Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
В погоне за чистой скоростью

Одним из главных достоинств автомобиля всегда считалась скорость, которую он может развить. Об истории рекордных заездов или о том, как шла борьба за скорость, читайте в этом материале. 

На заре автомобилизации главным качеством «самобеглой коляски» считалась скорость. Способность перемещаться с невиданной доселе быстротой сподвигла первых автомобилистов  выяснить, на что способно их детище. Так началась погоня за чистой скоростью - история рекордных заездов. Газеты конца XIX - начала XX века пестрели сенсационными сообщениями: «Автомобилист такой-то проехал между городами таким-то и таким-то за рекордное время, показав невероятную скорость 30 км/час». В начале автомобильной эры скоростные достижения фиксировались самими автомобилистами, отчего в рекордах было много неразберихи. Но после того, в 1905 году была создана Международная автомобильная федерация (ФИА), рекордные заезды подчинили спортивным принципам.
Перво-наперво, автомобили поделили на классы. Согласитесь, маленькой вуатюреттке (сегодня мы назвали бы такое авто микролитражкой) не угнаться за специально построенным сверхмощным чудищем, у которого рабочий объем двигателя исчисляется десятками литров.
Вообще рекордов скорости очень много. Их фиксируют со стартом с места и с ходу, на расстояние от 400 метров (четверть мили) до 100000 километров или на время - от одного часа до суток, на серийных или специально подготовленных автомобилях, с бензиновыми, дизельными, электрическими, гибридными, паровыми, солнечными двигателями. Есть даже такая экзотика, как рекорд скорости по езде задом наперед, езде на двух колесах или езде вслепую.
Особенно лакомым кусочком для «охотников за скоростью» всегда были круглые цифры - 100, 200, 500, 1000 километров или миль в час. Кстати, рубеж в 100 и 200 км/час первым покорился не привычным нам авто, работающим на бензине, а электрическим и паромобилям. 100-километровую планку первыми преодолел французский электромобиль, а 200-километровую - американский автомобиль на паровой тяге. 26 января 1906 года Фред Мариотт на пляже в Дайтоне разогнал паромобиль «Стэнли Рокет» (Stanley Rocket), сконструированный братьями Стэнли, до 205,44 км/час. Аппарат, больше напоминавший лодку на колесах, имел двухцилиндровую паровую машину мощностью около 150 лошадиных сил. И самое удивительное то, что этот рекорд до сих пор остается непревзойденным! Правда, в 1985 году один энтузиаст из США соорудил аппарат с паровой турбиной и достиг скорости 234 км/час, но из-за несоответствия требованиям ФИА рекорд не был засчитан.
Бензиновые авто «запоздали» с преодолением 200-километровой отметки на три года. Да к тому же и до тогдашнего абсолютного рекорда не дотянули. В 1909 году на автомобиле «Бенц» была достигнута скорость 202,7 км/час. Но, по сути, рекорд Мариотта был последним крупным достижением небензиновых моторов.
200, но уже миль в час покорились гонщику Генри Сигрейву на автомобиле «Санбим» (Sunbeam). 25 марта 1927 года он показал 203,792 мили в час (326 км/час). Слава покорителя 300-мильного рубежа досталась британцу Малкольму Кэмпбеллу на 2300-сильном «Блюберде» (Bluebird - «Синяя птица»). А его сыну - Дональду Кэмпбеллу и поныне принадлежит абсолютное достижение скорости на автомобиле. 17 июля 1964 года он промчался на газотурбинном «Блюберде КН7» (Bluebird KN7) по поверхности высохшего озера Эйр в Австралии со средней скоростью 648,72 км/час.
Постойте! - скажут наиболее эрудированные из вас. Мировой рекорд скорости давно перевалил за 1000 км/час! Все верно. Абсолютный рекорд скорости на суше сейчас равняется 1227,9 км/час и установлен в октябре 1997 года британским летчиком Королевских ВВС Энди Грином на реактивном «Трасте Эс-Эс-Си» (Thrust SSC). Но здесь есть одна тонкость. Дело в том, что, согласно формулировке Международной автомобильной федерации, «автомобиль» - это сухопутный экипаж, приводимый в движение собственным источником энергии и опирающийся по меньшей мере на 4 колеса, которые расположены не в одной плоскости и постоянно находятся в контакте с почвой. Управление должно осуществляться по крайней мере двумя колесами, а тяговое усилие должно реализовыватся минимум двумя из колес. Транспортные средства, использующие для движения реактивную тягу, под это определение не попадают. Так что «Траст» владеет абсолютным рекордом скорости на суше, но не рекордом скорости для автомобилей.
В нашей стране рекордные заезды были особенно популярны в 60-е годы. Строились тогда и специальные рекордные автомобили, такие как «Харьков».  Но потом эта разновидность автомобильного спорта у нас захирела, потому что постройка рекордного автомобиля - дело дорогостоящее, а применить разработанные для него технические новшества в серийных автомобилях оказалось невозможно, поскольку наша автомобильная промышленность всегда ориентировалась на простоту конструкции и дешевизну изготовления. И только в 2003 году гонщики Сергей Ларин и Андрей Артюшин после 30-летнего перерыва предприняли попытку установления национальных рекордов скорости. Попытка увенчалась успехом. Было установлено 14 рекордов скорости на различные дистанции.
Погоня за чистой скоростью продолжается!

 

< Пред.   След. >
Сегодня 24 ноября 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07