Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
Начало » Воспитательно - познавательные материалы » Ралли: от автопробега до марафона
Ралли: от автопробега до марафона

Хотите знать, чем отличается ралли от кросса, а кольцевые гонки - от дрэг-рейсинга? Что такое багги, какая гонка считается самой длинной в мире и почему трассу в Нюрбургринге называют «Зеленым адом»? Тогда добро пожаловать в яркий, увлекательный и многоликий мир автомобильного спорта!

Кажется невероятным, но автомобильный спорт всего лишь на четыре года младше самого автомобиля. Первая «безлошадная тележка» на бензиновом ходу, сконструированная Карлом Бенцем, появилась в 1891 году, а первые автомобильные соревнования прошли в 1895-м. Едва освоив новое средство передвижения, человечество тут же принялось состязаться в скорости, мощности и маневренности. Так и родился автоспорт. А вы хотите знать, чем отличается ралли от кросса, а кольцевые гонки - от дрэг-рейсинга? Хотите знать, что такое багги, какая гонка считается самой длинной в мире и почему трассу в Нюрбургринге называют «Зеленым адом»? Тогда добро пожаловать в яркий, увлекательный и многоликий мир автомобильного спорта. А начнем мы с того, что поговорим о видах автомобильного спорта.
Самые первые автомобильные гонки состоялись в 1895 году. Это был пробег по маршруту Париж - Руан. Главным для участников было добраться до финиша, а на остановках первые автомобилисты главным образом занимались тем, что рассказывали собравшимся зевакам, что это за чудо такое - автомобиль. Впрочем, организаторы пробега сразу придумали для участников дополнительные соревнования, чтобы владельцы «безлошадных тележек» могли показать все, на что способно новое средство передвижения. Это и были первые ралли.
К слову, в Северной Америке словом «ралли» до сих пор называют что-то вроде встреч автомобильных клубов по интересам. Люди собираются вместе, общаются, обмениваются информацией - совсем как участники тех самых, первых ралли.
Но вернемся в день сегодняшний. Сегодня ралли - это скоростные гонки, которые проводятся на закрытой для обычного движения трассе, состоящей из нескольких отрезков. Эти отрезки называют спецучастками, или допами. («Доп» - это от слов «дополнительное соревнование».) Время на каждом спецучастке засекается отдельно. Затем все времена по всем допам суммируются. Кто затратил на прохождение всей дистанции наименьшее время, тот и выиграл.
Раллийные гонки - единственная дисциплина в автоспорте, в которой в автомобиле одновременно находятся два (а иногда три) человека - пилот и штурман (или пилот, штурман и механик). А вот в гонках на выносливость, где экипаж также состоит из нескольких человек, гонщики по очереди сменяют друг друга.
Экипажи выходят на старт друг за другом с интервалом в одну или несколько минут (примерно как лыжники или биатлонисты), так что каждый экипаж, по сути, сражается только с секундомером. И хотя команды сообщают гонщикам их время и время их соперников, прямой борьбы за позицию не увидишь.
Несмотря на это, наблюдать за раллийными гонками очень увлекательно. И не только по телевизору, но и стоя вдоль трассы. Особенно если расположиться на каком-нибудь пригорочке поблизости от того места, где автомобили эффектно подпрыгивают на трамплине и пролетают несколько метров в воздухе.
Ралли проходят на самом разном покрытии. Асфальтовые дороги и проселочные грунтовки, горный серпантин и укатанный снег, песчаные дюны пустыни Сахара и ледяная поверхность русла замерзшей реки - для проведения ралли годится все. Кроме разве что болот и свежевспаханной целины. Общая протяженность дистанции ралли может быть как совсем небольшой - пару десятков километров, как в ралли-спринте, а может исчисляться и тысячами километров, и тогда речь идет о ралли-марафонах или, как их еще называют, ралли-рейдах. Название самого знаменитого ралли-рейда вы, наверное, слышали не раз - это ралли Дакар, где участвуют и побеждают российские КамАЗы. Кстати, у ралли-рейдов есть одно важное отличие от прочих раллийных гонок. Если дистанция обычного ралли проходит по строго определенному маршруту, отклонение от которого не допускается, то в ралли-рейде главное - быстрее всех добраться из «точки А» в «точку Б», проехав через все обязательные контрольные пункты.
А какие автомобили участвуют в ралли? По большей части те, которые вы видите на обычных дорогах: «Субару», «Мицубиси», «Лады», «Форды», «Фольксвагены», «Шкоды» и многие другие. Правда, как правило, это не серийные авто, а специально подготовленные, ведь автоспорт - это серьезные нагрузки на все системы автомобиля. Кроме легковушек и внедорожников, в ралли, главным образом в марафонских ралли-рейдах, участвуют и грузовики - наши КамАЗы, чешские «Татры», голландские ДАФы, японские «Хино» и т.п. Все автомобили подразделяются на классы в зависимости от рабочего объема двигателя и количества изменений, внесенных в конструкцию по сравнению с обычной (дорожной) версией автомобиля.

 Л. Лащенова
< Пред.   След. >
Сегодня 28 марта 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07