Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
Начало » Опыт работы по безопасности дорожного движения » Брейн-ринг по правилам дорожного движения
Брейн-ринг по правилам дорожного движения

Составитель - Л.С. БЕЛОВА, завуч по воспитательной работе  МОУ средней школы № 12 г. Жуковский Московской обл.

Цель

В игровой форме закрепить знание детьми Правил дорожного движения, привить навыки правильного обращения с транспортными средствами.

Оформление

На сцене, в зале плакаты по Правилам дорожного движения, дорожные знаки.

На стенде - название игры «Брейн-ринг».

На сцене - стол для жюри.

Перед сценой - 4 сдвоенных стола для команд, в центре барабан (игровые места).

 

16.30 - звучат фанфары, возвещающие о начале. На сцене 2 ведущих. У каждого микрофон.

1 вед.: Здравствуйте, дорогие друзья!

2 вед.: Добрый вечер, участники игры!

1 вед.: Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге», посвященном Правилам дорожного движения.

2 вед.: Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минуту представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидите свою улицу другими глазами.

1 вед.: Основными причинами дорожных происшествий являются: переход проезжей части в неустановленном месте, выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом.

2 вед.: Именно поэтому наш сегодняшний «Брейн-ринг» посвящен Правилам дорожного движения.

1 вед.: Послушайте информацию инспектора ГИБДД об обстановке на дорогах Московской области и у нас в городе. (Приводится статистика ДТП, в том числе - с участием детей.)

2 вед.: Мы надеемся, что сегодняшняя игра покажет, насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения. Итак, приветствуем команды: команда «Умники». Капитан... (Команда встает и четко произносит свой девиз.)

1 вед.: Представляю команду «Светофорики». Капитан... (Команда произносит девиз.)

2 вед.: Команда «Милиционеры». Капитан... (Девиз.)

1 вед.: И, конечно же, команда «Регулировщики». Капитан... (Девиз.)

2 вед.: С командами и капитанами мы познакомились, слышали их девизы. Пришло время представить жюри. (Идет представление жюри.)

1 вед.: А теперь приступим к жеребьевке. У нас 4 команды. Одновременно играют 2 команды. Капитаны команд, подойдите и достаньте номер, под которым будете выступать.

2 вед.: Итак, начнут игру команды... Прошу команды занять места за столами (игровые столы перед сценой).

1 вед.: Напоминаю правила игры. В каждом раунде будет 5 вопросов. Ответ на вопрос - это один балл. Время на обсуждение - 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, ударяет в бубен и сообщает нам, кто будет отвечать: фамилию и имя игрока.

2 вед.: Если команда дает неправильный ответ, другой команде дается еще 10 секунд на обсуждение. Если и 2-я команда не ответит хотя бы приблизительно, то переходим к следующему вопросу, и балл никому не засчитывается. Тогда в следующем вопросе разыгрываются уже 2 балла.

Далее ведущие задают вопросы по очереди:

1. Какие 100 букв могут остановить движения транспорта? (Сто «п».)

2. С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет.)

3. Где можно кататься на роликах? (На любой ровной поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов.)

4. Кто должен выполнять требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения»? (Все граждане на территории России.)

5. В чем разница между информационно-указательным знаком «Пешеходный переход» и предупреждающим «Пешеходный переход»? (Информационно-указательный знак прямоугольной формы, обозначает участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов, а предупреждающий треугольной формы - предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу.)

После 5 вопросов слово предоставляется счетной комиссии. Побеждает команда, ответившая на большее количество вопросов. На игровые места приглашаются 2 следующие команды (ведущие задают вопросы № 6-10).

6. Каково назначение дорожных знаков? (Устанавливают порядок в дорожном движении, предупреждают об опасности, устанавливают направление движения, вводят необходимые запреты и ограничения.)

7. В чем отличие дороги с односторонним движением от дороги с двусторонним движением? (1-я - проезжая часть по всей ширине используется для движения транспорта - только налево или направо, 2-я - транспортные средства движутся навстречу друг другу по правой стороне проезжей части.)

8. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота.)

9. Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок? (Путь пешехода становится длиннее, кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их.)

10. Как поступить, если при переходе проезжей части ты уронил какую-нибудь вещь? (Самому поднимать опасно. Надо закончить переход проезжей части и попросить взрослого пешехода помочь.)

 

После 10-го вопроса слово предоставляется счетной комиссии. Объявляется победившая команда.

Тайм-аут. В тайм-ауте команды отдыхают, а для болельщиков проходят выступления художественной самодеятельности. Каждый класс готовит свой номер на 2-3 минуты.

 

Вед.: Внимание! 3-й раунд. На игровые места приглашают 2 команды, победившие в 1-м и 2-м раундах. Это... (Называет команды.)

 

Задаются вопросы с 11 по 15.

11. У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить? (Надо переходить, убедившись, что этот стоящий автомобиль не объезжают другие транспортные средства.)

12. Почему перекресток считается одним из самых опасных мест на дороге? (На перекрестке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и т.д.)

13. Что означает термин «разделительная полоса»? («Конструктивно» выделенный элемент дороги «газон, ограждение, разделяющие смежные проезжие части и не предназначенные для движения» или линия - это полоса горизонтальной дорожной разметки белого цвета, она разделяет транспортные потоки противоположных направлений.)

14. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора? (Запрещение движения и информация о предстоящем включении зеленого сигнала.)

15. Что означает для пешехода сигнал регулировщика, если у него руки вытянуты в стороны или опущены? (Со стороны левого и правого бока разрешено переходить проезжую часть. Со стороны груди и спины движение запрещено.)

Вед.: Вот и подходит к финалу наша игра. Послушаем мнение счетной комиссии. (Выступление инспектора ГИБДД, подведение итогов.)

Награждение победителей.

 


< Пред.   След. >
Сегодня 21 ноября 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07