Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
Проводим время с пользой

Третий год Устино-Копьевская школа Республики Хакасия работает по программе «Азбука дорог». Игра-эстафета «Юные велосипедисты», «Мы - пешеходы, мы - пассажиры», «Посвящение первоклассников в пешеходы», «Улица полна неожиданностей» - ребята с удовольствием участвуют в этих полезных и интересных мероприятиях. Одно из самых любимых - конкурс «Мисс и Мистер ЮИД», сценарий которого мы публикуем на страницах этого номера «ДДД». 

Дети часто нарушают ПДД, и сельские школьники, коими являются наши дети, не исключение: перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, переходят ее в неустановленном месте, устраивают игры на проезжей части, зимой цепляются за движущиеся машины и т.п.
Третий год Устино-Копьевская школа работает по программе «Азбука дорог». В школе проводятся интересные, а главное — полезные мероприятия: игра-эстафета «Юные велосипедисты», «Мы — пешеходы, мы — пассажиры», «Посвящение первоклассников в пешеходы», «Мисс и Мистер ЮИД», «Улица полна неожиданностей»...
Самые недисциплинированные участники дорожного движения — пешеходы, а это не только взрослые, но и дети. Мы уверены, что несчастья с детьми на дорогах происходят из-за незнания ПДД, игнорирования Правил, неумения разгадать и предвидеть скрытую опасность. И раз этих причин не так много, мы решили попробовать с ними справиться.
В организации работы соблюдаются принципы системности, учета местных особенностей. Создавая развивающую среду, используя пособия, игровые материалы, следует учитывать, что у сельских ребят мало опыта поведения на оживленных улицах городов и районных центров. В процессе целенаправленной работы школьного учреждения можно компенсировать неосведомленность детей в правилах поведения в непривычных условиях, если использовать макеты городских дорог, плакаты, рисунки. И обязательно необходимо учитыать возрастные особенности детей, применять интегрированный и комплексный подход в организации педагогического процесса.
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашей школе спланирована так, что в течение всего учебного года проходят мероприятия. Сценарий одного из них мы вам предлагаем. Возможно, кому-то наш конкурс придется по душе. Хотите — меняйте задания, а не хотите — делайте, как мы. Ребята — участники конкурса — в восторге!

Прим. редакции. Этот конкурс в сельской школе Устинкино называется «Мисс и Мистер ЮИД». В нем еще много самых разных заданий. Мы постарались выбрать те, которые так или иначе связаны с дорожным движением.

Ведущий: Сегодня мы выберем самых знающих, сообразительных и привлекательных членов ЮИД, которых можно назвать Мисс и Мистер ЮИД.
1 конкурс.
«Верите ли вы?»
После того как задан вопрос, посовещавшись 5 секунд, показываете зеленую карточку — если верите, красную — если не верите.
1. Верите ли вы, что впервые стали строить дороги в Древнем Риме? (Да — зеленая.)
2. Верите ли вы, что пешеходный двухколесный экипаж, прообраз велосипеда, назывался тандем? (Нет — красная. Такой экипаж назывался хобби-хорз — игрушечная лошадка.)
3. Верите ли вы, что в 1878 году в Англии вышел закон, который ограничивал скорость передвижения автомобилей до скорости пешехода? (Да — зеленая.)
4. Верите ли вы, что Правила дорожного движения разрешают перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла?  (Нет — красная.)
5. Верите ли вы, что разрешается управлять мопедом с 14 лет? (Нет — красная.)
6. Верите ли вы, что в России установлено левостороннее движение транспортных средств (Нет — красная.)
2 конкурс.
«Определи дорожный знак»
Каждой паре дается карточка с четырьмя  дорожными знаками. Необходимо дать правильное название знака, рассказать, к какой группе он относится и где устанавливается.
3 конкурс.
«Пойми меня без слов»
Любящее сердце способно многое понять и простить. Умение понять другого — редкое качество характера, не каждому это дано. Но поскольку для любящих пар оно просто необходимо, сейчас мы в нем немного потренируемся.
А) задание для юношей
На другой стороне проезжей части, по которой постоянно идут машины, вы увидели свою хорошую знакомую. Вам бы хотелось пригласить ее. Куда — будет ясно позже. И, поскольку ваша знакомая не может услышать вас из-за сильного шума, вам придется пустить в ход мимику и жесты. Наш конкурс так и называется: «Пойми меня без слов».
Каждому участнику раздаются карточки с названием места, куда вы хотите пригласить свою знакомую (на охоту, на лыжную прогулку, на дискотеку, посмотреть боевик, на балет, в цирк).
Б) задание для девушек
Дорогие девушки! Вы, конечно, помните, что в старые добрые времена у каждой дамы был свой рыцарь. И до сих пор их имена у всех на устах. Сейчас я называю какую-либо известную даму, а вы — имя мужчины, которое с ней связано. Вместе они составляют всемирно известные любовные пары. Давайте сначала потренируемся: Джульетта — (Ромео), Ассоль — (Артур Грей).
Каждая участница получает карточку, на которой записана известная дама, и через 5 секунд называет ее вторую половину (мужчину).
Констанция — (Д’Артаньян);
Жозефина — (Наполеон);
Дульсинея — (Дон Кихот);
Дездемона — (Отелло);
Мерседес — (граф Монте Кристо);
Офелия — (Гамлет).
4 конкурс.
«Узнай меня»
Юноши становятся на край сцены, девушки отходят вглубь и поворачиваются спиной к зрителю.
Ведущий: Ваш партнер собирается купить автомобиль. Ему предлагают три марки автомобиля («Джип» — буква «Д», «Волга» — буква «В», «Мерседес» — буква «М»).
Юноши поднимают карточку, девушки угадывают, кто из них какой автомобиль выбрал. Затем партнеры меняются местами.
Марку автомобиля вы уже выбрали. Но вот какого цвета будет ваш автомобиль, выберут девушки (по аналогии, красный, желтый, зеленый).
5 конкурс.
«Название авто»
Для того чтобы поставить автомобиль на учет, нужно правильно записать его марку. У вас в руках — карточки с половиной названия авто. Вторую половину должны дописать вы. (Фольксваген — Венто, Шевроле — Блейзер, Опель — Омега, Форд — Скорпио, Тойота — Королла, Ниссан — Сефиро и т.п.).
6 конкурс.
«И смех, и слезы»
Юный инспектор движения должен быть артистом и уметь, когда это необходимо, посмеяться, рассердиться и даже заплакать. Вы должны сейчас в парах определиться, кто из вас будет смеяться, а кто — плакать. Необходимо произнести фразу:
Знаешь правила движения, (хохоча)
Как таблицу умножения? (плача)
7 конкурс.
«Танцевальный»
Для всех пар звучит музыка, на каждый отрывок по минуте. Три танца: танго, русский, ламбада. Вам надо обдумать, как вы будете танцевать за то время, пока звучит песня в исполнении наших артистов.
8 конкурс.
«Домашнее задание»
Изготовление «Валентинок» с признанием в любви инспектору ГИБДД. Зачитывается по очереди.
9. Подведение итогов
Жюри подсчитывает очки, выявляет победителей и награждает Мисс и Мистера ЮИД.
с. Устинкино, Республика Хакасия

 

< Пред.   След. >
Сегодня 19 марта 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07