Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
Когда весне не в радость.

С наступлением весны на дороги выезжает целая армия ребят на велосипедах, мопедах и скутерах. К сожалению, каждый год она несет потери… Лишь за прошедший год в России почти две тысячи юных велосипедистов, не достигших шестнадцатилетнего возраста, стали инвалидами и получили тяжелые травмы. В Подмосковье в 2004 году жертвами вело- и мототранспорта стали 167 юных водителей, или каждый седьмой ребенок, пострадавший в ДТП  

Сколько удовольствия доставляет детям велосипед, а старшим ребятам - мопеды или скутера! Как лихо порой даже владельцы «Десны», «Камы» или «Школьника» обгоняют неповоротливых пешеходов на тротуарах и устраивают друг с другом гонки прямо на проезжей части...


С началом весны многочисленная армия юных велосипедистов выкатила свои транспортные средства из кладовок и отцовских гаражей и влилась в транспортные потоки подмосковных дорог. Вот здесь-то и подстерегает наших маленьких участников движения настоящая беда. Ведь такие водители - наиболее уязвимая группа участников движения. Они, как правило, лишь понаслышке знают о дорожных правилах и, к несчастью, нередко становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий.

Цифры российской статистики только с детьми-велосипедистами за прошлый год ошеломляют: почти две тысячи юных велосипедистов, не достигших шестнадцатилетнего возраста, стали инвалидами и получили тяжелые травмы. К сожалению, для многих поездка на велике оказалась последней в жизни.

В Подмосковье в прошлом году жертвами вело- и мототранспорта стали 167 юных водителей, или каждый седьмой пострадавший в ДТП маленький участник движения.

Вот лишь некоторые наиболее характерные примеры из сводок подмосковной ГИБДД.

Не успела весна вступить в свои права, как под колесами мчавшейся иномарки погиб 12-летний ученик Ильинской средней школы Орехово-Зуевского района. Вместе с приятелем-велосипедистом он ехал на футбольное поле, но неожиданно стал разворачиваться на 72-м километре автодороги Москва-Касимов. Когда сотрудники ГИБДД побывали в школе, где учился подросток, выяснилось, что велосипеды есть почти у каждого школьника, однако предмет ОБЖ преподается только в 9-11 классах.

Второклассник одной из школ г. Егорьевска вместе со знакомой пошел за хлебом и остался охранять ее велосипед у магазина. Искушение оседлать железного двухколесного «коня» оказалось столь велико, что ребенок взобрался на велосипед, сначала покатался в заездном кармане для транспорта, а потом, словно взрослый, выехал на дорогу прямо перед автомашиной «Опель-Вектра». Беды избежать не удалось. Водитель иномарки, увидев окровавленного малыша, отвез пострадавшего в больницу, где доктора оказали мальчику необходимую медицинскую помощь.

Знали ли эти ребята, что по Правилам дорожного движения управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет? И знают ли об этом многие взрослые? Ведь зачастую именно они косвенно виновны в велосипедных трагедиях. Многие родители считают ни к чему не обязывающим купить малолетнему ребенку на день рождения велосипед и не догадываются подсказать, показать безопасные для катания места... Только работники ГИБДД и врачи отделений травматологии знают всю правду о последствиях взрослой беспечности. Поэтому не случайно при выступлении на родительских собраниях они так часто затрагивают тему «Ваш ребенок и его двухколесный друг».

Если велосипед - лишь первая ступенька ребячьего познания мира дороги, то мопед и мотоцикл - вторая и крайне опасная. Если у старшего брата есть «Хонда» или даже «ИЖ-Планета», вряд ли младший будет дожидаться 16 лет, чтобы с ветерком промчаться по пыльным сельским дорогам. А уж о твердых знаниях правил дорожной безопасности и говорить нечего. Результат такого поведения подростков также находит свое трагическое отражение в сводках ГИБДД.

Восьмиклассник красногорской школы, которому самому только исполнилось 13 лет, катал своего 12-летнего приятеля на мопеде «Хонда» по родному городу. В итоге часть учебного года одному из приятелей пришлось провести на больничной койке, поскольку на одной из улиц мопед не разминулся с «Жигулями» и превратился в груду железа. Пассажир отделался синяками и ссадинами, упав с мопеда, а юный водитель с переломом левой голени и левого бедра со смещением был госпитализирован.

На одном из участков дороги Ушаково - Мамоново в Лотошинском районе водитель мотоцикла «ИЖ-Юпитер» так увлекся беседой со своим другом-приятелем, что не справился с управлением и опрокинулся на проезжей части. Здесь уже больше пострадал пассажир - ученик ушаковской школы - у него травма позвоночника.

Четырнадцатилетний ученик Кожинской средней школы Рузского района, пользуясь «лояльностью» родителей, нередко по ночам катал на своем мото «Восход» знакомых. Приехавшая погостить к бабушке восьмиклассница из Домодедово напросилась у бесшабашного подростка подбросить ее до дома и поплатилась за это с лихвой. В полночь он врезался в другой мчавшийся по трассе мотоцикл. «Как положено», никто из водителей и седоков мото не имел на голове мотошлемов. Оба мото не были даже зарегистрированы. В итоге юная пассажирка доставлена в больницу.

Сильно под хмельком по пос. Обухово Ногинского района мчался на мотоцикле «Иж-Планета» без прав и госномеров другой незадачливый мотоциклист. Стремительное продвижение по родному поселку ему преградил забор, оказавшийся на пути. Автомашина «скорой помощи» отвезла в больницу пассажира-восьмикласника, которому врачи наложили немало швов.

К сожалению, список пострадавших на вело- и мототранспорте на этих примерах не заканчивается. И чем лучше погода на улице, тем выше цифры детского травматизма, связанные с вело и мото.

Анализируя такие ДТП, с болью в сердце приходим к выводу: избежать многих ЧП было можно! Больше внимания взрослых к собственному ребенку, развитие у него самодисциплины и ответственности, элементарного внимания к себе и окружающим людям, знание основного требования безопасности: катайся подальше от проезжей части дороги - и тогда поездки на двухколесных транспортных средствах будут действительно в радость и удовольствие.


И. Бордачева, УГИБДД ГУВД Московской обл., фото В. Плотницкого, Республика Татарстан

< Пред.   След. >
Сегодня 05 декабря 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07