На этот раз в честь 60-летия Великой Победы проведен международный
юношеский автопробег Россия – Германия, организованный Зеленоградской
ЮАШ. Ребята проехали через Смоленск, Брест, Варшаву до Берлина и
Дрездена. Проделали тот же путь, что и их деды, далеких 60 лет
назад. «Взятие Рейхстага». «Хотим еще раз пройти по дорогам Европы,
только обязательно самим за рулем».
Г. Зеленоград
«Мост
дружбы» - это название детского международного автопробега,
проведенного Зеленоградской ЮАШ в рамках Всероссийской акции «Дети и
дорога» и посвященного 60-летию Парада Победы.
Действительно, этот автопробег стал мостиком, перекинутым через
пространство - от России к Германии; через время - от боевых 40-х к
нашим дням. 24 июня (именно в этот день в Москве на Красной площади в
1945 году состоялся Парад Победы) молодые автомобилисты Зеленограда
отправились в дорогу. Путь колонны лежал на Берлин: по русской земле -
от города к городу, через границы европейских государств - когда-то
этими дорогами шли прадеды ребят. Шли дорогами войны ради Победы.
Теперь этими же, но уже мирными, дорогами отправились
их потомки - ради дружбы, ради памяти, ради новых знакомств. Даже ради
самой дороги, на которой за каждым поворотом ждут маленькие открытия -
особенно если путешественнику совсем немного лет.
Увидеть из окна машины пол-Европы - о таком можно только мечтать. Но и
трудностей хватало. Пробовали когда-нибудь провести целый день в
автомобиле? А юные зеленоградцы почти две недели выходили из машин
только на недолгие остановки на ночлег, ну и в течение дня, «чтобы размять
ноги». Правда, самим управлять машинами ребятам не пришлось:
автоколонна шла по федеральной трассе, где учебная езда запрещена.
Первая остановка - Смоленск. Во время Великой Отечественной войны тут
шли ожесточенные бои. Здесь участники автопробега встретились с
ветеранами. Участники войны и молодые автомобилисты - напротив друг
друга. И общая память, общая история (для одних - пережитая, для других
- известная из книг, по рассказам). И снова в путь. Мелькают за окнами
машин дома и деревья, села и города. Республика Беларусь. Вот уже под
колеса машин ложится не белорусская земля - автоколонна въехала в
Польшу.
Если в Беларуси все вокруг еще кажется хорошо знакомым, тут сразу понятно: попали в другую страну.
|
|
Из впечатлений участников.
Прежде
всего, дороги в Европе просто прекрасные. Качество покрытия там
такое, что можно развивать скорость до 240 км/ч. Дороги идеально
чистые. Например, после дождя - у нас в России как? Машины все грязные
- а там просто как из мойки. Нам ни разу не пришлось мыть машины.
Столица Польши - Варшава - первая длительная остановка автопробега.
Красота старого центра города, новые знакомства... Но дорога торопит -
вперед, в путь.
Третью по счету на пути автопробега, польско-германскую, границу
пересекли на третий день пути. Миновали ее настолько легко и без
формальностей, что лишь километров через 20 обнаружили: до столицы
Германии уже рукой подать. На дороге стоял указатель: на Берлин.
Еще один, кажущийся после пройденного пути совсем недолгим, переезд. И
вот она, цель. Город, в котором закончилась война. Напоминанием о войне
- памятник Советскому солдату со спасенной немецкой девочкой на руках,
Рейхстаг.
Из впечатлений участников.
Мы - на площади перед Рейхстагом. С краю - стилизованное
изображение исковерканных плит. Подойдя ближе, прочитали: «Бункер
Мюллера». Конечно, мы побежали «брать Рейхстаг». Войти в него -
наша обязанность перед ветеранами, перед прошлым. Здание полностью
обновлено, и там нет тех записей, которые сделали солдаты Красной Армии
в мае 45-го. Поднявшись под купол, мы попытались хоть в какой-то
мере ощутить чувства победителей.
Хотя
в Берлине ребята оказались впервые, у них тут уже были друзья,
встретившие зеленоградцев, как почетных гостей. Кто эти друзья? АДАЦ,
немецкая общественная организация по обеспечению безопасности дорожного
движения и организации автомобильного отдыха. Встреча состоялась в
главном офисе Берлина. Тут участников автопробега ознакомили с историей
создания АДАЦ, которая существует с 1897 года, со структурой клуба, с
работой информационной службы АДАЦ в Германии и по всему миру.
АДАЦ - крупнейший автомобильный клуб в Европе и третий по численности в
мире, у него 15 млн клиентов. Клуб организует путешествия своих
клиентов, членов клуба, в разные страны мира. Правда, Россия среди мест
предполагаемых поездок не очень-то котируется - за прошлый год было
всего две заявки. Предпочитают путешествовать по более спокойной Европе.
АДАЦ занимается и оказанием помощи при ДТП: например, когда нужна
эвакуация разбитой машины, его службы могут за считанные минуты
разработать самый удобный маршрут либо в пределах одного города, либо
от города до города. С определением маршрута помогли и участникам
автопробега: не так-то просто сразу сориентироваться в незнакомом
городе, особенно если учесть, что даже самые подробные карты не всегда
совпадают с действительностью.
Из впечатлений участников.
Быть штурманом - вообще большая ответственность. Представляешь, что за
тобой едут люди, которые надеются, что ты знаешь маршрут и быстро
приведешь их к цели. Когда мы приехали в Мюнхен и искали свой адрес,
решили спросить у местного населения и остановили трех велосипедистов
подряд. Двое ответили, что не знают, где этот адрес находится, третий
посоветовал съездить в полицейский участок.
В АДАЦ нам подарили комплекс карт маршрута.
Сначала, когда смотришь карту, кажется, что улицы расположены без
всякого порядка. Но потом видишь: на многих улицах одностороннее
движение, и понимаешь, что придумано все очень умно. Из-за
одностороннего движения нет пробок - все едут в одну сторону.
АДАЦ занимается повышением мастерства водителей мотоциклов, машин. У
этой организации есть специальный тренировочный полигон, а на нем -
искусственный лед, дождь, скоростная змейка, площадки для фигурного
вождения и даже пешеходы, правда искусственные, которые неожиданно
появляются на дороге. Немецкое обучение вождению наши путешественники
испытали на себе.
Но зеленоградцев впереди ждало еще много городов. Гамбург, Майнхайм, Мюнхен...
На въезде в Мюнхен автоколонну встретила... пробка. Правда, она
оказалась единственной за все время поездки по Европе. Да и подождать
пришлось всего минут 15.
В Мюнхене ребятам выпал случай поучаствовать в том, от чего загораются
глаза у всех детей - у взрослых, кстати, тоже. Картинг! Специально для
гостей даже устроили соревнования.
Из впечатлений участников.
Нас
пригласили покататься на картах. Собралось человек 13, причем и
маленькие, и большие, взрослые и дети - все вместе. На нас надели
подшлемники, шлемы и посадили в карт. Первый круг нам сказали проехать
спокойно: надо было привыкнуть к машине, а потом уже можно потихоньку
прибавлять скорость. Между прочим, скорость такого карта может
достигать 90 км/ч, но на машинах, на которых ездили мы, поставили
ограничитель до 70.
А потом ребятам показали фильм и рассказали, как в Германии борются
с пьянством за рулем. Фильм учебный, специально созданный для учеников
автошкол - они смотрят его перед получением водительского
удостоверения. На пленке: водители классно выполняют сложные фигуры
вождения. Затем им предлагают по кружке пива или вина, и они снова
проходят ту же трассу за рулем. Результат - наезд на кегли (на улице на
их месте были бы пешеходы).
В Мюнхене участники автопробега были в музее БМВ. Там - вся история
фирмы, начиная с самого первого велосипеда: машины, мотоциклы,
самолетные двигатели. Самые старые экспонаты - конец XIX века.
Следующий город - Дрезден.
Из впечатлений участников.
Дрезден - последний город в Германии, где мы были. И очень красивый:
достопримечательности, фонтаны, мосты. И с погодой повезло - только
один раз застал нас дождь. Зато такой, что дворники не справлялись.
Прошедшие
всю Европу советские солдаты возвращались домой, к границе России. Туда
же, к границе, спешили машины участников автопробега. Там их уже
встречали сотрудники ГИБДД Смоленской области, а на границе Смоленской
и Московской областей - сотрудник ОГИБДД УВД Зеленоградского округа.
Шесть тысяч километров преодолели участники автопробега. Ровно столько,
сколько прошел советский солдат от Москвы до Парада Победы.
Долгих 5 лет готовилась эта акция, международный автопробег. За то, что
она состоялась, надо благодарить Префектуру Зеленоградского округа,
Комитет общественных связей г. Москвы, управу Панфиловского района и
района Крюково, ДОБДД МВД России, Всероссийскогое общество
автомобилистов, немецкий клуб АДАЦ, Отдел ГИБДД УВД Зеленоградского
округа г. Москвы, редакцию газеты «Добрая Дорога Детства», агентство
«Инфо-Кристи» - помощников было много. Конечно же, ребята мечтают снова
пройти на машинах по дорогам Европы. «Только на этот раз обязательно
самим за рулем», - добавляют они.
П. ТРУХАНОВА,
фото участников автопробега
|