Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
Начало » Воспитательно - познавательные материалы » "Рокет". История одного автомобиля
"Рокет". История одного автомобиля

Угадайте, что получится, если конструктор, два десятка лет проработавший в Формуле-1, вдруг займется созданием «обычных» машин? Ответом на этот вопрос стала «Рокет» («Ракета»), созданная Гордоном Мари, который руководствовался при этом исключительно собственными представлениями об идеальном автомобиле. 

В прошлый раз в нашей новой рубрике «История одного автомобиля» вы могли познакомиться с первой отечественной массовой легковушкой ГАЗ М-1. Сегодня у нас «в гостях» другая легковушка. Но только уж очень необычная. Родом она из Англии. А зовут ее - «Рокет».

Угадайте, что получится, если конструктор, два десятка лет проработавший в Формуле-1, вдруг займется созданием «обычных» машин, тех, что в изобилии бегают по нашим (а главным образом - не нашим) дорогам? М-м-м... Скорее всего гоночный автомобиль, который будет выглядеть, как дорожный или дорожный с внешностью настоящего гоночного болида, или же то и другое одновременно. Гордон Марри, а именно о нем и о его творении пойдет сегодня речь, одержал свою первую победу на поприще конструкторской мысли еще в далеком 67-м за рулем собственноручно сконструированной и собранной машины. Затем были двадцать лет в королевских автогонках - Формуле-1, за которые он прошел путь от инженера до главного конструктора чемпионских машин. Его детища - «Брэбхэмы» и «Макларены» - заставляли трепетать соперников, завоевав в 80-х годах пять чемпионских титулов.
Диапазон эпитетов, которыми награждают этого усатого обаятельного южноафриканца, весьма широк: от гения конструкторской мысли до чудака-оригинала, одержимого идеей поиска вечного совершенства. Именно это стремление к совершенству подтолкнуло его в конце 89-го к уходу из королевских гонок для того, чтобы стать во главе грандиозного проекта по созданию суперкара «Макларен Ф1» (McLaren F1).
Но сегодня наш рассказ не о «Макларене», а «Ракете» (а именно так переводится название Rocket), которую Гордон Марри создавал в одиночку, руководствуясь только своими представлениями об идеальном автомобиле. И когда этот гибрид гоночного болида и дорожной машины увидел свет в 1992-м, он сразу же приковал к себе внимание специалистов. Еще бы! Это был автомобиль, совершенно не похожий на на все созданное ранее. Точнее, это был маленький реактивный снаряд - точь-в-точь миниатюрная копия формулического болида второй половины 50-х: такое же сигарообразное «тело», широко расставленные колеса, прикрытые чисто символическими крыльями, разверстая «пасть» воздухозаборника... От всего веет ностальгическим духом золотого века автоспорта. Но самое удивительное то, что машина эта... одноместная! Да-да, творение Марри предназначено для закоренелых индивидуалистов, желающих наслаждаться скоростью в одиночестве. И хотя при желании можно превратить ее в двухместную, но делать это вряд ли стоит - все равно что водрузить багажник на крышу «Феррари».
Несмотря на весьма спартанский внешний вид, в салоне (или кокпите?) может удобно разместиться человек далеко не миниатюрной комплекции. Рычаг переключения передач расположен «по-европейски», то есть справа. (Понятно, что разговор о «правом» и «левом» руле бессмыслен.) Однако не стоит обольщаться: кожаный салон, кондиционер и съемная крыша не предусмотрены конструкцией. В конце концов, люди, желающие ездить на «Ракете», хотят иметь машину, которая выглядит точь-в-точь как гоночный болид. А где вы видели болид со всеми этими излишествами?
Любопытно, что Гордон Марри не раз заявлял, что «Рокет» - обычная дорожная машина, предназначенная пусть и для очень экстравагантных, но тем не менее обычных автомобилистов, и сам долгое время разъезжал по всей Англии на огненно-красной «Ракете». Еще более любопытно, что ему удалось «заразить» своей идеей еще некоторое количество автомобилистов. Экстравагантное транспортное средство, родившись как любопытный эксперимент, стало серийным. Небольшая английская фирма «Лайт Кар» (Light Car) за 6 лет выпустила 55 «Ракет».
 

< Пред.   След. >
Сегодня 24 ноября 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07