Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
Пражская осень

Конкурс юных водителей и пешеходов МТА
Российские юидовцы выходят на международную арену: в сентябре четверо школьников из Татарстана, лауреаты республиканских конкурсов ЮИД стали участниками 19-го Европейского образовательного конкурса Международного Туристического Альянса по соблюдению Правил дорожного движения, проходившего в Чехии. Опыт европейских конкурсов представляет несомненный интерес для организаторов конкурса «Безопасное колесо»: в частности, в конкурсе МТА нет традиционного для российских соревнований личного зачета, а допускаются к состязаниям только новые участники

Начало нового учебного года четверо школьников из Татарстана провели в столице Чехии. С 10 по 13 сентября в качестве полномочных представителей России они участвовали в 19-м Европейском образовательном конкурсе Международного Туристического Альянса (МТА) по соблюдению Правил дорожного движения.

Инициатива проведения этого ежегодного международного форума юных участников дорожного движения - пешеходов и велосипедистов в возрасте от 10 до 12 лет - принадлежит национальным общественным организациям автомобилистов европейских стран. По решению координационного совета AIT в этом году принимающей стороной был выбран чешский автомобильный клуб UAMK. 

В Праге собралось 26 команд, они представляли 26 автомобильных клубов, обществ и организаций, в числе которых знаменитые немецкий ADAC, французский FFCT, испанский Race, швейцарский TCS.

Команды, состоящие из двух мальчиков и двух девочек - учащихся 4-5-х классов, состязались в мастерстве управления велосипедом, технических навыках, творческих способностях, быстроте реакции, способности правильно и быстро ориентироваться в дорожных ситуациях.

Все девять этапов конкурса отличались нетрадиционными (если сравнивать с российским аналогом конкурса - «Безопасным колесом») организационными решениями.

Принципиальные отличия объясняются тем, что идея и цели конкурса, заложенные в Положении МТА, а значит, и весь процесс подготовки к нему детей, изначально ориентированы на воспитание способностей детей на рефлекторном и сознательном уровнях избегать попадания в конфликтные ситуации на дороге. Командный дух соревнований подчеркивался отсутствием традиционного для российских конкурсов личного зачета. В этом состоит, как нам кажется, определяющий воспитательный момент, культивирующий взаимоотношения будущих участников дорожного движения в духе доброжелательности, уважения и поддержки. Этапы оценки мастерства управления велосипедом, технических навыков, физиологических возможностей будущих водителей (оценка времени реакции на изменение дорожной ситуации) были построены в привлекательной для участников, ориентированной на коллективные действия, форме. Соревнования проходили динамично, одновременно на нескольких площадках, без отвлекающих пауз, длинных увертюр и утомительных подсчетов результатов. Принятая в конкурсах МТА система оценки выступления команд - вычет штрафных баллов из максимального стартового аванса каждого участника - абсолютно наглядна и беспристрастна. Призовой фонд - более чем скромный. Основные награды - кубки и медали.

Собственно конкурс занял один полный день. А весь следующий день был посвящен увлекательным экскурсиям по музеям и красивейшим местам одетой в осенний наряд Златы Праги. Это еще одна добрая традиция образовательных конкурсов МТА - знакомство школьников с историей и достопримечательностями городов европейского континента. Результаты команды Татарстана в составе Алии Сагитовой, Лилии Латыповой, Никиты Салихова и Ильдара Хуззятова, несмотря на то, что все ребята - лауреаты республиканских конкурсов ЮИД и знатоков ПДД, показали, что уровень нашей подготовки во многом не соответствует европейским стандартам.

Пришло время критически взглянуть на подготовку и проведение республиканских и Всероссийских конкурсов-фестивалей «Безопасное колесо». Перспективы дальнейшего развития движения ЮИД России нужно связывать сегодня с активной интеграцией в международное движение детской дорожной безопасности. Для этого необходимо изучить международные Положение, регламент и методические материалы конкурса и создать аналогичную программу, сохранив в ней лучшие собственные наработки. Пора, наконец, отказаться от архаичных принципов разучивания Правил дорожного движения и демонстрации их приложения в скучных типовых индивидуальных велосоревнованиях.

Хорошо бы взять на вооружение и традицию европейских конкурсов - ежегодно допускать к соревнованиям только новых участников.

И самое, пожалуй, главное, что подсказал нам пражский дебют, - пора нарушить организационную «монополию» школьных педагогов и сотрудников Госавтоинспекции в работе с будущими автомобилистами. Европейский опыт свидетельствует, что процессы воспитания и обучения юных водителей и пешеходов приобретают наиболее привлекательную и эффективную форму, когда в них активно участвуют главные движущие силы массового автомобилизма - автомобильные клубы, общества, организации, автосалоны и даже энтузиасты-автолюбители.


< Пред.   След. >
Сегодня 21 ноября 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07