Прочитав этот материал, вы сможете заочно побывать на 9-м Московском
Международном Мотор-Шоу, проходившем в конце августа в Экспоцентре на
Красной Пресне, ознакомиться с новинками, представленными ведущими
фирмами-производителями автотехники. Итак, поехали!..
Дорогие друзья! В своих письмах в редакцию вы просили почаще
рассказывать об автомобилях. В конце августа в «Экспоцентре» на Красной
Пресне прошла традиционная автомобильная выставка – 9-е Московское
Международное Мотор-Шоу. Для вас, друзья, - рассказ о выставке, новые
карточки для вашей коллекции и новый паззл.
Самое интересное на любой автомобильной выставке - это, конечно же,
премьеры. В этом году на Мотор-Шоу была одна европейская премьера и
около двадцати российских.
Начнем с нового «Сузуки Гранд Витара» (Suzuki Grand Vitara). Это -
европейская премьера. Сие означает, что автомобиль впервые показывается
широкой публике в Европе. До россиян этот внедорожник выставлялся
только на Токийском автосалоне. Постойте! Хотите сказать, что уже
слышали это название? Все верно. Название старое, а автомобиль - новый,
поскольку многие его узлы, такие как двигатель, шасси, трансмиссия, да
и внешний вид тоже подверглись серьезной модернизации. Так что, как
говорят специалисты, перед нами «Гранд Витара» следующего (третьего по
счету) поколения.
По
тому же пути пошла и корейская «Киа», которая представила на МИМС-2005
второе поколение двух наиболее популярных своих моделей - малолитражки
«Киа Рио» (Kia Rio) и внедорожника «Киа Спортейдж» (Kia Sportage). Оба
автомобиля получили новые, более экологичные двигатели, стали более
надежными и безопасными и обрели современный внешний вид.
Свои
новинки представила и чешская фирма «Шкода». В прошлом году «Шкода»
знакомила россиян с обновленной «Шкодой Октавия» (Skoda Octavia) с
кузовом седан. В этом - настал черед универсала. По традиции, всем
шкодовским универсалам к названию модели добавляют слово «Комби». Так
что полное имя новинки звучит так: «Шкода Октавия Комби» (Skoda Octavia
Combi).
Рядом с «Октавией» - «Шкода Фабия РС» (Skoda Fabia RS). В семействе
фирмы это такой маленький шустрик-озорник. Вы, наверное, заметили, что
у машинки более развитый аэродинамический обвес, да и «прищур» фар
какой-то более «хулиганистый», чем у обычной «Фабии». А все потому, что
это - спортивная версия модели. (Не путайте с гоночной! Спортивный
автомобиль - это мощная и быстрая модель для езды по обычным дорогам.
Гоночный автомобиль для езды по обычным дорогам не предназначен.) Чтобы
иметь право называться спортивной, «Фабия РС» получила форсированный до
131 лошадиных сил мотор (притом, что обычный развивает 101 л.с.), более
мощные тормоза и по-спортивному (то есть более жестко
настроенную) подвеску.
Ой!
А это что за чудо забралось одним колесом на искусственный косогор?
Неужели джип, или правильнее говоря, внедорожник? Точно, внедорожник по
имени «Шкода Йети» (Skoda Yeti). Руководство фирмы «Шкода» решило не
ограничиваться легковушками, а производить еще и модные и популярные
внедорожники. Само название «Йети» (так называют «снежного человека»,
который, по легенде, живет в труднодоступных горах) указывает на то,
что это - настоящий «вездеход», а не легковушка в обличье внедорожника.
Правда, пока это не серийный экземпляр, а концепт-кар, то есть
перспективная разработка, и перспективы этого автомобиля таковы, что
через год-полтора «Шкода Йети» станет серийным автомобилем.
Идем
дальше. Новую ВАЗовскую модель «Калина» некоторые из вас уже видели на
улицах городов. А те, кто следит за кольцевым чемпионатом России,
наверняка запомнили и гоночную «Калину» с Алексеем Груздевым за рулем.
Что же касается «Приоры», то продолжательницу дела «десятого» семейства
раньше 2008 года на дорогах вы не увидите.
Новая модель появилась и на стенде УАЗа - УАЗ «Патриот». Это - наш
ответ заморским «Ниссанам Террано» и «Мицубиси Паджеро». В общем, тот
автомобиль, которому все по плечу: и грязь по колено, и глубокий брод,
и крутой косогор. Да и выглядит «Патриот» вполне современно и солидно.
Все эти марки - частые гости на улицах наших городов. А как
насчет «Виссманна»? Тогда знакомьтесь: «Виссманн GT» и «Виссманн
Родстер» (Wiessmann GT и Wiessmann Roadster) - быстрые, мощные и
красивые автомобили родом из Германии. Вот уже два десятка лет
небольшая фирма из города Дюльмена радует поклонников уникальных
суперкаров. И пусть вас не вводит в заблуждение их старомодный внешний
вид. Эти автомобили - средоточие своременной конструкторской мысли. А
что до внешнего вида - то недаром говорят, что ретро - это особое
состояние души. (Из одной из этих машин - «Виссманн GT» - ты можешь
собрать паззл.)
И конечно же, ни одна автовыставка не обходится без шоу-каров -
автомобилей, существующих зачастую в единственном экземпляре, чья роль
- привлекать посетителей на стенды. Так, великолепный «Астон Мартин
20/20», импозантную «одежку» для которого «скроили» в дизайнерской
фирме Джорджетто Джуджаро, рекламировал шины, а кабриолет на базе
«Газели» привлекал внимание к ГАЗовскому «зверинцу» - разномастным
«Соболям», «Газелям», «Вепрям» и даже «Тигру».
|