Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
Начало » Воспитательно - познавательные материалы » Кинология «зверских» талантов.
Кинология «зверских» талантов.

Как подбирают и снимают в кино пернатых и хвостатых «актеров», интересных и забавных моментах съемок рассказывает в своем интервью «ДДД» руководитель студии «Мосфильм-КИНОлогия» Виктор Зуйков.

На выставке «Услуги кино и телепроизводства» самый живой и веселый стенд был студии «Мосфильм-КИНОлогия». Потому что в качестве «экспонатов» на ней были представлены не камеры, микрофоны и прожекторы, а... животные разных видов и пород. Мы беседуем с ее руководителем Виктором Зуйковым, подопечные которого снялись за десять лет работы во множестве популярных фильмов и телепрограмм: «Королева Марго», «Графиня де Монсоро», «Сибирский цирюльник», «Яды», «Олигарх», «Куклы», «О.С.П.», «Дог-шоу»...

- Виктор Александрович, какое место в кинопроцессе занимает работа вашей студии?
- Очень скромное. Наша задача - подобрать животных для участия в съемках фильмов, рекламных роликов, музыкальных клипов, презентаций, праздников, и постараться, чтобы они хорошо выступили.
- В чем специфика профессии режиссера, работающего со «зверскими талантами»?
- В понимании их особенностей, которые проявляются в сюжете сценария. Однажды снимали пингвинов в сериале «Ребята из нашего города» (канал НТВ). По сценарию девушка - ведущая милицейского ток-шоу едет по шоссе и видит, что дорогу перебегает пингвин. Вместе с напарником она ловит птицу и привозит ее на пост. Там выясняется, что пингвин сбежал с дачи новых русских. Снимать пингвинов непросто: каждые полчаса им нужно принимать ванны с прохладной водой. С ваннами была проблема, поэтому участок Новорижского шоссе пришлось постоянно поливать водой. А еще «актер» страшно клевался. Поэтому милиционеров дублировали дрессировщики. Чтобы пингвин не сбивался с выбранной оператором траектории, на другой стороне дороги в канаве поставили клетку с пингвинихой. И «актер» добросовестно несколько дублей топал к своей подружке.
Совенок Проша, который снялся в триллере «Лебединое озеро», стал жертвой фанатов кинофильма «Гарри Поттер», которые его украли.
В числе наших «звезд» - синеязыкий сцинк по кличке Горыныч (см. фото), кобра Принцесса, два ворона. Один по кличке Гамлет стал символом рок-фестивалей «Нашествие» и «Чертова дюжина», а ворон Блейл, который почему-то стал бояться камеры и микрофона - «звездой» сериала «Бригада» и клипа одной из популярных групп.
- А в чем сходство ваших «актеров» с людьми?
- В том, что мы на наше зверье также оформляем страховку при выезде на съемку. Иногда дублеры их озвучивают. Например, в одной из сцен фильма «Сибирский цирюльник» на роль воробья, бойко прыгающего в ногах императора Александра III во время смотра войск, был утвержден воробей Мастроянни. Но озвучивал его Карузо - воробей, не прошедший кастинг, зато громче всех чирикавший на съемочной площадке.
- А приходится гримировать ваших «ребят»?

 

- Когда мы снимали сериал «Граница. Таежный роман», мою собаку хаски Метелицу пришлось загримировать под волчицу. Для съемки в сцене схватки с героем Гуськова ее измазали кофе, грязью и кетчупом. Приходилось гримировать и птиц. Например, делали из фазанов тетеревов. Чтобы показать настоящую тайгу, пришлось по лесу разбрасывать змей и рассаживать по болотным кочкам лягушек.
- Как идет подбор «актеров» и работа над «образом»?
- Настоящих актеров надо готовить с детства, например мой кот Кузя, которого я подобрал двухмесячным котенком на улице, так и воспитывался. Кошки очень боязливы и трепетны. Но даже опытному хвостатому актеру нужна адаптация на съемочной площадке, чтобы он привык, принюхался, освоился.... Кошки обычно боятся громких, резких звуков, незнакомых запахов. Поэтому чем больше кошка ездит вместе с хозяином на лифте, в автобусе, в поезде или самолете, тем лучше. Был уникальный случай: мы искали черную кошку для съемок фильма «Тайный знак - 2». Если животное на кастинг привозили на машине, мы сразу его отбраковывали. Приглядывались к тем, кто привез кошку общественным транспортом. И вот в конце дня приходит мужчина. Одет по-рабочему, в спецовку. В руках - полиэтиленовый пакет. Достает оттуда кошку. Я спрашиваю: «А вы ее все время в пакете везли?» - «Да». - «А как вы ехали?» - «На метро, потом на троллейбусе...» Рейтинг кошки резко повышается. «А где она у вас живет?» - «На работе, на авиационном заводе». В общем, выяснилось, что кошка живет в клепальном цехе - самое шумное место на всем заводе - и ходит с рабочими на перекур! Сейчас Аза уже «заслуженная артистка», снялась в клипе у Маши Ржевской, у режиссера Марины Мигуновой в картине «Прощайте, доктор Фрейд!», в «Богине» Ренаты Литвиновой и других лентах. Начала сниматься в сериале «Квартирный вопрос», он должен выйти на экран осенью. Бывают трудные случаи. Иногда мы даже предлагаем авторам фильма другую породу. Например, вместо спаниеля в эпизоде охоты пришлось снять дратхаара - тоже охотничья порода. Если есть деньги и время, то можно подобрать хорошего артиста и основательно его подготовить. На большие и долгие съемки нужен дублер. Ведь с четвероногим артистом всякое может произойти во время работы. Например, он может поранить или подвернуть лапу, заболеть...

 

- Сколько артистов в Вашей труппе?
- Сегодня количество животных в картотеке приближается к 3 тысячам. А в штате у нас трудятся 10 человек. Это ветеринары, дрессировщики, администраторы. Иногда приходится прибегать к помощи узких специалистов. Звериный состав студии постоянно меняется. Кого-то приглашаем из цирка, кого-то - из уголка Дурова или от частных хозяев.
- С кем сложнее и опаснее работать?
- На первом месте стоят обезьяны, потом медведи. Обезьяны очень капризны, они быстро улавливают обстановку и часто распускаются. Например, если снимать эпизод, где за столом сидит шимпанзе и обедает с актером, то стоит ее перекормить - и животное сразу теряет интерес. Станешь заставлять - начинается истерика. Работа с животными похожа на работу с детьми, которые также быстро устают, им становится неинтересно. Хорошо, если режиссер понимает специфику и первым делом снимает эпизоды с животными, а потом с людьми. Животные есть животные, и вопросы безопасности людей всегда стоят на первом месте. Если я вижу, что хвостатый артист на пределе, то прекращаю съемку, что бы ни говорил режиссер...
- Наверное, во время съемок случаются и курьезные моменты?
- Конечно. Например, не все сценаристы представляют себе степень реальных возможностей животных, их особенности. В сценарии сериала «Тайга» (он шел на телеканале «Россия») был следующий эпизод: герои разводят костер, из леса выходит косуля и шарахается от огня. Красиво, эффектно. Но ни один дикий зверь никогда не подойдет к костру! Такого просто не бывает! В итоге после долгих споров косулю заменили совенком Прошей. Он сидел на ветке, и в нужный момент мы дергали его за лапку. Проша пугался и улетал. В сериале «Участок» для оживления сюжета продюсеры потребовали «собачку». В сценарии фильма про деревенского милиционера появился... немецкий дог. Ничего не скажешь, очень подходящая собака для деревни! После споров и уговоров дога заменили бладхаундом. Это, конечно, тоже не самая распространенная порода, но тут хотя бы есть прикол: бладхаунд - собака американских полицейских. Стали искать подходящего пса. Все бладхаунды в Москве - выставочные. Умеют только красиво стоять. Потом появился подходящий пес Цезарь, чемпион России. На кастинге он сделал несколько проходов с хозяином, потом - со мной... И вдруг увидел свое отражение в зеркале. Цезарь обошел зеркало, чтобы посмотреть, кто там. Никого не обнаружил. Вернулся, снова посмотрел на свое отражение. Опять пошел проверять, кто же там прячется. Снова никого. Развернулся и пошел к хозяину. Ну, как такую собаку было не взять?
- Удачи Вам в Вашей нелегкой, но интересной работе и спасибо за беседу.

< Пред.   След. >
Сегодня 24 ноября 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07