По просьбе своего друга Андрейки Газетенок Тиша побывал на 8-м Московском Международном Мотор-Шоу, проходившем в Экспоцентре на Красной Пресне. Для ребят, интересующихся автомобилями – увлекательный рассказ о последних новинках автомобильной техники, от крошки «Киа Пиканто» до мощного «Хендэ Туссан», долгожданных «премьерах» Волжского автозавода - «Лада Приора» и «Лада Силуэт», а также «автораритетах» - олдтаймерах
Однажды, гуляя с мамой и Тишей по улице, Андрейка увидел яркий плакат, на котором было написано: «8-е Московское Международное Мотор-Шоу. «Экспоцентр» на Красной Пресне. 25-29 августа».
- Ух ты, автосалон! - восторженно воскликнул мальчуган и тут же обратился к своему маленькому волшебному другу. - Тиша, ты давно не рассказывал мне про новые машины. Ты же работаешь в самой лучшей детской газете. Тиша, расскажи мне про новые машины...
- Обязательно расскажу, - заверил газетенок Андрейку.
Наутро, придя в редакцию, Тиша первым делом побежал к главному редактору - рассказать об Андрейкиной просьбе.
- Отлично! - подхватила главный редактор. - А потом статью напишешь о том, что видел. Ребятам, которые не смогли попасть на автосалон, будет интересно ее прочитать.
Сказано - сделано. Вместе с корреспондентами «взрослой» «STOP-газеты» Тиша отправился на автосалон. Ой, простите, на 8-е Московское Международное Мотор-Шоу. Спросите, какая разница между Автосалоном и Московским Международным Мотор-Шоу? Все очень просто. В Европе крупнейшие автомобильные выставки проводятся один раз в два года. Ведь раньше, когда автомобильные заводы выпускали гораздо меньше моделей, чем сейчас, они просто не успевали каждый год готовить новинки. А выставлять то, что публика уже видела, считалось несолидно. Ведь в те годы, когда автомобильные выставки стали превращаться в место, где производители показывают свои самые последние достижения, автомобиль еще оставался предметом роскоши и способом продемонстрировать высокое положение владельца. Вот и получилось, что почти все фирмы участвовали в автосалонах через год. Много позже устроители самых разных автомобильных выставок объединились и решили, что самые крупные, самые значимые автосалоны должны проводиться раз в два года. Исключение сделали только для Женевского автосалона - самой старой и самой престижной автовыставки в Европе.
В России первые автомобильные выставки стали проводить более ста лет назад. Последний русский царь был большим знатоком и ценителем «безлошадных экипажей» - так в начале прошлого века часто называли автомобили. А вот в советское время специализированные автомобильные выставки проводились очень редко - предпочитали автопробеги, ведь здесь можно в деле продемонстрировать надежность, скорость и экономичность автомобиля.
Только в 1993 году традиция проводить регулярные автомобильные выставки, или автосалоны, возобновилась. А поскольку Российский Автосалон сразу стал одним из самых крупных в Европе, то было решено, что он должен проводиться в нечетные годы. А по четным, в том числе и в нынешнем, 2004 году, проходит Московское Международное Мотор-Шоу (MIMS).
* * *
Как вы, наверное, ребята, уже поняли, автосалоны устраивают для того, чтобы показать посетителям самые-самые новые, самые совершенные и самые выдающиеся автомобили. Ребята, вам ведь любопытно заглянуть одним глазком в будущее? Тогда обратите свое внимание на премьеры салона. Вот, например, огненно-красная «Киа Пиканто» - компактная, кажущаяся игрушечной машинка. На таких малютках очень удобно ездить по городу - и развернется она на тесной улочке без проблем, и место для парковки найти несложно, и бензина она потребляет совсем немного. В ней могут довольно свободно разместиться четыре взрослых человека среднего роста, а багажник вполне способен вместить пару объемистых сумок, с какими ваши родители обычно ходят в магазин за продуктами. Кстати, во всем мире таких малюток зовут микролитражками - потому что рабочий объем двигателя у них небольшой и мощность также невелика. У нашей героини, к примеру, стоит двигатель объемом 1,1 литра и мощностью 58 лошадиных сил. Рекорд скорости на ней, конечно, не поставишь, но для передвижения по городу этого достаточно.
«Старшая сестра» красной малютки - «Киа Серато» - это уже, как говорят специалисты, малолитражка. Она и повместительнее, и помощнее (двигатель рабочим объемом 1,6 литра развивает 78 лошадиных сил), и пошустрее (максимальная скорость - 167 километров в час). В ее салоне могут разместиться пять человек.
Следующая новинка Московского Мотор-шоу - это «Шкода Октавия». Знакомое название? Говорите, уже видели такую машину на улицах вашего города? Такую, да не совсем. Дело в том, что конструкторы «Шкоды» очень сильно обновили, модернизировали «Октавию»: сконструировали новый двигатель, новую подвеску, изменили внешний вид... По сути, построили новый автомобиль - только название оставили старое, привычное для автолюбителей.
«Хендэ Туссан» - это внедорожник. Правда, внедорожник, так сказать, не совсем настоящий. «Туссан» выглядит как самый настоящий покоритель бездорожья - грозный, с тяжелой «нижней челюстью» бампера, он возвышается над дорогой на своих огромных покрышках с мощным протектором, но максимум, на что он способен - это преодолеть глубокую лужу или средней крутизны косогор. А вообще-то это такой же «асфальтовый» автомобиль, как и, скажем, «Октавия» или «Серато». Только крупнее и мощнее. Машины такого класса называют паркетными внедорожниками, или «паркетниками».
Все эти модели - российские премьеры, то есть впервые официально демонстрируются в нашей стране. Скоро все они появятся в салонах дилеров и на улицах городов.
Российские автозаводы старались не отставать от своих заграничных коллег. Хотя в премьерах у них значились не серийные модели, а автомобили, которым еще предстоит встать на конвейер.
Лидер российского автопрома - Волжский автомобильный завод (АВТОВАЗ) представил две новинки. Первая называется «Лада Приора», вторая - «Лада Силуэт». «Лада Приора» - это почти готовый к производству автомбиль. Через два года первые «Приоры» побегут по дорогам России. А что касается «Силуэта», то начало его выпуска - дело более отдаленного будущего. Эту модель только начали разрабатывать, а на конвейер ее обещают поставить только в 2012 году.
Дорогие ребята! Специально для вас мы приготовили особенный выпуск «Автомобильной коллекции», посвященный новинкам 8-го Московского Международного Мотор-Шоу. Карточки с техническими характеристиками машин вы найдете внизу страницы.
Газетенок Тиша
|