Газетенок Тиша, вдохновленный интересом Андрейки к автомобилям, отправляется на автосалон в Женеву
Прошел еще месяц. Тишка по-прежнему жил у Яси и Андрейки дома и работал вместе с их мамой в редакции. Газетенок с работой справлялся, ведь был он существом неземным и даже в некотором роде волшебником. А все свободное время он посвящал тому, чтобы побольше узнать о той планете, на которой он сейчас жил. В этом ему помогали Яся с Андрейкой, его новые друзья. Особенно Андрейка, ведь ему скоро должно было исполниться пять, и он открывал для себя мир.
Больше всего Андрейку интересовали машины. Ему нравилось наблюдать, как они, большие и красивые, проносились мимо, шурша шинами по асфальту. В его собственном игрушечном гараже их было немало: «Джип», «Фольксваген Жук», «Тойота», любимая «Феррари»... Был, правда, еще и «Мерседес», но его Андрейка потерял в песочнице, когда гулял с сестрой во дворе. А предметом особой Андрейкиной гордости были «Москвич» и «Жигули», которые выглядели совсем как настоящие.
С Андрейкиной подачи Тишка тоже проникся симпатией к четырехколесным созданиям. И вот однажды, когда друзья по обыкновению играли в машинки, Андрейка спросил:
- Скажи, ты все знаешь?
- Все знать нельзя, - возразил газетенок. - До того, как оказаться на этой планете, я провел много времени в других мирах. И везде открывал что-то новое для себя.
- И на Земле?
- И на Земле.
- Да? - удивился ребенок. - Что здесь может быть нового?
- Автомобили, - ответил газетенок. - Нигде я не видел ничего подобного. Мы, инопланетные существа, вообще передвигаемся силой мысли.
Андрейка сразу сник.
- У-у, я думал, ты мне про машины все расскажешь.
- А ты сам про них что знаешь? - поинтересовался Тиша.
- Ну... Много, - не очень уверенно произнес мальчуган. - Они кушают бензин и еще ломаются. Знаешь что, я хочу про них все-все-все знать. Тиша, ты мне поможешь?
- Конечно, - согласился газетенок. - Но как?
Андрейка задумался. И вдруг он увидел свою любимую газету.
- Придумал! - радостно воскликнул мальчуган. - Ты ведь работаешь в такой замечательной газете! Давай попросим тех, кто ее делает, про машины рассказать! Про все - про все.
Наутро Тиша рассказал об Андрейкиной просьбе в редакции. Его сразу же отправили к Ларисе, слывшей специалистом по части техники.
- А в чем проблема? - усмехнулась Лариса. -
В Женеве как раз проходит международный автосалон. Крупнейший в мире и единственный в Европе, который проводится каждый год. Там выставлены самые современные автомобили. Это как раз то, что тебе надо. И для газеты пригодится.
На том и порешили. Главный редактор, снабдив Тишку официальным письмом, что он, Тихон (Газетный) является корреспондентом «Доброй Дороги Детства», отправила его в Швейцарию, чтобы он мог увидеть самые современные автомобили и рассказать о них детям.
Как и все инопланетные существа, газетенок умел перемещаться силой мысли, поэтому в следующий момент он очутился в Женеве, в выставочном комплексе «Палэкспо», где проходил автосалон.
Грозный, но вежливый джентльмен в униформе преградил ему дорогу. Это был секьюрити (ну, как наш милиционер), чья задача - следить за порядком.
- Предъявите пропуск. Выставка пока открыта только для прессы, - строго сказал он.
И хотя говорил он на другом языке, Тиша его понял, ведь он уже изучил почти все земные языки.
- Я из газеты. Я должен рассказать ребятам про самые современные машины, - ответил газетенок и в подтверждение своих слов предъявил письмо, подписанное главным редактором.
Секьюрити понимающе кивнул и подробно рассказал нашему герою, как получить пропуск, или, как говорят журналисты, аккредитацию.
И вот наконец Тишка оказался внутри.
Он обомлел.
Перед ним простирался огромный зал, и повсюду стояли автомобили. Десятки и сотни разных машин, сверкающих под лучами софитов (так называются большие лампы с зеркалами, усиливающими свет ламп), словно разноцветные драгоценные камни.
Он растерялся. С чего же начать, чтобы не пропустить ничего интересного?
И решил начать с начала, то есть с того, что находилось ближе. А ближе всех оказалась «Тойота».
- Ух ты! - воскликнул Тихон, увидев ярко-красную, почти как Андрейкина «Феррари», спортивную машину. Именно о таких машинах просил рассказать его друг. Такие двухместные открытые автомобили называют родстерами или баркеттами. Надпись на табличке гласила, что она называется «Тойота МР-2». Двухместная спортсменка ему понравилась.
Две «Тойоты». Слева - МР-2, справа - «Авенсис Версо»
Рядом с ней газетенок обнаружил совсем другую машину - микроавтобус, или, как сейчас говорят, минивэн «Тойота Авенсис Версо». Про ее младшую сестричку по имени «Ярис Версо» он уже знал и даже видел несколько раз на улицах Москвы. Старшенькая оказалась тоже ничего. Снаружи вроде ростом не особо вышла, но внутри места много. Хватит и маме с папой, и Ясе с Андрейкой вместе с их друзьями, и Тише, и еще для багажа место останется. Здорово!
Осмотрев на «Тойоте» все, что только можно, газетенок двинулся дальше.
«Фиат Стило»
- Какой классный Фольк... - хотел было воскликнуть наш герой, но осекся, увидев, что это совсем не «Фольксваген», а «Фиат», причем не простой, а мировая премьера, то есть машина показывается впервые в мире. Тишка искренне обрадовался, что оказался в числе тех счастливчиков, которые первыми увидели новинку.
Но, как оказалось, это были только цветочки.
Под вывеской «Астон Мартин» газетенка ждал сюрприз. На подиуме красовалось нечто, покрытое покрывалом. Вокруг толпились люди, стрекотали телекамеры, щелкали затворы фотоаппаратов. Тишка продрался сквозь толпу как раз тогда, когда с машины сдернули покрывало, и она предстала перед изумленными репортерами.
- Вот это машина! - вырвалось у нашего героя. По прокатившемуся по толпе восхищенному шепоту он понял, что остальные думали точно так же.
Несколько минут вместе с остальными репортерами он слушал, как ее создатели рассказывали, что в ней замечательного. Правда, газетенок понял далеко не все, что они говорили, но не расстроился. Он ведь только учился. Но вывод он сделал правильный.
«Астон Мартин Ванкиш»
«Этот автомобиль гораздо больше похож на «Феррари», хотя и не красного цвета», - подумал наш герой про «Астон Мартин Ванкиш». Ему хотелось подольше задержаться рядом с этой машиной, но еще больше он хотел успеть осмотреть все и самое главное - найти настоящую «Феррари».
- Ой, а это что?! - воскликнул Тишка, остановившись перед симпатичным синим автомобильчиком с круглыми глазками-фарами. Автомобильчик буквально пленил нашего героя своим добродушием и дружелюбностью.
«Он такой маленький, совсем как я, - подумал Тишка, подойдя ближе. - Только выглядит слишком уж обыкновенно. Интересно, за какие такие заслуги он удостоился чести быть выставленным рядом с теми машинами, которые я уже видел».
Маленький автомобильчик звали «Фольксваген Лупо». Тиша обошел его со всех сторон, деловито заглянул в салон и под капот, выискивая там нечто особенное. Но ничего особенного он так и не нашел. И тут он заметил скромненькую табличку, притулившуюся рядом с малюткой, текст на которой гласил: «Самый экономичный серийный автомобиль. Средний расход топлива меньше 3 л./100 км».
«Фольксваген Лупо»
- Ах, вот оно что! - обрадовался газетенок своей находке. - Вот почему он прямо-таки излучает добро! Он хочет дружить с природой! Надо обязательно рассказать об этом ребятам. Ведь если люди в больших городах пересядут на такие машинки, то и жить всем станет легче.
* * *
Тиша пробыл на автосалоне долго, обошел все стенды, восхищаясь гениальностью земных конструкторов, которые додумались изобрести такой замечательный способ передвижения. Когда он снова материализовался в редакции, впечатления настолько переполняли его, что он мог изъясняться одними междометиями:
- Вот это да! Здорово! Высший класс! Вот это машины! Все-таки мне повезло с планетой! Супер!
Услышав голос друга, из соседней комнаты выбежал Андрейка. (Мама вообще часто брала Андрейку с собой, потому что ему нравилось наблюдать, как делают его любимую газету.)
- Знаешь, где я сейчас был?! - воскликнул газетенок, фонтанируя эмоциями. - В Женеве! Там автосалон проходит самый большой в Европе! Там столько прекрасных машин! - и он, захлебываясь, стал рассказывать о том, что видел.
- А как же «Феррари»? - спросил мальчик, когда газетенок закончил делиться впечатлениями. - Ты не рассказал мне ничего про мою любимую машину.
- Ну как тебе сказать, - смутился Тиша. - Там была «Феррари», и такая у тебя уже есть. Теперь я понял, почему это твоя любимая машина.
И тут в разговор вмешалась главный редактор:
- Я чувствую, что ты не зря побывал в Женеве. Садись за компьютер и пиши материал. Мы дадим его в следующем номере.
И газетенок сел и написал. Что именно? Терпение, дорогие друзья. Вы узнаете об этом в следующем номере.
|