Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
Оторвись от монитора! Ждут тебя леса и горы!

Новые приключения Андрейки и газетенка Тиши. На этот раз друзья вступают в схватку с коварным магом Микросом, задумавшим подчинить себе планету с помощью компьютеров. Нет, умные машины не воевали с людьми, но… Поселившись в виртуальном мире, малыши и подростки перестали общаться друг с другом, бегать за мячом, ходить в походы в лес и в горы, кататься на лыжах и коньках. Зато завидовали тем детям, у кого компьютер лучше и современнее. Родителям стало некогда общаться с детьми: их внимание целиком поглотили созданные Микросом фильмы для взрослых…   

Как Тиша с Андрейкой спасали детей от Микроса
Для Андрейки наступили счастливые дни - каникулы. Он так давно мечтал про это замечательное время, когда не надо будет вставать рано утром, чтобы идти в школу, не надо делать уроки, зато можно вдоволь бегать, играть, читать интересные книжки, смотреть телевизор. Но в первый же день каникул выспаться ему не удалось.
Рано утром кто-то стал стягивать с него одеяло. Сначала Андрейка думал, что это ему снится. Но потом его стали трясти за плечо, а потом и вовсе вокруг головы стал прыгать будильник и звенеть во всю свою будильничью мощь.
Конечно, это был не сон. Это был Тиша.
- Андрейка, вставай быстрее, у нас сегодня очень важное дело! - быстро заговорил Тиша.
- Какое дело, каникулы же? - все еще удивлялся спросонок Андрейка.
- Вот сначала встань с кровати, умойся, а потом я все тебе расскажу. Только, пожалуйста, побыстрее, дело наше не терпит промедления. От нас зависят жизни детей, - ответил мальчику газетенок.
После таких слов Андрейка не мог больше  лежать и быстро побежал умываться. Затем он заправил постель, оделся и приготовился слушать Тишу.
- Так вот, - сказал газетенок, - сейчас мы идем с тобой в библиотеку.
- И это - серьезное дело? - Андрейка так удивился, что даже не понял, надо ли ему обижаться на газетенка за то, что он разбудил его так рано из-за какого-то похода в библиотеку. - Книги никуда не убегут, а сам еще про спасение жизни говорил, - вот тут Андрейка уже начал обижаться, но так и не успел этого сделать, потому что газетенок заговорил очень быстро и тоже как-то обиженно.
- Я никогда не занимаюсь пустяками, дело очень серьезное и нам одним не справиться. А в библиотеке у меня есть друзья, которых мы и позовем на помощь. Но сначала я расскажу тебе все по порядку, а ты не перебивай, пожалуйста.
Андрейка понял, что чуть было не обидел друга нетерпением, но теперь осознал свою ошибку и приготовился внимательно слушать Тишу. А случилось вот что.
- В один из городов пробрался маг и чародей Микрос. Ну пробрался бы себе и жил спокойно, так нет ведь. Очень давно, когда Микрос только еще появился на свет, люди не знали, что когда-нибудь можно будет смотреть по телевизору разные фильмы лежа на диване; играть в компьютерные игры с нарисованными героями. Они играли в футбол и хоккей, катались на лыжах и коньках, любили купаться и ходить в лес. Люди даже не знали тогда, что это такое  - телевизор. Зато все они были сильные и здоровые и почти никогда не болели. А Микрос не любил играть с другими детьми, ведь в спортивной игре они могли его победить. Он сам придумывал себе противников, которых всегда сам и побеждал. Вот тогда Микрос и решил когда-нибудь подчинить всю планету, чтобы никто не мог его победить по-настоящему, пусть даже в такой игре, как шашки. И вот он вырос. Выучился у лучших магов и чародеев, научился создавать машины, которые покорили весь мир. Нет, они не воевали с людьми. Люди на них работали, но это была лишь хитрость Микроса. Это было только начало.
Сначала в том городе, с которого Микрос решил начать покорение мира, он стал всем детям говорить, что у каждого настоящего современного ребенка должна быть его, Микроса, машина - компьютер. Что настоящие цивилизованные дети только те, кто умеет  пользоваться его машиной, что новый век - это век электроники и развлечений. Каждый должен иметь телевизоры, компьютеры, и только тогда ему будет не стыдно жить в современном обществе. Дети поверили Микросу. Они требовали от родителей все новые и новые электронные машины и вот тут Микрос начал раздавать им главное - компьютерные игры. Теперь малышам и подросткам не надо было общаться друг с другом, не надо было бегать за мячом, ходить в походы в лес и в горы, не надо точить коньки и толкаться от снега лыжными палками. Можно включить машину и только нажимать пальцами клавиши.
Сначала дети перестали читать, потом перестали дружить, зато стали на глазах бледнеть и худеть. Они же теперь не бывали на свежем воздухе, не играли в парках и на стадионах. Зато завидовали тем детям, у кого компьютер лучше и современнее. А чтобы родителям некогда было общаться с детьми, Микрос создал и для взрослых фильмы про выдуманных им же героев. Фильмов было много, родители смотрели их, забывая про все на свете.
Микрос ликовал. Вот оно могущество. Теперь можно было покорять города один за другим. А еще можно было богатеть. Ведь время бесплатных игр кончилось, а детям хотелось все новых и новых. Они требовали от родителей денег на игры, а Микросу только этого и надо было. Плохо приходилось детям этого города, но самое страшное, что они этого не понимали, ведь они считали себя самыми современными детьми. Пусть болезненными, бледными, все хуже видящими, но умеющими пользоваться электронными машинами.
Андрейка сначала не поверил. Так страшно ему стало. Он представил, что ему не с кем будет играть в мяч, что все друзья у него будут только играть  в компьютерные игры и не поедут в выходные за город, в лес, на озеро.
- Пойдем, - сказал мальчик, - надо спасать детей.
- Пойдем, мы и так потеряли много времени, - добавил Тиша.
- А зачем нам надо идти в библиотеку? - удивленно спросил Андрейка, уже шагая по улице.
- Нам нужны помощники. Вот я живу в газете, которая учит детей правилам поведения на дороге, но, конечно, не только этому. Ведь наша газета в первую очередь учит детей добру, справедливости. А таких газет и журналов для детей много, и в каждом из этих изданий есть свой газетенок или журналенок, - объяснил Тиша.
- Так у тебя есть друзья во всех детских газетах?! - обрадовался Андрейка.
- Не во всех, конечно, но во многих. В тех, которые тоже стараются научить ребят добру.
На этом разговор друзей прервался, потому что они уже стояли у дверей библиотеки. Было еще очень рано, и Андрейка с Тишей оказались первыми посетителями. Они дружно поздоровались с библиотекарем и прошли в читальный зал. Андрейка сказал, что хочет почитать детские журналы, и прошел к стеллажу. А Тиша вдруг хлопнул в ладоши, и с разных полок стеллажа к нему запрыгали его друзья. Были здесь веселые человечки из «Веселых картинок», Мурзилка, Юник из «Юного натуралиста», был Мастерок из «Юного техника» и многие другие. Тиша быстро стал объяснять им, в чем дело. Андрейка не вмешивался в их разговор, но ему очень хотелось знать, как им удастся помочь детям из захваченного Микросом города. Но Тиша знал, что делать, и каждому объяснил его роль в предстоящей операции.
- Вот теперь вы все знаете, - сказал Тиша, - пора в путь.
Все взялись за руки, Тиша сказал Андрейке, чтобы он закрыл глаза, и компания дружно исчезла из библиотеки на удивление библиотекаря.
Андрейка открыл глаза, почувствовав под ногами твердую землю. Оглядевшись по сторонам, он понял, что это и есть тот самый город, про который говорил Тиша. В городе был обычный день, все было очень похоже на Андрейкин город, но что-то было все-таки не совсем так.
Взрослые так же спешили по своим делам, по городу бегали машины, но на детских площадках не было детей! Никто не гонял мяч по двору, не катался на велосипеде, не гулял с собакой или кошкой. А ведь в этом городе тоже наступили каникулы!
Тиша повел всех за собой. Хорошо, что взрослые не видели ни Тишу, ни его друзей. Ведь такая странная компания могла удивить их. А если бы их увидел сам Микрос? Интересно, понял бы он, зачем эти маленькие волшебники из детских газет и журналов прибыли в его город? Эти мысли беспокоили Андрейку, но он не показывал своего волнения. Оставалось пройти совсем немного. Тиша шел впереди всех, ведь он один знал дорогу. Вскоре перед друзьями возникло серое здание, от которого шло в город множество проводов.
- Пришли, - сказал Тиша.
- Это и есть центр питания машин? - спросил Андрейка.
- Да, его нам и надо вывести из строя, - объяснил Тиша. - Теперь нужна твоя помощь, Мастерок.
Мастерок, журналенок из журнала «Юный техник», лучше всех разбирался в технике и во всем, что связано с электричеством. Это он объяснил сначала Тише, а потом и всем остальным, что надо оставить у всех детей города их игровые машины без питания, то есть отключить им электричество. А сделать это может сильный удар молнией. Но для этого надо много доброй энергии. Ведь молния должна получиться добрая и отключить только эти самые машины. Вот все журнальные и газетные энергетические создания, собрав всю свою любовь к детям, и должны были сотворить эту молнию. А Андрейка должен был отвлечь  внимание того, кто охранял центр.
Охранником центра был подручный Микроса - Страйк. Он сидел у входа и смотрел за всеми, проходящими мимо. Отвлекался он только тогда, когда прибегали дети, чтобы узнать, не появилась ли у Микроса новая компьютерная игра, ведь Страйк узнавал об этом первым. Но Тиша узнал, что этот охранник любил поговорить о новых машинах, о том, какие современные творения создает Микрос: сколько у них памяти, какие скорости, как интересно на них играть. Одним словом, делал рекламу.
Андрейка хоть и очень волновался, но понимал, что от него зависит все. Если он не сможет отвлечь Страйка, все труды его друзей - маленьких волшебников, пойдут насмарку. Ведь они должны были войти в центр незамеченными. Страйк хоть и был вроде бы только охранником, но охранником магическим, а значит, мог заметить Тишу и его друзей. Поэтому Андрейка поборол страх, как этому его учил Тиша, и пошел вперед.
- Господин Страйк, можно у вас спросить? - начал он разговор.
- О чем? - поинтересовался Страйк.
- О новой машине. Знаете, моя что-то медленно работает, я хочу заставить родителей купить другую. Может, подскажете, что сейчас самое популярное? - продолжал Андрейка. Он хоть и не очень пока разбирался в компьютерах, но Тиша научил его, с чего начать разговор.
- О, конечно, господин Микрос днем и ночью заботится о вас, сейчас он создал замечательную машину,... - начал Страйк.
Но Андрейка уже не слушал его, хотя и продолжал делать вид, что внимательно слушает. Он смотрел, как один за другим маленькие волшебники вбегали в центр питания. Страйк продолжал рассказывать о видеокартах, мониторах, но Андрейка уже понял, что скоро случится то, ради чего они прибыли в город.
Вдруг весь центр и снаружи, и изнутри осветился яркой голубой вспышкой. Это Тиша с друзьями, взявшись за руки, направили свою энергию на создание доброй молнии. Страйк бросился внутрь центра, но было поздно. Тиша и вся веселая компания уже были на улице и шагали в городские дворы. А Страйк бегал по центру и не мог понять, почему не горят лампочки, не светятся экраны.
Микрос, конечно, сразу узнал о происшедшем и пытался починить центр. Но он не знал, что молния, которая вывела из строя все игровые машины в городе, не простая, а волшебная. Ее силы, а вернее, силы любви к детям, хватит надолго, и еще очень долго игры Микроса, его страшилки и пулялки не будут работать в этом городе. Его игры перестанут покупать.
А Андрейка, Тиша и все остальные уже встречали детей на улице и во дворах.  Ведь дома теперь нечего было делать! Они выходили на улицы бледные, вялые, с красными глазами. И сначала даже не представляли, чем же им теперь заняться. Тиша стал учить малышей кататься на велосипеде, Юник повел детей в лес, рассказывать им о деревьях, цветах и обо всем живом. Другие дети вместе с Мастерком и Самоделкиным из «Веселых картинок» что-то уже мастерили во дворе. Занятие нашлось всем.
Через несколько дней и Тиша, и все остальные спасатели стали собираться в обратный путь. Ведь дети уже сами нашли себе полезные занятия. Многие побежали в магазины, но не за ужастиками и стрелялками, а за мячами, удочками, рюкзаками, палатками. К ним подключились и родители. Микрос, видя все происходящее, убежал из города. А дети стали опять веселыми и здоровыми.
- Вот видишь, - сказал Тиша, - что могут сделать такие маги, как Микрос.
- Да, хорошо, что ты разбудил меня. Ведь эти дети могли совсем забыть про спорт, про музеи и театры, про реки и лес, - ответил Андрейка.
Он с Тишей уже сидел дома, попрощавшись со своими новыми друзьями, и думал о том, какой все-таки хороший у него друг. Ведь если бы не Тиша, как бы жили эти дети?
- Да уж, разве это жизнь, - как будто прочитал его мысли газетенок, - весь день у компьютера сидеть. Так можно совсем в ничто превратиться, в бледную глупую немочь. Но зато ты теперь знаешь, кто такой этот Микрос. А значит, не допустишь, чтобы он в твой город пробрался. Чтобы не пришлось и тебя спасать.
- А если не весь день? - подумав, спросил Андрейка. - Ведь компьютеры могут быть и полезными. У меня у самого дома есть компьютер.
— Если не весь день, если взять компьютеры в помощники, - согласился Тиша, - тогда конечно, не возбраняется к ним обращаться. Только во всем хороша мера. Человеку все-таки лучше быть живым человеком.
 

< Пред.   След. >
Ñåãîäíÿ 23 июня 2017 ãîäà
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 ãàçåòà «Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà»
ã. Ìîñêâà, Ñòðàñòíîé áóëüâàð, 6, ñòð. 2, îôèñ 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Òåëåôîí/ôàêñ: (095) 209-51-26, 209-41-07

Ïðîñïåêò
ñàéò ðàçðàáîòàí êîìïàíèåé
Ïðîñïåêò èíòåðàêòèâ ìåäèà