Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
Эти дети нам нужны

Доброта спасет мир – так можно перефразировать известное выражение. К сожалению, наше общество зачастую равнодушно или, того хуже, жестоко по отношению к людям с ограниченными физическими возможностями. Воспитывая в своем ребенке понимание того, что его сверстники-инвалиды беззащитнее, чем другие дети и нуждаются в повышенном внимании и заботе, вы делаете реальный шаг к тому, чтобы наш мир стал лучше и добрее 

Л. Шевцова, к.м.н., доверенный
представитель Фонда «Иллюстрированные
книжки для маленьких слепых детей»
под эгидой ЮНЕСКО

Я имею в виду детей-инвалидов. Более беззащитные, чем другие дети, требующие повышенного внимания и заботы - как государства, так и всего общества - они как лакмусовая бумажка для всех нас.

И здесь мое слово - к вам, дорогие друзья. По роду своей деятельности я часто встречаюсь с детьми-инвалидами, их родителями, их семьями. Нередко вижу отношение к такому ребенку пренебрежительное, а то и агрессивно-жестокое. Это идет от взрослых. Как врач, я знаю: сам по себе ребенок умеренно агрессивен, умеренно жесток, и эти качества поддаются коррекции, могут быть направлены в позитивное русло. В каждом малыше обязательно есть зернышко добра, которое нужно бережно растить. Вами, уважаемые родители, и вами, уважаемые педагоги. Инвалид во всем мире называется человеком с ограниченными физическими возможностями. Это такой же мальчик, как ваш сын, или такая же девочка, как ваша дочь. Но - не слышит, или не видит, или плохо передвигается, и поэтому ему в нашем мире очень трудно. Отнеситесь к этому с пониманием сами и воспитайте понимание в своем ребенке. Понимание и уважение к тому титаническому труду, который ребенок-инвалид прикладывает только для того, чтобы просто жить в мире физически здоровых людей.

Даже в учительской среде должен быть некий психологический тренинг на случай, если в детский коллектив приходит ребенок с физическим недостатком. Причем этот тренинг должен идти в двух направлениях: как работать с самими детьми, имеющими физические отклонения, и как сформировать у нормально развитых детей позитивное отношение к детям не таким, как все сверстники.

Для этого прежде всего у каждого ребенка необходимо формировать чувство собственного достоинства, а это не позволит самоутверждаться, унижая другого. Надо развивать, воспитывать понимание того, что каждый человек, каждый ребенок имеет свою ценность. Здоровый ребенок блистательно считает, решает, зато невидящий прекрасно поет, а глухой - рисует, у ребенка-дауна от природы редкий талант доброты... Далеко не все дети-инвалиды гениальны, да и здоровые дети тоже. Но чем больше физических и душевных сил, а также финансовых средств общество в них вкладывает, тем больше они раскрываются. Чем больше мы им даем, тем больше сами получаем: общество становится добрее. Не знаю, как красота, а доброта точно способна спасти мир. Отрадно, что у людей возрождается потребность помочь слабым.

В последнее время один за другим появляются в стране коррекционные центры для слепых детей и членов их семей. (В психологической реабилитации, как правило, нуждается и семья ребенка-инвалида.) И создаются они в основном на спонсорскую - а лучше назовем ее благотворительной - помощь.

Еще более значимый факт: на праздник «Здравствуй, книга», где вручали книги с выпуклыми, «говорящими» картинками, некоторые спонсоры приезжают со своими нормально видящими детьми. Не нужно много слов - нужен личный пример. Но есть пример и другого плана: на такой праздник из 120 незрячих ребят привезли только 21. На вопрос, почему родители не взяли с собой своих малышей, для которых, собственно, все и проводилось, взрослые ответили: они боятся. Боятся контактов с другими людьми, с другими детьми. Боятся, что их обидят - словом, действием, сверстники или взрослые.

Доброе отношение к ребенку-инвалиду, к семье, в которой этот ребенок растет, - это показатель здоровья всего общества. И зависит он в очень большой степени от нас всех, уважаемые товарищи взрослые.


< Пред.   След. >
Сегодня 20 сентября 2018 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07