Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
Начало » Опыт работы по безопасности дорожного движения » VIII Всероссийский зимний чемпионат по юношескому автомногоборью
VIII Всероссийский зимний чемпионат по юношескому автомногоборью

Можно ли проехать на машине мимо инспектора ГИБДД, не имея прав, при этом выделывая финты, да еще и получить за это приз? Можно, если вы - участник Всероссийского чемпионата по юношескому автомногоборью.

12-16 января, г. Москва


В программе чемпионата:

13 января - Соревнования по Правилам дорожного движения

Соревнования на миниавтомобилях

14 января - Соревнования по скоростному маневрированию (фигурному вождению)

Показательные выступления по автослалому

15 января - Подведение итогов чемпионата

Организаторы - Министерство транспорта РФ, Департамент ОБДД МВД России, Правительство Москвы, Комитет национальных и неолимпийских видов спорта России, Ассоциация юношеских автомобильных школ России

Любимая игрушка любого мальчишки - конечно, машинка. Но вот мальчик вырастает и уже с нетерпением ждет своего 18-летия, чтобы получить права и сесть за руль настоящего автомобиля. Однако есть ребята, которые не согласны ждать так долго. Лучшее решение - пойти в юношескую школу автовождения. Там можно изучить Правила дорожного движения, устройство автомобиля, получить навыки вождения. А права станут лучшим подарком от ГИБДД к 18-летию.

С автомобилем связан один из самых зрелищных видов спорта. Поэтому в юношеских автошколах начинают свой путь многие будущие чемпионы автоспорта.

Во Всероссийском зимнем чемпионате по юношескому автомногоборью приняли участие более 70 человек из 15 регионов России. География велика: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Саратов, Пенза, Владимир, Пермь... Возраст участников - от самой маленькой девочки восьми лет до совсем уже взрослых ребят, которые в следующем году получат настоящие права. Среди почетных гостей на чемпионате присутствовали представители Департамента ОБДД МВД России, Олимпийского комитета России, Департамента автомобильного транспорта Минтранса России, Министерства образования и науки РФ.

В этом году уже во второй раз в юношеском чемпионате принимают участие совсем юные автомобилисты. Это ребята от 8 до 13 лет, которые соревнуются на миниавтомобилях. Тем, кто постарше, доверяют уже настоящие машины. В программе соревнований значатся фигурное вождение и автослалом. И конечно, для всех обязательно знание Правил дорожного движения.

Но это просто слова, а за ними - рев машин и опасные повороты, осторожные маневры и железная воля к победе.

К сожалению, подвела погода, и из программы пришлось снять автослалом и заменить его просто показательными выступлениями. Ведь для автослаломщиков нужен лед, потому что некоторые фигуры на мокром асфальте в луже просто не выполнить!

Напутствия почетных гостей

В.В. Швецов, заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России, генерал-майор милиции, председатель Оргкомитета:

- То, что вы начинаете с юного возраста интересоваться автомобилями, повышать профессиональное мастерство вождения, пропагандировать безопасность дорожного движения - очень важно. У нас ежегодно погибает на дорогах более тысячи детей. Я думаю, что этот чемпионат, любые соревнования с вашим участием послужат своего рода рекламой для ребят, привлекут их к управлению автомобилем, а значит, и к соблюдению Правил дорожного движения, и тем самым помогут снизить список жертв аварий на дорогах нашей страны.


М.И. Тихомиров, заместитель председателя Олимпийского комитета России, президент Комитета национальных и неолимпийских видов спорта России:

- Вы знаете, что многие наши спортсмены-автомобилисты показывают результаты высокого международного класса. Это и соревнования «Париж - Дакар», и другие автомобильные гонки. Вы тоже встали на путь профессионального спорта, чтобы в дальнейшем добиваться высоких результатов не только на российских чемпионатах, но и на зарубежных трассах. Я думаю, что вы своими высокими достижениями привлечете в автоспорт еще больше ребят, и они, следуя вашему примеру, будут садиться за руль автомобиля и повышать водительское мастерство.

Я желаю вам всем достичь тех результатов, о которых вы мечтали, когда ехали сюда. Желаю вам всем добиться настоящего профессионального успеха.


С.В. Барканов, заместитель начальника отдела по молодежной политике Департамента по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей Министерства образования и науки РФ:

- Дорогие ребята! Вам всегда желают победить. Я тоже желаю каждому участнику стать чемпионом. Но я обращаюсь к тем ребятам, кому сегодня не удастся победить. Ничего страшного в этом не будет. Путь к чемпионству не такой простой. И даже волшебники не всегда сразу становятся волшебниками. Но я уверен, что вы обязательно победите, хотя бы в соревновании с самим собой, с обстоятельствами, с очень трудными и долгими километрами дорог, которые вы встречаете в жизни.

Успехов вам и на дороге знаний, и на дороге автомобильной!


П.Р. Попович, летчик-космонавт:

- Уважаемые организаторы соревнований! Дорогие участники! На космических трассах наступает время новых скоростей. Если мы сейчас летаем только со скоростью второй - это 11, 2 км/сек., то на повестке дня стоит полет со скоростью третьей - это 16 км/сек. И на космических трассах придется вам, дорогие ребята, управлять этими новыми кораблями. Поэтому те навыки, которые вы приобретает на соревнованиях, высокая скорость вам в будущем очень и очень пригодятся. Счастливых вам стартов и мягких приземлений!

20 вопросов за 30 секунд

Выехать на старт нельзя, не зная Правил дорожного движения. Это обязательный вид соревнований и одно из самых серьезных и ответственных испытаний. Перед тем как приступить к заезду, юные водители сдают Правила дорожного движения инспектору ГИБДД. Это настоящий теоретический экзамен. Задача - как можно быстрее ответить на 20 вопросов. Задания те же, что и на настоящем теоретическом экзамене на водительские права. Некоторым из юных водителей хватает чуть более тридцати секунд, чтобы ответить на все вопросы, не сделав ни одной ошибки! Результаты соревнований говорят об одном: те, кто лучше всех ответил на теоретические вопросы, в итоге стали лидерами в заездах.

Почти на джипе качусь по полю

Самые маленькие участники чемпионата - те, кому 8 - 13 лет, - в первый день соревнований демонстрировали свое мастерство вождения на минимашинах. Это такой электромобиль, по внешнему виду очень напоминающий джип. Джип, как известно, - внедорожник, придуман для передвижения по местности, где и дороги-то практически нет. А 13 января Ходынское поле в Москве превратилось в кашу. Температура - 2 градуса выше нуля, снег растаял, лед тоже в лужи превратился. Так что погода как раз для внедорожников.

Курносые водители радовались: у них появился шанс блеснуть мастерством первыми. А в перерывах между заездами они без зависти поздравляли соперников с хорошим результатом, подбадривали тех, кому что-то не удалось, сравнивали свои навыки вождения с навыками других участников, делились впечатлениями о соревнованиях.

Денис Горданов из Усинска, занявший 2-е место в летнем чемпионате, рассказал, что для него самой большой проблемой в этот раз было то, что дома он тренировался маневрированию на льду, ведь температура в Усинске зимой -20, а то и ниже, на площадке был лед и асфальт. Перестроиться на московскую «кашу» прямо во время соревнований было очень тяжело.

Организаторы чемпионата, по правде сказать, тоже не ожидали такой причуды от погоды, поэтому и шины автомобилей на летние пришлось менять прямо во время соревнований...

У нас вопрос!

- Почему ГИБДД поддерживает эти соревнования? Если эти ребята такие лихачи, то они и на дороге будут делать то же самое.

В.В. Швецов, заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России, генерал-майор милиции:

- Ребята здесь не в лихачестве упражняются, а оттачивают мастерство вождения. И когда кто-нибудь из этих ребят выедет на настоящую дорогу и попадет на гололед, например, он уже будет знать, что делать. В отличие от того водителя, который просто отзанимался в автошколе, получил права и не знает, что делать, когда у него машину заносит.

- С какими трудностями столкнулась судейская бригада в своей работе?

М.И. Тихомиров, заместитель председателя Олимпийского комитета России, президент Комитета национальных и неолимпийских видов спорта России:

- Нет у нас никаких трудностей! Ассоциация детских и юношеских автошкол России является одной из самых активных у нас в Комитете национальных и неолимпийских видов спорта. Вся подготовка, в том числе этих соревнований, - на очень высоком уровне, потому что президент Ассоциации Ольга Александровна Никонова - очень активный человек, она имеет большой опыт организационной работы. Поэтому проблем, как в работе судей, так и просто в каких-то организационных моментах, никаких не было.

Продолжатель семейной традиции

Юра Кулагин - из Республики Татарстан. Он- победитель прошлогоднего чемпионата страны по зимнему автомногоборью среди ЮАШ, обладатель первого взрослого разряда в своем виде спорта. В ближайших планах у Юры - стать кандидатом в мастера спорта.

- Ты давно занимаешься автомногоборьем? И самое интересное - что тебя к этому подтолкнуло?

- Я пришел в этот спорт в 14 лет. Пришел потому, что хотел возиться с машиной. У нас семейная традиция. Дед военным водителем был. Отец служил в армии, водил большие грузовики ракетные. Мама имеет первый взрослый разряд по автомногоборью. Бабушка тоже может спокойно сесть за руль и поехать. Так что это у меня, видимо, в крови. Даже сестренка, ей семь лет, учится сейчас кататься на «Оке». Конечно, с помощью инструктора. Я не могу их всех подвести.

- Сколько времени нужно, чтобы достичь чемпионского уровня?

- Бывают люди, которым это свыше, наверное, дано - им хватает и года. А некоторым сложно, им надо года три-четыре. Я научился всему, что умею, почти за год.

- И ты, конечно, собираешься связать свою жизнь с автомобилем?

- Как это ни странно, нет. Планирую, что позанимаюсь еще немного, а в дальнейшем я буду просто хорошим аккуратным водителем. Если повезет, то моим хобби будут автогонки. Если очень повезет - хорошие автогонки. А вообще-то я собираюсь стать юристом.


- Как будущий юрист, скажи, что нужно делать с теми, кто садится за руль в нетрезвом виде? Отбирать права на целый год - не слишком ли жестоко?

- За это нужно вообще лишать права водить! А может быть, и стоит ввести уголовную ответственность. У меня знакомого сбила машина, так что я все это видел, испытал на себе, можно сказать. Человеку, даже если он немножко выпил, нельзя разрешать садиться за руль. Никакие праздники типа Нового года не могут служить оправданием. Ни стакана, ни грамма! Мне кажется, никотин тоже влияет на быстроту реакции, на способность управлять машиной. Так что не надо ни пить, ни курить. Я не пью и не курю - спортсмен же!

Когда мы беседовали с Юрой Кулагиным, исход чемпионата еще не был ясен. Юра очень надеялся на победу. Команда поддерживала. К сожалению, в этом году удача улыбнулась ему не такой широкой улыбкой - он стал вторым. Но мы от души желаем этому юному автомобилисту, продолжателю семейной традиции, добиться всего, о чем он мечтает.

Для спортсмена самое главное - победить

Антон Алексеевич Тихонов стал тренером московской команды не так давно. Три года назад он сам выступал за честь своей автошколы. Победитель чемпионата Москвы 1998 года, призер соревнований в Сызрани, Ставрополе... Все прочили ему карьеру знаменитого гонщика. Но Антон решил остаться в своей школе и учить подрастающее поколение.

- Почему? Ведь те же таксисты зарабатывают больше, чем тренер по автоспорту. Почему Вы выбрали для себя такую дорогу в жизни?

- Самое главное, что меня побудило стать тренером - это возможность работать с детьми. Если не будет детей, не будет и всего остального. Ну и, конечно, спорт - это вся моя жизнь. Жалко, что сейчас не могу выступать, но когда я работаю с детьми, я почти что сам за рулем. Самое запоминающееся в спортивной карьере - это когда ты поднимаешь кубок. Для спортсмена это самое главное, самое ценное - победить. Я хочу, чтобы мои воспитанники тоже ощутили радость победы. Это будет и моя победа. А что до таксистов... Всех денег не заработаешь. И у меня есть большее - молодежь, общение с ребятами. С детьми работать проще и приятней. Ребенок приходит ко мне просто потому, что ему это нравится.

- Случается ли так, что родители против увлечения ребенка?

- Бывает, да. Тогда мы работаем уже с родителями. Если родители настраивают ребенка против автомобиля, это очень плохо. А еще хуже, если они решают учить его ездить. Спортивная езда - это нечто совершенно особенное. И тут должен работать профессионал.

- Какими качествами должны обладать юные водители, чтобы добиться успеха в этом спорте?

- Желание - это самое главное. Остальное уже будет отрабатываться на тренировках. Главное - чтобы человеку нравилось то, чем он занимается.


Многие ребята - участники чемпионата занялись автомобильным спортом не случайно. Пример тому - питерские мальчишки Юра и Леша Крыловы. Для них этот чемпионат, кстати, первый. Отец ребят - известный гонщик Дмитрий Крылов, мастер спорта по авторалли, неоднократный призер кубков и чемпионатов России. Крыловы-младшие в автоспорте с 10 лет. Отец выступает против того, чтоб сыновья занимались автогонками. Но на самом деле он знает, да и ребята подтверждают это, что заставить их бросить автоспорт уже нереально. Вот и приходится папе помогать: давать практические советы и подсказывать, какие книги следует почитать.

Почти каждый второй в юношеском автомногоборье продолжает семейную традицию. И уж точно каждый первый мечтает стать новым Шумахером.

Новый чемпион о победе и не думал

Антон Белкин - абсолютный чемпион зимних соревнований по юношескому автомногоборью 2005 года. Он на этих соревнованиях уже в четвертый раз, но впервые смог добиться золотой медали. Мы попросили Антона поделиться впечатлениями:

- Замечательный чемпионат, - сказал он. - Каждый год происходит что-то новое. Тяжелей становится соревноваться. Я три года назад не мог ничего, а сейчас вот победил и стал чемпионом России. Юра Кулагин, чемпион прошлого года, на этот раз занял второе место. Но мы с ним хорошие друзья. И я могу сказать, что это была честная борьба. Я не думал о победе. Просто хотел проехать как можно быстрее и лучше.

- Какие качества необходимы чемпиону?

- Во-первых, уравновешенность психическая. Во-вторых, умение ездить на машине. Не бояться дорог, самой машины. Ну и везение.

- Какие планы на будущее? Наверное, они так или иначе связаны с машинами?

- Конечно! Я собираюсь сначала стать тренером команды, потом автомобильным слесарем. Ну и продолжать заниматься автомногоборьем.

Пьедестал почета

Результаты Восьмого всероссийского чемпионата по юношескому автомногоборью в командном зачете оказались предсказуемыми. Команда Казани, которая приковывала к себе внимание отличной техникой езды во время соревнований, заняла первое место. Переходящий кубок за второе место уехал в Саратов, а третье место досталось еще одной команде из Казани.

Однако в личном зачете решение судей для некоторых участников и болельщиков стало неожиданным. Юра Кулагин из Казани, победитель прошлогоднего зимнего чемпионата, стал лишь вторым, хотя победу прочили ему. Вырвать у него первое место удалось Антону Белкину из Самары. Третье место было присуждено Сергею Иванову из Владимира.


< Пред.   След. >
Сегодня 21 ноября 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07