Между прочим, в автомобильном «алфавите» их ничуть не меньше, чем в
обычном. А про классы автомобилей что-нибудь слышал? Нет? Не знаешь,
чем гольф-класс отличается от представительского? Не беда. Рубрика
«Автоэрудит» тебе поможет.
Классификацию автомобилей придумали для того, чтобы легче было
потенциальному покупателю определиться с выбором конкретной модели. В
нашей стране долгое время бытовала классификация по объему двигателя.
Термины «микролитражка» и «малолитражка» как раз из той оперы.
Современная европейская классификация основана на размерах автомобилей
и их назначении. Выделяют 6 размерных классов и 4 группы по целевому
назначению.
Класс
«А» (его еще называют особо малым) - это сверхкомпактные городские
машинки вроде нашей «Оки», швейцарского «Смарта» или японской Honda
City. Класс зародился в Европе в первые послевоенные годы как попытка
наиболее дешевым способом автомобилизировать истерзанные Второй мировой
войной страны Старого Света. Сейчас такие авто наиболее популярны в
Японии. По причине компактных размеров места в машине обычно хватает
для двух человек и небольшого багажа (хотя большинство моделей -
4-местные). У них посредственные динамические характеристики, но зато и
низкий расход топлива, отчего они весьма дешевы в эксплуатации. И - им
нет равных на тесных улицах городов. Кстати, не следует думать, что
современные малышки - это сплошь «автомобили для бедных». Многие из них
не уступают в уровне оснащения и богатстве отделки старшим собратьям. К
классу «А» также относятся Daewoo Tico и Matiz, Ford Ka, Hyundai Atos,
Renault Twingo, Peugeot 106.
Класс
«B» преимущественно состоит из переднеприводных автомобилей с 3- или
5-дверными кузовами типа «хэтчбек». По уровню оснащения и скоростным
характеристикам они все больше приближаются к следующему размерному
классу «С», но отличаются от них меньшими размерами. К классу «B»
относятся Opel Corsa, Hyundai Getz, FIAT Punto, Skoda Felicia, Seat
Ibiza, Volkswagen Polo, Peugeot 206, Kia Avella Delta, а также
украинская «Таврия» и новая ВАЗовская модель «Калина».
Класс
«С» (его еще называют гольф-классом по имени самого известного его
представителя - Volkswagen Golf) - без преувеличения можно назвать
самым популярным в Европе. Это универсальные автомобили - разумный
компромисс между внешней компактностью и внутренней вместительностью.
Эти «одноклассники» весьма сильно различаются по скоростным
характеристикам и уровню оснащения - от скромных ВАЗовских моделей (к
гольф-классу относятся все ВАЗы, за исключением «Нивы», «Калины» и
«Надежды») до престижных Audi A3 и «Мерседеса» А-класса. Кроме них, в
классе «С» значатся: Skoda Octavia, Opel Astra, Ford Escort и Focus,
Peugeot 306, Renault Meganе, Alfa Romeo 145/146, Nissan Almera, Toyota
Corolla, Daewoo Nexia, Honda Civic, Hyundai Accent, Kia Rio, Mitsubishi
Lancer, Subaru Impreza.
Класс
«D» (или «средний»). В нем мирно уживаются и недорогие авто (Opel
Vectra, Ford Mondeo), и машины класса «люкс» вроде Audi A4, BMW
3-Series, Jaguar X-Type, Mercedes C-Klasse, вполне уместные в роли авто
для бизнесмена. Представители этого класса считаются оптимальными по
вместимости и комфорту (меньше - тесно, больше - уже излишество). К
классу «D» относятся также: Honda Accord, Hyundai Elantra, Kia
Clarus, Mazda 626, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera, Peugeot 406,
Renault Laguna, Skoda Octavia, Toyota Avensis, Volkswagen Passat.
Класс
«E» (его еще именуют «бизнес-классом») отличается высоким уровнем
комфорта, внушительными размерами и, соответственно, немаленькой ценой.
В России спрос на машины класса «Е» высок - ведь такое авто считается
символом преуспевания и «крутизны». А вот в Европе их популярность с
каждым годом падает: для бизнес-целей машина неудобна - в пробках
тесно; для семейных - слишком дорога и до бензина прожорлива; для
представительских - недостаточно солидна. Наиболее известные
представители этого класса: Audi A6, BMW 5-Series, Mercedes E-Klasse,
Toyota Camry, Nissan Maxima, Peugeot 607. Сюда же, как это смешно ни
звучит, относится наша «Волга».
Класс
«F» - это люксовые авто высшего класса - большие, вместительные и
роскошные. Особое внимание их конструкторы уделяют комфорту пассажиров
на заднем сиденье, плавности хода и качеству отделки - ведь именно на
таких автомобилях ездят всевозможные чиновники и руководители крупных
фирм (а они, как известно, редко садятся за руль сами). К классу «F»
относятся BMW 7-Series, Jaguar XJ, Audi A8, Rolls-Royce Phantom,
Mercedes S-Klasse.
В следующие 4 класса автомобили включают, исходя из их
предназначения и независимо от размеров. Это «Купе/Кабриолеты»,
«Внедорожники», «Минивэны/УПВ» и «Кроссоверы».
«Купе/кабриолеты».
Здесь собраны самые красивые, самые обожаемые, самые скоростные, но -
увы! - самые непрактичные автомобили. Большая часть их -
2-местные, хотя есть и 4-местные, а откровенно спортивная
направленность предполагает минимум удобств в салоне, жесткую подвеску
и «скверный» характер, не прощающий ошибок в управлении. Категория
многолика, в ней соседствуют и настоящие авто GT - Ferrari, Porsche,
Mercedes CL, Nissan Z, и недорогие стильные машины - Mazda MX-5, Opel
Speedster, Hyundai Coupe...
В
классе «Внедорожники» собралась весьма разнокалиберная компания
многоцелевых грузопассажирских и пассажирских автомобилей с полным
приводом. Здесь - и «малявка» Suzuki Jimmy, и гигантский Lincoln
Navigator, и американский трудяга Ford F150, и сделанные на базе
обычных легковушек Subaru Outback и Audi Allroad - все они
«одноклассники». Группа в свою очередь делится на три подгруппы:
автомобили для активного отдыха (SUV) - Subaru Outback, Volvo XC70,
Audi Allroad; внедорожники общего назначения - Ford Expedition,
Mercedes ML; профессиональные внедорожники - Mercedes G-Klasse, Nissan
Patrol, Hummer H1 и Н2...
«Минивэны»
(или УПВ - универсалы повышенной вместимости). К ним относятся 5-, 7- и
даже 9-местные пассажирские авто, которые подразделяются на три вида:
пассажирские мини-грузовики (Renault Kangoo, Citroen Berlingo);
минивэны на базе легковых авто (VW Sharan, Nissan Quest);
малогабаритные УПВ (Opel Zafira, Renault Megane Scenic, Hyundai
Trajet).
«Кроссоверы».
Этот класс в последние годы стремительно набирает обороты. Это -
продукты «перекрестного опыления» (от английского cross - перекресток)
- иными словами, автомобили, обладающие признаками сразу нескольких
классов. Например, полноприводный внедорожник с «повадками» спорткупе
или гибрид городского авто с внедорожником (эту группу еще называют
паркетными джипами), или спортивный минивэн... Ведь покупатели
становятся все более требовательными к функциональным качествам
автомобиля, а производители стараются удовлетворить их запросы. К
кроссоверам относятся Nissan Murano, Mercedes GST, Lexus RX300,
Infiniti FX и другие. |