Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
Начало » Взгляд на проблему » Чему учить и как учить
Чему учить и как учить

Нередко инспекторы ГИБДД, работающие с детьми и педагоги детских образовательных учреждений ощущают нехватку специальной литературы, наглядных и методических материалов. Но главная проблема даже не в этом: во многих детских изданиях содержится масса недостатков и неточностей, а зачастую – и грубых ошибок. Каких же результатов можно ожидать от такой пропаганды?  

Наши дети растут, играют, учатся познавать мир, обращаются к старшим с тысячами «почему», удивляют и радуют нас своими открытиями и... получают нередко травмы на улицах. И как известно, самые тяжелые последствия бывают, если ребенок оказался в сложной дорожной ситуации: он убежден, что взрослый водитель всегда может остановить автомобиль вовремя, если даже сам маленький нарушитель подзабыл дорожную грамоту.
Так можно ли предвидеть и предотвратить беду с малышом? Своевременно привить ему навыки грамотного, безопасного поведения на дороге? Конечно же, можно! Только говорить об этом надо как можно раньше, и чтобы ему было интересно. И это, пожалуй, самая главная и ответственная задача всех взрослых, начиная от родителей и воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений и заканчивая руководителями наших телерадиоканалов и печатных изданий.
«Чему учить» и «как учить», подскажет специальная литература, а также разработки занятий и уроков.
Однако инспекторы ГИБДД и пропагандисты дорожной азбуки в детских образовательных учреждениях постоянно ощущают нехватку как наглядных, так и методических материалов. Здесь есть над чем подумать работникам органов образования, издателям. Многое могут дать проводимые профилактические беседы, чтение книг, работа с книгами-раскрасками и даже простой выпуск календарной продукции и расписания школьных уроков с включением тематики дорожной безопасности.
Проведение смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения может оказать положительное воздействие на состояние детского дорожно-транспортного травматизма. Подтверждение тому - проводимый в течение ряда лет в Московской области областной смотр-конкурс детских дошкольных учреждений «Зеленый огонек». Его результаты дали значительное снижение случаев детского травматизма с детьми дошкольного возраста. Проводилась большая организационная работа, которая затронула и работников образования, и самих малышей, и конечно же, родителей.
Однако хочется напомнить, что профилактическая работа должна вестись при теснейшем взаимодействии педагогов с сотрудниками ГИБДД. В Подмосковье, например, сложилась хорошая традиция: здесь инспекторы ГИБДД постоянно проводят встречи, консультации, учебные занятия с воспитателями детских садов. И что особенно важно - инспекторы могут указывать на существенные недостатки и неточности в детских изданиях. Взять хотя бы книгу-игру «Дорожная азбука», напечатанную в Испании, которую закупили многие детские садики. Полиграфически прекрасно изданная книга, призванная обучить ребенка основам дорожной безопасности, пестрит грубейшими ошибками по Правилам дорожного движения. Мало того, что изображенные в книге знаки пешеходных переходов давно устарели, дорожные знаки, по которым юные игроки должны ориентироваться на трассе, расставлены неправильно.
На днях вместе с представителями Министерства образования Московской области мне пришлось побывать в детских образовательных учреждениях Орехово-Зуевского района. В одной из школ нам с гордостью стали показывать книгу и настольную игру, изданную фирмой «Росмен» (г. Тверь). Но когда мы обратили внимание на неправильное расположение сигналов в светофоре или установленный при «зебре» предупредительный знак «Пешеходный переход», одна из преподавателей только и смогла разочарованно вымолвить: «Нас обманули...»
И дети, и взрослые смотрят детские передачи, многие из которых также посвящены дорожной азбуке. Однако работники ГИБДД не всегда остаются довольны их качеством. Не вникая в сущность проблемы, ведущие и известные артисты, к примеру, рекомендуют пересекать улицу в месте установки треугольного предупреждающего знака «Пешеходный переход». Говоря о светофоре, авторы передач считают возможным рассказывать только о зеленом сигнале.
Беспечное отношение к дорожным правилам замечено работниками ГИБДД также в некоторых детских кинофильмах и мультфильмах. В любимейшем детьми мультике про кота Леопольда режиссер заставил всегда и во всем правильного героя управлять велосипедом с грубыми нарушениями ПДД.
При наличии удачных плакатов, призывающих соблюдать Правила дорожного движения, даже в столице в общественном транспорте можно услышать опасные рекомендации. И детям, и взрослым, пользующимся трамваями в районе Строгино, лучше пропускать мимо ушей настойчивые советы обходить на остановке этот вид транспорта сзади. Это правило, изъятое из книжечки ПДД несколько десятилетий назад, как оказалось, еще живо. Каких же результатов можно ожидать от такой пропаганды?

И. Бордачева

 

< Пред.   След. >
Ñåãîäíÿ 22 ноября 2017 ãîäà
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 ãàçåòà «Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà»
ã. Ìîñêâà, Ñòðàñòíîé áóëüâàð, 6, ñòð. 2, îôèñ 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Òåëåôîí/ôàêñ: (095) 209-51-26, 209-41-07

Ïðîñïåêò
ñàéò ðàçðàáîòàí êîìïàíèåé
Ïðîñïåêò èíòåðàêòèâ ìåäèà