Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
Бревно на дороге
Как появились на современных улицах такие привычные светофоры, «зебры», дорожные знаки? Лена Тележникова из отряда ЮИД школы № 2 города Зверево Ростовской области прочитала много книг о происхождении дорожных знаков, включила собственную фантазию и написала почти трактат на эту тему. Выдержки из него мы предлагаем вниманию читателей «ДДД».

Ты ходишь по улице, ездишь в общественном транспорте, родительском автомобиле и твердо знаешь: тебя, участника дорожного движения, от всяких неприятностей на дороге оберегают светофоры, «зебры» и множество специальных знаков, придуманных человеком для собственной безопасности.
А приходилось ли тебе задумываться, как рождались те или иные знаки, правила, сигналы?
Лена Тележникова из отряда ЮИД школы № 2 г. Зверево Ростовской области прочитала много книг о происхождении дорожных знаков, включила собственную фантазию и написала почти трактат на эту тему. Хотите ознакомиться? Тогда читайте выдержки из ее доклада.

Если вдуматься, история возникновения дорожных знаков очень интересна и, может быть, даже не связана с транспортными средствами. Например, веточка, положенная поперек тропы, какому-то пешеходу могла сигнализировать: «Стоп!» Толстый сук - уже сигнал для телеги. Он напоминает знак «Въезд запрещен». Наконечник стрелы - знак, который предписывает двигаться только в указанном направлении.  Немного воображения, и загнутая назад веточка - знак «Место для разворота».
Так и писали наши предки, потому что букв еще не изобрели, а рисунки были понятны каждому. Сохранились они и на дорожных знаках. Оказалось, что графическое изображение информации быстро и легко читается. Некоторые знаки - словно срисованы  с древних египетских слов-рисунков, которые называются иероглифами.

 

 


Самые строгие - запрещающие знаки. Они отменяют или вводят ограничения движения для собственной же безопасности водителей и пешеходов. Появились запрещающие знаки очень давно. К примеру, уже знакомая нам веточка, которую положил первобытный человек поперек тропы, со временем превратилась в жердь, или шлагбаум, которым перегораживали въезд в город, страну, село. Проезжающих задерживали, нередко с корыстной целью: с купцов брали пошлину, у подозрительных проверяли документы, путешественников расспрашивали, что происходит в соседних странах. И каждая маленькая держава имела свою таможню, и каждая из них преграждала въезд на свою территорию полосатым шлагбаумом, около которого стоял бородач-таможенник. Чтобы проехать, например, вдоль реки Рейн, купцы вынуждены были платить пошлину 70 раз. Теперь вместо картинки шлагбаума применяется знак «Въезд запрещен».

Если в тетради учеников написано что-то лишнее или неправильно, учитель, проверяя задание, перечеркивает ошибки. То же самое и со знаками. Перечеркнутые стрелки, например, означают, что нельзя ехать в том направлении, куда они показывают; что поворот направо или налево запрещен; черта, которой перечеркнут знак, всегда красная, словно и впрямь сделана красным карандашом учителя. В наше время за границей на дорогах можно видеть надписи: «Частное владение. Проезд запрещен»; если совсем уж грубо: «Всем, кто без дела шатается по дорогам, проход запрещен». В нашей стране надписи на дорогах значительно вежливее. Как правило, они указывают, как проехать и какое расстояние до того или другого населенного пункта. А там, где таких надписей нет, «километровые» столбики поставлены через каждый километр. Поэтому так и называются. Столбики имеют таблички. Если речь идет о дороге, например, Ростов-Киев, на одной стороне таблички будет написано, сколько километров осталось до Киева, а на другой - до Ростова.
В общем, перефразируя знакомую поговорку, можно сказать: «Знак до Киева доведет», а если при этом четко выполнять требования дорожных указателей, то можно добавить: «в целости и сохранности».

Лена Тележникова, отряд ЮИД школы № 2 г. Зверево Ростовской обл.
< Пред.   След. >
Сегодня 23 сентября 2018 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07