Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
Начало » Взгляд на проблему » Ребёнок имеет право жить!
Ребёнок имеет право жить!

За 2002 год на дорогах России погибли 1504 и ранены 23033 ребенка. К сожалению, в Российской Федерации продолжилась тенденция роста отдельных показателей аварийности с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. Количество таких ДТП, а также раненых в них возросло соответственно на 7,4% и 9,8%, но число погибших снизилось на 5,2%.

 В то же время их доля от общего количества дорожно-транспортных происшествий несколько снизилась. В 2002 г. каждое восьмое происшествие (12,5%) происходило с участием молодых граждан, в них погибли около 4,5% и получили ранения 10,8% от всех пострадавших.

Рост всех трех показателей аварийности с участием детей и подростков в 2002 г. зарегистрирован в Карачаево-Черкесской Республике (+61,8%; +33,3%; +59,4%), республиках Дагестан (+15,7%; +2,0%; +20,4%), Мордовия (+4,8%; +83,3%; +3,6%), Северная Осетия-Алания (+40,6%; +22,2%; +12,5%), Тыва (+37,0%; +42,9%; +62,5%), Алтайском крае (+4,4%; +11,1%; +9,4%), Амурской (+23,7%; +30,0%; +26,5%), Владимирской (+26,8%; +19,0%; +33,2%), Калужской (+30,4%; +72,7%; +28,1%), Кировской (+35,1%; +52,9%; +39,3%), Курганской (+20,6%; +22,2%; +25,3%), Псковской (+18,3%; +33,3%; +17,2%), Тверской (+16,0%; +34,8%; +18,5%), Челябинской (+9,7%; +45,0%; +9,5%) областях, Ханты-Мансийском автономном округе (+38,7%; +11,8%; +47,0%), г. Санкт-Петербурге (+3,5%; + 20,0%; + 6,0%).

Обратите внимание! Половину всех пострадавших в ДТП детей составляют учащиеся общеобразовательных учреждений в возрасте от 7 до 14 лет. Так, в прошедшем году число погибших данной возрастной группы составило 45,4%, раненых - 55,6%. Задумаемся! 7-14 лет - это возраст накопления знаний, умений, навыков. Наиболее податливый возраст для восприятия детьми всей вкладываемой в них информации. Они пока еще - как ненаполненная копилка. Дети от 7 до 14 лет, попавшие в ДТП из-за незнания Правил дорожного движения, неумения ориентироваться в сложной дорожной ситуации - явный брак в работе родителей, воспитателей, педагогов, не научивших ребенка правильно вести себя на проезжей части дороги. Значительна доля пострадавших детей 14-16 лет (соответственно 29,0% и 26,6%). Наметилась тенденция снижения числа погибших и раненых детей возраста 7-14 лет, в то же время возросли показатели ДТП с пострадавшими детьми 14-16 лет. Именно этот возраст называют трудным. С подростками действительно непросто. Пора проявления ими самостоятельности, утверждение себя как личности смелой, решительной - это с одной стороны. А с другой - подростки всегда спешат, торопятся, летят «сломя голову» и поэтому не любят пережидать поток машин на дороге.

Тем более задача взрослых - напомнить им ПДД, удержать от опрометчивых поступков, остановить. Направить энергию в русло, не опасное для жизни подростка.

Наиболее тяжелыми последствиями характеризовались происшествия с пострадавшими детьми возраста до 7 лет. При относительно небольшой доле (19,0%) количества ДТП с их участием тяжесть последствий составила (8,5), а число пострадавших - почти пятую часть от общей численности пострадавших детей. И, наоборот, самая значительная возрастная категория детей - участников ДТП (7-14 лет) характеризуется относительно небольшой тяжестью последствий (5,0).

От общего количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях детей и подростков более половины составили пешеходы - 48,1% погибших и 57,6% раненых, пассажиры - соответственно 38,9% и 31,0%; велосипедисты - 7,2% и 6,3%; водители мотоциклов и мопедов - 5,4% и 4,9%.

В последние годы сложилась тенденция увеличения количества ДТП с участием детей-пассажиров транспортных средств и числа пострадавших в них при снижении показателей травматизма с участием детей-пешеходов.

Причем наиболее тяжелые последствия имеют происшествия с детьми-пассажирами и велосипедистами. Тяжесть последствий ДТП с пострадавшими пешеходами составляет 5,1; велосипедистами - 6,9; пассажирами - 7,5.

Наиболее тяжелое положение, где зарегистрирован рост всех трех показателей аварийности среди детей-пассажиров транспортных средств, сложилось в республиках Алтай (+25,0%; +200,0%; +7,1%), Башкортостан (+7,0%; +86,7%; +9,5%), Мордовия (+31,0%; +50,0%; +27,8%), Тыва (+66,7%; +100,0%; +146,2%), Чувашской Республике (+4,9%; +33,3%; +45,9%), Алтайском (+20,9%; +30,0%; +31,8%), Ставропольском (+10,4%; +50,0%; +16,8%) и Приморском (+16,2%; +83,3%; +17,9%) краях, Белгородской (+11,9%; +10,0%; +20,1%), Брянской (+47,7%; +150,0%; +42,6%), Владимирской (+58,6%; +50,0%; +77,1%), Ивановской (+82,4%; +100,0%; +57,5%), Калужской (+65,4%; +40,0%; +62,5%), Кировской (+78,6%; +200,0%; +88,9%), Московской (+79,6%; +13,2%; +84,8%), Ленинградской (+27,0%; +57,1%; +29,4%), Сахалинской (+12,8%; +100,0%; +6,5%), Свердловской (+24,7%; +25,0%; +22,3%), Тамбовской (82,4%; +200%; +88,9%), Тульской (51,7%; +150,0%; +45,5%) и Тюменской (+8,3%; +8,3%; +10,1) областях.

Рост показателей аварийности с детьми-пешеходами зарегистрирован в Карачаево-Черкесской Республике (+66,7%; +300,0%; +55,0%), республиках Бурятия (+48,5%; +33,3%; +51,6%), Дагестан (+9,8%; +3,8%; +11,2%), Ингушетия (+71,4%; +14,3%; +114,3%), Северная Осетия (+34,0%; +50,0%; +20,4%), Тыва (19,4%; +33,3%; +21,2%), Архангельской (+52,1%; +25,0%; +55,3%), Владимирской (+16,3%; +11,1%; +15,4%), Калужской (+10,8%; +100,0%; +4,3%), Кировской (+23,8%; +18,2%; +26,7%), Курганской (+41,8%; +60,0%; +40,0%), Псковской (15,9%; +100,0%; +8,1%), Тверской (+11,8%; +40,0%; +10,7%) и Ульяновской (+7,2%; +166,7%; +3,6%) областях.

Детский дорожно-транспортный травматизм в России имеет ярко выраженный сезонный характер. Основная часть происшествий и наибольшее число погибших и раненых зарегистрированы в период летних школьных каникул - с мая по сентябрь. Так, в июне погибли 13,4% и получили ранения 13,7% от всех пострадавших детей; в июле соответственно - 11,8% и 13,3%; августе - 14,2% и 13,2%. Следовательно, наша задача - быть всегда начеку, не спускать с ребятни глаз всегда, а в эти месяцы - особенно. Каждый ребенок, пешеход, пассажир, велосипедист, мотоциклист - имеет право жить!

< Пред.   След. >
Сегодня 23 ноября 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07