Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
Учимся безопасности.

Изучая с детьми Правила дорожного движения, необходимо заложить прочный фундамент. Урок, разработанный Л.С. Шаветовой, педагогом дополнительного образования МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» города Талнаха, план которого публикуется сегодня на страницах газеты – один из первых «кирпичиков» для этого «фундамента». В ходе этого занятия первоклассники ознакомятся с таким важнейшим понятием ПДД как перекресток. 

Этот открытый урок — наработка педагога дополнительного образования МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г. Талнаха Л.С. Шаветовой.
Здесь все «разложено по полочкам», поэтому начинающему преподавателю безопасности дорожного движения легко воспользоваться предложенным материалом.

Группа: 1-й год обучения, начальный уровень
Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний
Тема: Перекрестки
Цель: изучить основные понятия перекрестков

Задачи:
1. Ознакомить с понятием «перекресток» и его разнообразием.
2. Учить находить общее значение понятий во всех средствах БДД (регулировщик, светофор, дорожные знаки).
3. Закрепить знания, навыки, умения (решения дорожных задач) в жизни, объяснять и анализировать понятия ПДД.
4. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
5. Привить усидчивость, умение работать с учебником.
6. Формировать культуру поведения, взаимопонимание в процессе коллективной деятельности.

Оборудование: столы, стулья, ручки, бумага, карта города (района)
Дидактический материал: таблицы, книги по ПДД, экзаменационные билеты

План занятия:
1. Организационный момент:
— контроль посещаемости;
— проверка готовности учащихся к занятию;
— организация внимания учащихся.
2. Подготовка учащихся к активной трудовой деятельности:
— сообщение темы, цели, задач;
— подготовка к занятию через беседу о прошедшем материале, игру.
3. Основной этап:
А. Изучение нового материала   
— знакомство с понятием ПЕРЕКРЕСТОК через беседу о строении дороги и ее частей, о средствах БДД;
— работа с наглядным материалом: анализ действий средств БДД на перекрестке;
— работа с пособием по ПДД.
Б. Физминутка
В. Закрепление пройденного материала:
— самостоятельная работа с экзаменационными билетами: вводный инструктаж, анализ выполнения работы, подведение итогов.
4. Подведение итогов занятия.
5. Уборка рабочего места.

Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог приглашает учащихся занять свои места, начинает занятие: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех присутствующих! Кого нет — проверим по журналу. Итак, кто на месте, посмотрим, все ли готово к занятию: ручки, бумага, проверим осанку за столом. Дежурным сегодня будет тот, кто быстро ответит на вопросы. Итак: отвечайте быстро, не задумываясь.
Педагог задает вопросы и отмечает учащихся, отвечающих правильно и быстро.
Вопросы:
1. Сколько солнышек на небе? (одно)
2. Какие машины перевозят грузы? (грузовые)
3. Сколько глаз у рыбы? (два)
4. Сколько «глаз» у светофора? (три)
5. Сколько колес у машины? (четыре)
6. Сколько светофоров в нашем городе? (один)
Педагог отмечает самого активного учащегося: «Молодец, сегодня ты у нас будешь дежурным».

2. Подготовка учащихся к активной трудовой деятельности
Вот вы и готовы к занятию. Тема сегодняшнего занятия «Перекрестки». Ваша задача состоит в том, чтобы ознакомиться с этим понятием и поучиться решать дорожные задачи на эту тему. Для того чтобы приступить к новой теме, нужно повторить предыдущие. Но сначала поделим группу учащихся на подгруппы (четыре подгруппы). Сейчас дежурный выдаст каждой подгруппе конверт с мозаикой. Итак, объявляю задание.
Задание № 1. Каждой подгруппе предлагаю собрать из мозаики дорожный знак, дать название и определить, к какому типу он относится.
Дежурный раздает мозаику. Учащиеся собирают мозаику, определяют тип и название знака.
Вопросы:
1. Чем являются дорожные знаки? (средством БДД)
2. Сколько средств БДД существует? (четыре)
3. Взаимосвязаны ли они между собой? Чем? (смыслом, значением)
Педагог объявляет следующее задание.
Задание № 2. О дорожных знаках вы уже рассказали, а сейчас вспомним особенности дорожной разметки, сигналов светофора и регулировщика. Каждая подгруппа подходит к столу и выбирает все необходимые предметы каждого средства БДД (пешеходный переход, дорожные знаки, сигналы светофора, обсуждают сигналы регулировщика). Для подготовки дается одна минута, затем нужно будет показать и прокомментировать средства БДД.
Учащиеся работают.
Вопрос:
Почему имеется четыре вида средств БДД? (устанавливаются в зависимости от обстоятельств)

3. Основной этап
Изучение нового материала
Вспомним состав дороги. Предлагаю из частей составить дорогу (работает вся группа).
Учащиеся устанавливают части дороги на столе.
Вопросы:
1. Что такое дорога? (территория для движения)
2. Где чаще всего устанавливают средства БДД? (на перекрестках)
А вот что это такое,  мы поговорим после отдыха. А сейчас проведем физкультурную разминку.
Физминутка
Дыхательная гимнастика (педагог проводит сам).
Переходим к нашей теме. Дежурный раздаст книги по ПДД, и мы найдем в книге определение перекрестка.
Дежурный раздает пособие по ПДД.
Задание № 3. Найти определение перекрестка. Похоже ли определение перекрестка на определение дороги и почему?
Вопрос:
Как могут располагаться перекрестки?
Задание № 4. Рассматривание перекрестков: Т-образный, Х-образный.
Вопросы:
1. Как можно определить на дороге наличие перекрестка? (пересечением проезжих частей, наличием светофора)
2. Какие дорожные знаки вы видели на перекрестке? (ребята называют знаки)
3. Много ли перекрестков в нашем городе?
Задание № 5. Рассмотрим карту нашего города и определим типы перекрестков.
Вопросы:
1. Много ли перекрестков изображено на карте?
2. Какого типа перекрестки больше всего встречаются в нашем городе?
Педагог: особенность северных городов в том, что очень много перекрестков на дороге.
Вопрос:
Чем на дороге являются перекрестки? (удобством и трудностью, так как можно сократить путь, но очень опасно из-за возможности внезапного появления транспорта)
Задание № 6. Рассмотрим чертеж перекрестка (ребятам предлагается план реального перекрестка вблизи школы). Назовите его тип.
Закрепление пройденного материала
Педагог: мы с вами узнали особенности перекрестков, и чтобы закрепить наши знания, сейчас решим задачу на эту тему.
Дежурный проверяет наличие билета у каждой подгруппы.
Задание № 7. Решение дорожной задачи
Педагог помогает решить задачу, подходя к каждой подгруппе.
Сейчас проверим все вместе правильность решения (обсуждает вся группа).

4. Подведение итогов
Педагог: Сегодня вы ознакомились с понятием «перекресток», его значением в дорожном движении. (Отметить активность учащихся.)

5. Уборка рабочего места
Педагог: Дежурный начнет убирать все предметы, которые мы использовали в работе, а остальные учащиеся расставят стулья и наведут порядок в классе.

Л.С. Шаветова, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г. Талнаха 

< Пред.   След. >
Ñåãîäíÿ 23 октября 2017 ãîäà
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 ãàçåòà «Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà»
ã. Ìîñêâà, Ñòðàñòíîé áóëüâàð, 6, ñòð. 2, îôèñ 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Òåëåôîí/ôàêñ: (095) 209-51-26, 209-41-07

Ïðîñïåêò
ñàéò ðàçðàáîòàí êîìïàíèåé
Ïðîñïåêò èíòåðàêòèâ ìåäèà