Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
Начало » На тему дружбы и любви » Страх, страх, я тебя не боюсь!
Страх, страх, я тебя не боюсь!

Наталья Рудакова - психолог Воронежской региональной общественной детской организации «Молодое поколение за безопасность движения». Сегодня она делится своим опытом проведения занятий с участниками лагерных сборов, юидовцами на тему «Страхи»

Наталья Рудакова - психолог Воронежской региональной общественной детской организации «Молодое поколение за безопасность движения». Сегодня она делится своим опытом проведения занятий с участниками лагерных сборов, юидовцами на тему «Страхи»

 



Цель

установление контакта, создание благоприятных условий для работы в группе, создание положительной мотивации к предстоящим занятиям, практические рекомендации, позволяющие справиться с собственными страхами.

Ритуал приветствия

Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и поздороваться.

Свой способ приветствия

Дети становятся в круг.
Будем подходить друг к другу и здороваться. При этом каждый из партнеров использует свой способ приветствия, который должен быть невербальным. Со следующим партнером надо поздороваться тем способом, который использовал, здороваясь с вами, ваш предыдущий партнер. Если в какой-либо из пар «встретятся» два одинаковых приветствия, то следующих своих партнеров эти два человека должны приветствовать новым способом.

Страхи: чего обычно боятся люди?

«Мозговой штурм»

Группе предлагается в течение трех минут записать в тетрадь как можно больше вариантов окончаний к предложениям:

«Школьники обычно боятся...»,

«Взрослые обычно боятся...»,

«Учителя обычно боятся...».

- дошкольный возраст: страх отделения от матери, страх перед животными, темнотой.

- 6-8 лет: страх смерти.

- младший школьный: страх смерти родителей.

- подростковый: страх психического и физического уродства, страх нападения, пожара, землетрясения, замкнутого пространства.

- в 15 лет страхи достигают своего максимума.

- более подвержены страхам дети, живущие в отдельных квартирах (а не в коммуналках). Девочки более подвержены страхам, чем мальчики.

Страхи подразделяются на:

Природные  

Социальные

смерти

одиночества

чудовища

опоздать

темноты воды  

не успеть

глубины  

не справиться

пожара 

осуждения

крови

 

боли

 

Страх может быть ситуативный и личностный: затрудняется общение, ограничивается старым кругом общения, люди пессимистически настроены.

Страх - мина замедленного действия, так как подрывает уверенность в себе, в своих действиях и поступках, человек заранее настраивает себя на неудачу и, как результат, терпит поражение.

Как проявляется страх?

Ужас, оцепенение, растерянность, плач, бегство.

Косвенные признаки: избегание посещения некоторых мест, разговоров, смущение и застенчивость при общении.

Начало страха - беспокойство, взгляд отсутствующий, выражение лица испуганное, ноги ватные, холодный пот.

«Покажи страх»

а) Ведущий раздает подросткам карточки с заданиями показать страх: глазами, ртом, телом, звуками «А», «Б», «В»; фразами: «Доброе утро», «Что сегодня на обед?» и т. п.

б) Учащимся предлагаются карточки с названиями животных (собака, жирафа, тигр, лисица и т. д.), а затем социальных ролей (продавец, милиционер, педагог, генерал и т. п.). Ребята по очереди показывают испуганную собаку, жирафа, продавца и т. п., а остальные угадывают его карточку.

в) Затем учащиеся делятся на две команды и пытаются подобрать как можно больше аргументов к высказываниям: «Страх мешает человеку жить счастливо», «Страх помогает человеку жить счастливо». Делается вывод о дуальной роли страха.

Страх - естественное чувство, которое испытывает человек. Тот, кто ничего не боится, либо обманывает, либо серьезно обеспокоен и представляет опасность. (Даже бойцы ВДВ испытывают страх. Если новобранец, поступающий в спецназ, заявляет, что он ничего не боится, то его не примут.)

Страх может парализовать, сделать человека подобным кролику перед удавом.

Однако страх может быть полезен, но до тех пор, пока мы можем его контролировать и использовать для самозащиты (при испуге железы вырабатывают адреналин и выбрасывают его в кровь, это приводит к тому, что энергия на некоторое время может возрасти. У многих появляются такие способности, о которых они даже не подозревали: прилив сил, работоспособности, обострение зрения, осязания). Но существует опасность потери контроля над собой, впадения в панику, поэтому необходимо научиться контролировать свою энергию, обращать ее на пользу.

Способы борьбы со страхом

Чтобы не бояться, надо рассмеяться
Группа рассказывает друг другу страшные сказки. Зачитать страшилку, подвести группу к диалогу о том, почему мы высмеиваем страшные для нас события.

«Избавление от страха»

Далее подростки рисуют на тему «Самый страшный страх». Составляется галерея рисунков (на доске). Под каждый рисунок подклеивается чистый лист бумаги, на котором все участники подписывают к нему смешное название. И каждый автор выбирает - подчеркивает то смешное название, которое ему больше всего понравилось.
После чего авторы делают с листами то, что сочтут должным.

Чтобы не бояться, надо расслабиться

«Город неуверенности»

Дети сидят в кругу.
- Давайте все вместе напишем рассказ о городе, в котором собрались и живут самые неуверенные люди из всех живущих на Земле. Кто-то из нас будет первым и скажет одну-две фразы, с которых начнется наш рассказ.

Далее будем двигаться по кругу, по часовой стрелке, и каждый по очереди будет, продолжая повествование, говорить свои предложения.

Круг бесстрашия

- Представьте себе невидимый круг диаметром около 60 см на полу примерно в полуметре от себя.

Зайдите в круг и вспомните прекрасное время, когда вы были «на гребне успеха».

В той ситуации максимально проявились все ваши способности. Все было хорошо, удача сопутствовала вам. Если трудно вспомнить свою историю, вы можете воспользоваться историей героя кинофильма или легенды, которым восхищаетесь. Удивительная способность вашего мозга - это то, что для него нет разницы между реальной историей и воображаемой. Фантазируйте смело - никто не будет знать об этом!

Запомните это чувство, и как только вам когда-нибудь станет страшно, мысленно представьте себя в этом кругу.


< Пред.   След. >
Ñåãîäíÿ 20 сентября 2017 ãîäà
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 ãàçåòà «Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà»
ã. Ìîñêâà, Ñòðàñòíîé áóëüâàð, 6, ñòð. 2, îôèñ 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Òåëåôîí/ôàêñ: (095) 209-51-26, 209-41-07

Ïðîñïåêò
ñàéò ðàçðàáîòàí êîìïàíèåé
Ïðîñïåêò èíòåðàêòèâ ìåäèà