Проблемы, касающиеся тех, кто в государственных делах непосредственно замешан, то есть взрослых, всегда кажутся более весомыми, нежели проблемы тех, кто пока не дорос или не дошёл до понимания сложностей системы (детей).
Почему-то так условились считать все, кто населяет наш мир. А когда придёт время, все они вдруг схватятся за голову, глядя на разоренные или изуродованные души и судьбы (поражающие ещё и своей многочисленностью). Скажут своё всегдашнее и вроде бы роковое: «А кто же подумает о детях?! Надо нам подумать о детях! Дети - наше будущее». И много есть ещё таких громких фраз у них в запасе. Эти слова во всей мере по своей громкости обязывают серьёзно взяться за проблему, «беспощадно и быстро разгромить врага». Но в большинстве случаев всё словами и заканчивается.
Взрослые вообще бывают порой довольно занимательными субъектами, показывая свои гипертрофированные детские комплексы в самых неожиданных местах. Так случилось на конференции по правам ребёнка в Красногорском районе 6 апреля 2004 года. Три взрослые женщины начали свои увлечённые философские дебаты (такое обычно называется переливанием из пустого в порожнее) на предмет того, что нужно детям, а что нет. Внёс ясность один юноша, сказав, что редкое право детей высказать, что они думают, эти почтенные гражданки сейчас нарушают.
Юля Шандуренко, 16 лет, пос. Нахабино, Московская обл.
|