Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
Колесо истории авто

Участники этой увлекательной игры смогут продемонстрировать свои знания истории транспорта, а зрители – расширить свой кругозор в области автомобилей, дорог и многого другого, что связано с дорожным движением. 

Игра для знатоков истории автотранспортаВедущий: Добрый день, уважаемые ребята и взрослые. Наша программа «Колесо истории авто» приветствует вас! Представляю участников: «Желтые, «Зеленые, «Красные»!
Музыка, появляются участники конкурса. На их формах прикреплены цветные значки и имена.
Ведущий: Прежде чем начнем конкурсную программу, я приглашаю на площадку трех первых участников игры. Прошу занять места в наших «ретро-автомобилях».
Участники рассаживаются на банкетках.
Ведущий: Теперь - об условиях игры. В каждой команде по 10 участников, и во время конкурса они будут чередоваться. Итоги игры определятся по количеству пройденных командами верст. Ответы на вопросы участники будут обозначать своими значками.
Готовы? Поехали! Когда-то человек придумал то, без чего сейчас не обходится ни один механизм, ни одна машина. Мы ездим, плаваем, летаем, заставляем работать мельницы, турбины, ткацкие и прядильные станки. Все эти изобретения обязаны обыкновенному круглому... колесу - самому замечательному достижению человеческой мысли! А действительно, сколько лет колесу? Ответ на этот вопрос потонул в тысячелетиях. Давайте попробуем вместе разобраться в недостающих звеньях исторической цепочки. Что же могло быть такое в природе, что напоминало бы древним прообраз колеса?
Музыка. С визгом выбегает первобытная пара.
На заднике нарисована яблоня с яблоками. Одно яблоко - съемное. Она снимает с ветки яблоко и подает Ему.
Ведущий: Может быть, это падающее с ветки яблоко?
Сверху на задник опускается диск солнца. Он и Она падают перед ним на колени.
Ведущий: А может, сияющий в небе солнечный или лунный диск, который древние принимали за божество? Или все гораздо проще - это колесо нам подарили на долгую память инопланетные пришельцы?
Он и Она, увидев Ведущего, падают ниц, но любопытство сильнее страха - в руках у Ведущего баранка!
Она смотрит на баранку. Он перехватывает ее взгляд, выхватывает у ведущего баранку и убегает, за ним с визгом Она.
Ведущий: Но все это наши фантазии. Однако ученых так же, как нас с вами, постоянно мучили те же вопросы: «Кто изобрел? Когда? Где?..» И к кое-каким выводам они, опираясь на раскопки и древние рисунки, все же пришли. Давайте доверимся им и попробуем отгадать в этих предметах самый древний предшественник колеса. Здесь лежат: гончарный круг, деревянный диск и бревнышко-каток. Итак, кто же прапрадедушка колеса? Прошу обозначить.
Участники ставят на предметы свои значки. Помощник ведущего дает правильный ответ - каток, которому, по мнению ученых, не менее 20 тыс. лет.
Ведущий: Но и от катка до колеса путь не близкий - много тысячелетий...
Самым древним колесным повозкам, найденным археологами, 5 тыс. лет. Изготовлялись они из дерева, из обоженный глины, из бронзы. А в какой стране они впервые появились? Вам предлагается 8 вариантов ответов: Америка, Шумер, Вавилон, Древний Рим, Крит, Индия, Египет или в племенах Скифов.
Участники отвечают, ставя свой значок. Правильный ответ: Шумер.
Ведущий: Как известно, в повозки запрягали лошадей. У каждого из вас таблички с названиями различных экипажей. Вам нужно выбрать из них правильное название изображенной здесь повозки.
Участники выбирают. Правильный ответ: карета.
Ведущий: Продолжаем катить наше «Колесо» дальше по дорогам истории. Сейчас речь пойдет непосредственно о дорогах. Первыми начали строить и мостить дороги римляне и китайцы. Из уроков истории вы знаете о «Великом шелковом пути». Но особенной славой пользовалась Аппиева дорога. По всей длине маршрута прокладывались траншеи и заполнялись плоскими камнями, уложенными на утрамбованный песок. Потом клали слой битого кирпича с песком и мелом, сверху плоские камни или гравий, поверхность дороги была выпуклой и имела дренажные обочины, так что даже после обильных дождей дорога оставалась сухой и не портилась. Не правда ли, есть чему поучиться нашим дорожным инженерам? Например, уважению к дорогам. Но наш вопрос связан со временем, близким к нам. Транспорт на дорогах совершенствовался, ритм жизни убыстрялся, скорости повышались, и, конечно, каменные и бревенчатые дороги уже не могли отвечать требованиям времени. И в 1845 г. Джон Макадам улучшает систему строительства дорог, скрепляя гравий... Чем? Здесь 4 варианта: смола, каучук, гудрон, бетон.
Правильный ответ - гудрон.
Ведущий: А теперь давайте поговорим о «быстроноге» - именно так в переводе с латинского называют велосипед. Кстати, cейчас многие в мире предпочитают велосипед другому виду транспорта. Эта экологически чистая конструкция для здоровья полезна. Современные велосипеды развивают скорость до 70 км/час, но когда-то они были громоздки и медлительны. Здесь изображены 4 велосипеда. Определите самый первый велосипед, появившийся в России.
Правильный ответ - велосипед кузнеца Артамонова.
Ведущий: Но настоящий велосипедный бум начался после одного изобретения...

Сценка «Велосипед на подушке». Появляется мужчина, одетый по моде XIX века, с подушкой, привязанной к заду. С другой стороны входит соседка с тазиком в руках.
Мужчина (приподнимая шляпу): Добрый день, миссис Томсон.
Соседка: Добрый день, мистер Денлоп. Ужасная погода, не правда ли? Ой, что это у Вас, мистер Денлоп? Неужели Вы так и отправитесь на службу?
Мужчина: Извините, миссис Томсон, за такой нелепый наряд, но мой велосипед доставляет мне немало огорчений, подскакивает на каждом камешке, трясется как лихорадочный. При этом нещадно дребезжит и грозит вот-вот развалиться. Вот я и придумал такое приспособление. Однако боюсь, что под дождем оно совсем размокнет.
Соседка: Да, давненько не было такого ливня. Однако хорошо, огород поливать не надо, льет как из шланга. Ой, простите, мистер Денлоп, совсем с Вами заговорилась, а ведь у меня белье на улице мокнет. (Убегает.)
Мужчина: Да, действительно, льет как из шланга. Но ехать все-таки надо. (Вдруг остановился.) Эврика! Как же я до этого не додумался? Ай да я, мистер Денлоп! (Уходит.)

Ведущий: Так что же придумал англичанин Денлоп в 1888 г.?
Правильный ответ: используя резиновый шланг для поливки, Денлоп изобрел резиновые шины для велосипеда.
Ведущий: Предприимчивый англичанин не только надел резину на обод собственного велосипеда, а затем накачал резиновый шланг воздухом, но и основал целую фирму по производству резиновой обуви для велосипедных, а затем и для автомобильных колес. Вот так, потихоньку, верста за верстой, мы и подобрались к автомобилям. Но прежде чем продолжить разговор, предлагаю участникам прокатиться на авто. По машинам!


Трехколесный экипаж с бензиновым двигателем немецкого механика Карла Бенца


Паровая машина с котлом француза Кюньо 


Сценка «Человек с флажком».
Человек: Поберегись! Разойдись! А ну, по сторонам расступись. Поберегись!
Прохожий: Голубчик, что же вы так кричите? И с красным флажком в руках куда-то спешите? Неужто на демонстрацию?
Человек: Да вы что, новый закон не слышали? Наше английское правительство распорядилось автомобилям на улицах двигаться чуть быстрее пешехода. И не свистеть, когда лошадь мимо едет, чтоб она от испуга на дыбы не встала. А впереди чтоб человек шел. Днем с красным флажком, а ночью - с красным фонарем в руках. Народ предупреждать. Чтобы никаких происшествий не было.
Ну хватит, приятель, посторонись от греха подальше. Я и сам боюсь этого железного пугала! Расходись! Поберегись! Осторожно - автомобиль! Разойдись!..
Ведущий: Слово «автомобиль» означает «самодвижущийся». Так стал называть свою машину один из изобретателей, чью конструкцию вы видите перед собой среди других:
1. Самоходная повозка великого Леонардо да Винчи (конец XV - начало XVI века).
2. Педальная самокатка русского механика-самоучки Ивана Кулибина.
3. Паровая машина с котлом француза Кюньо.
4. Трехколесный экипаж с бензиновым двигателем немецкого механика Карла Бенца.
Какая конструкция великих изобретателей подарила истории это название - «автомобиль»? Ваше решение, прошу.
Участники ставят значки. Правильный ответ - Кюньо.
Ведущий: Велосипедный бум быстро сменился автомобильным. Настало время, когда потоком машин и пешеходов нужно было срочно научиться управлять. Вот так понадобились знаки дорожного движения. Впервые дорожные знаки появились в Париже. И всего их было 4. Все они были утверждены Международной Парижской конвенцией. У нас с вами их - 5. Ваша задача - определить лишний знак, то есть тот, который появился гораздо позднее, не в числе первых четырех.
Участники дают ответ.
Ведущий (показывает три изображения авто): В каком из этих авто был использован в качестве прототипа автомобиль бельгийской фирмы Фондю?
Правильный ответ: в Русско-балтийском.
Ведущий: Роскошные кареты и шикарные автомобили всегда были доступны только очень богатым людям. Особое место среди них занимают правительственные экипажи. Самая опасная в мире профессия - лидер государства. Только в нашем столетии насильственной смертью умерло 550 королей, премьер-министров и президентов разных стран. Перед вами четыре портрета: американского президента Линкольна, немецкого канцлера Вильгельма, русского императора Александра II и французского короля Генриха IV. Все они в разное время погибли в результате покушения.
Вопрос: После гибели какого из этих правителей были изобретены пуленепробиваемые стекла?
Победители игры отвечают. Правильный ответ: после гибели французского короля Генриха IV такие стекла были впервые установлены на королевской карете.
Подводятся итоги конкурса. Награждение, вручение призов и подарков. Ведущий с добрыми пожеланиями прощается со зрителями и участниками игры.
Звучит музыка. Все выходят из зала.
Л. Свешникова, г. Черногорск
< Пред.   След. >
Сегодня 22 ноября 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07