По свидетельству врача-травматолога Вологодской детской областной больницы, дети с травмами, полученными в ДТП – одни из самых «сложных» пациентов: открытые переломы, зачастую со смещением, внутренние кровотечения, травмы головного мозга
30 декабря Аня, ученица восьмого класса одной из школ Вологды, переходила дорогу. Помнит, что прямо на нее мчался автомобиль. А потом была сильная боль, носилки, машина «Скорой помощи», приемный покой, лампы операционной, бокс отделения реанимации.
Сейчас она проходит лечение в одной из палат детской областной больницы. Как встречала Новый год? Никак, просто уснула. Когда мы встречались, голос Ани был все еще грустен и тих. По ее словам, никто из знакомых и родных никогда не попадал в ДТП, и она даже подумать не могла, что с ней подобное может случиться. Ее бабушка Валентина Николаевна находится рядом. Она, конечно, тревожится за Аню и сетует: «Нигде так бесшабашно по улицам не ездят, как в Вологде...» Когда будут снимать швы, девочке уже сказали. А вот где она встретит весенние каникулы - еще вопрос. Отделение травматологии Вологодской детской областной больницы - это средоточие детской боли. Именно сюда везут пострадавших во всех ДТП Вологды, маленьких страдальцев доставляют санавиация и спецмашины из районов области.
Как говорит заведующий отделением травматологии врач Анатолий Федорович Росляков, дети с травмами, полученными в ДТП, - одни из самых сложных пациентов. Сильнейший удар, который большинство из них получает, наносит непоправимый вред. Иногда сразу нескольким врачам необходимо оперативно работать над поступившим: нейрохирургу - пострадал головной мозг, хирургу - срочно останавливать внутреннее кровотечение. Кроме того, часто нужна многочасовая операция, чтобы по кусочкам сложить кости конечностей и таза. Причем переломы при ДТП - не чета бытовым, они более сложны, зачастую со смещением и открытые. Иногда требуется повторная операция. И не дай Бог - задет позвоночник.
Страшны травмы «мотоциклетные». У пострадавших обычно присутствуют рваные раны, в которые может попасть грязь. Помнят в отделении вологодского паренька Сережу. В общей сложности он провел тут более года - поступил еще пацаном, а выписался юношей. Не раз стоял вопрос об ампутации травмированной ноги, но врачи боролись за ее сохранение и сумели-таки спасти. Однако группу инвалидности вряд ли когда-нибудь снимут. Из-за болезни Сергей пропустил много занятий в школе, но благодаря настойчивости учителей, которые приходили заниматься прямо в больницу, он все-таки окончил девятый класс. Его жизнь без травмы наверняка сложилась бы иначе - легче и радостнее. И все началось с поездки мальчика на мотоцикле...
Многие дети лечатся в областной больнице годами. В реанимационном отделении один из пациентов находится около трех лет. Мальчика сбила машина, когда он стоял на обочине. Из лечебного учреждения его выпишут, когда дома появится техника, позволяющая поддерживать дыхание...
В отделении травматологии с детишками работают два воспитателя. Множество детских судеб проходит перед глазами этих женщин. По их словам, особо опасный возраст - школьный. Малыши попадают в беду в большинстве случаев по недосмотру взрослых. А школьники, как правило, по вине водителей или по собственной неосторожности. Как педагоги, они присутствуют при разговоре пострадавших с сотрудниками милиции и из первых уст знают, как все происходит. Иногда детские рассказы просто шокируют своей обыденностью. Например, один из мальчишек описывал свои последние шаги до аварии: «Я дорогу переходил, головой вертел, но все равно не видел машины - мне капюшон мешал».
Дети испытывают не только физическую боль. Надо ли говорить, что ДТП для них - сильнейший психологический удар. Большинство поступивших в больницу поначалу замыкаются. Одна девочка даже спустя много дней после аварии, услышав слово «машина», начинала плакать. Нужно немало времени и сил, чтобы ребенок восстановился и физически, и душевно.
|