С 7 по 9 декабря в городе Нурлат на юге Татарстана работала «Школа
дорожных наук-2005» - здесь проходил финал республиканского конкурса
среди преподавателей Правил дорожного движения и учреждений среднего
образования. Оценить уровень преподавания ПДД в школах, гимназиях и
лицеях республики, выявить наиболее перспективные методические
разработки, обобщить передовой коллективный и индивидуальный опыт
педагогов – такие цели ставили перед собой организаторы конкурса.
В течение трех дней с 7 по 9 декабря город Нурлат, расположенный на
самом юге республики, с искренней теплотой и радушием принимал гостей
со всего Татарстана. Здесь проходил финал республиканского конкурса
среди преподавателей Правил дорожного движения и учреждений среднего
образования «Школа дорожных наук-2005».
Организаторы конкурса ставили перед собой следующие основные цели:
оценить уровень преподавания ПДД в школах, гимназиях и лицеях
республики, выявить наиболее перспективные методические разработки,
обобщить передовой коллективный и индивидуальный опыт педагогов.
Конкурс проходил в два этапа. Первый - на местах в городах и селах
Татарстана отбирали лучших педагогов - авторов самых оригинальных
методик и форм преподавания науки дорожной безопасности, лучшие школы,
сумевшие продемонстрировать высокий уровень знаний ПДД, желание и
возможность активно изучать основы безопасности дорожного движения.
Второй этап - республиканский, здесь определялись лучшие из лучших -
будущие финалисты. Всего на суд авторитетного жюри было представлено 47
работ, 10 из них получили наивысшие оценки и путевки в полуфинал.
На этом промежуточном рубеже конкурсанты состязались в знании Правил
дорожного движения, мастерстве проведения открытого урока,
демонстрировали свои креативные способности в социальной рекламе
дорожной безопасности под девизом: «В ваших руках безопасность детей».
Сито полуфинала успешно преодолели 6 представителей сельских и городских образовательных учреждений.
9 декабря просторный зал Городского дома культуры города Нурлат с
трудом вместил всех желающих разделить с конкурсантами радость победы.
Многочисленные зрители, почетные гости конкурса: заместитель министра
МВД РТ генерал-майор Рафил Нугуманов, глава администрации Нурлатского
района Фатих Сибагатуллин, заместитель министра образования и науки РТ
Айрат Зиннуров, заместитель министра здравоохранения РТ Руфина
Голубева, главный специалист Министерства по делам молодежи, спорту и
туризму Ирина Копылова, а также члены жюри: начальник Управления ГИБДД
МВД РТ Рифкат Минниханов, ведущий специалист Минобразования и науки РТ
Альберт Раздрогов, ректор Межрегионального института повышения
квалификации специалистов начального профобучения Ильдар Шайдуллин,
директор Фонда БДД УГИБДД МВД РТ Андрей Сахаров, директор Научного
центра безопасности жизнедеятельности детей Ильгизар Халиуллин,
директор некоммерческого учреждения дополнительного образования
«Детская юношеская автомобильная школа» Юрий Кулагин, начальник
Нурлатского РОО Владимир Кашкаров и директор ПО «Зарница» Артур
Абдульзянов - приветствовали финалистов, поднявшихся на сцену ГДК.
Нет смысла останавливаться на подробностях финальных испытаний. Все
шесть претендентов на победу прошли их одинаково успешно, блистая и
знаниями и артистическими способностями. Жюри под аккомпанемент
песенных и танцевальных номеров концертной программы выставляло самые
высокие оценки и вместе со всем залом дружно аплодировало конкурсантам.
Это
был уже финал - последние часы и минуты долгого пути к победе, итог
творческих поисков и напряженной ежедневной работы в классе. Очевидно,
что случайных людей в финале не было. Здесь собрались только те, кто
действительно работает с подрастающим поколением водителей и пешеходов,
кто разумом и сердцем воспринимает остроту детских дорожных
проблем.
Именно эту мысль, не сговариваясь, выделили в своих обращениях к
лауреатам конкурса и всем педагогам, сидящим в зале, заместитель
министра внутренних дел Рафил Нугуманов, главный госавтоинспектор
республики Рифкат Минниханов, и глава района - хозяин нынешнего
конкурса Фатих Сибагатуллин.
Из их рук получили свои заслуженные дипломы и призы: преподаватель
гимназии №7 Ново-Савиновского района города Казани Эльза Григорьева
(1-е место среди педагогов городских школ), преподаватель Рамиля
Хуснутдинова средней школы №9 Нурлатского района (2-е место), Фануза
Горюнова из школы №46 Набережных Челнов (3-е место), преподаватель
Федоровской СОШ Кайбицкого района Татьяна Клишева (1-е место среди
педагогов сельских школ), Райхана Гильфанова из Чалманаратской
общеобразовательной школы Актанышского района (2-е место среди
педагогов сельских школ) и единственный представитель сильного пола
среди педагогов сельских школ - Габит Котдусов из Сабинской школы №1
(3-е место).
Лауреатами
конкурса также были названы: Надежда Бородина из 11-й школы города
Бугульмы, Светлана Веденеева из СОШ №14 Лениногорска, Татьяна
Кашбразиева - педагог Актанышской начальной школы детского сада №5 и
учитель Новокаширской СОШ Альметьевского района Агис Галиев.
Почетного звания «Школа дорожных наук-2005» были удостоены: гимназия №
7 Ново-Савиновского района города Казани и Нурлатская средняя
образовательная школа №9.
Перед началом конкурса прошел семинар представителей образования и
пропагандистов районных подразделений ГИБДД республики. Здесь
обсуждались ключевые вопросы и проблемы взаимодействия в деле
подготовки будущих грамотных водителей и пешеходов. Обращаясь к
руководителям Министерства образования и науки РТ, главный
государственный инспектор безопасности дорожного движения республики
подчеркнул, что процесс внедрения курса ПДД и основ дорожной
безопасности в школьные программы проходит далеко не так успешно, как
хотелось бы. Вероятно, потому, что до сих пор у многих руководителей
средних образовательных учреждений нет адекватного представления о
масштабах детского дорожно-транспортного травматизма. Рифкат Минниханов
подчеркнул, что если школы не могут преодолеть существующий в отношении
изучения основ безопасности дорожного движения консерватизм, значит,
акценты образовательной деятельности в этой сфере, а следовательно, и
приоритеты материальной и методической поддержки следует перенести в
дошкольные и внешкольные учреждения. Здесь есть и время, и желание
активно работать с малолетними пешеходами и будущими водителями.
Р. Тинчурин, фото В. Плотницкого
|