Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
Надувательство без обмана.

Нести патрульную небесную службу, наблюдая за движением автомобилей с воздуха, из корзины дирижабля – в ближайшее время для столичных инспекторов ГИБДД это станет реальностью. Об этой и других возможностях использования дирижаблей в условиях большого города рассказывает генеральный директор фирмы «Авгур», один из инициаторов возрождения российского воздухоплавания Станислав Федоров. 

Парижская дорожная полиция уже несколько лет применяет для патрулирования автомагистралей весьма экономичные и удобные дирижабли. По сравнению с вертолетами они в десять раз экономичнее. Это поняли и в Японии, где над улицами Токио также начал курсировать сигарообразный объект, ставший грозой нарушителей Правил дорожного движения. Поняли и оценили в американском городе Атланта, где впервые новые летающие аппараты появились еще во время проведения Олимпийских игр.

Готовятся к освоению новой техники и в Москве. В ближайшей перспективе  над МКАД начнет нести свою патрульную небесную службу один из газовых дирижаблей отечественного производства. В кабине вместе с пилотом будет сидеть офицер ГИБДД и наблюдать за порядком на дороге.
Но задачи патруля могут быть значительно расширены. Дирижабль может зависать на любой, даже самой малой высоте. Сверху виднее разнообразные нарушения и отклонения от нормы.

Монтажники-высотники.

Сказать, что у аэроновичка совсем нет недостатков, было бы ошибкой. По сравнению с вертолетом или самолетом у него относительно небольшая скорость движения - 170 км в час. Но стремительность и поспешность хороша не везде и не всегда, а порой и просто не нужна. Зато требуется тщательность, основательность, надежность. Прибавьте сюда еще и другие плюсы дирижаблей - их большая безопасность, экологичность, меньшая шумность по сравнению с вертолетом.
Кроме того, максимальная грузоподъемность вертолета 25 тонн. Дирижаблю по плечу поднять «штангу» весом в 200 т. А это значит, что он легко перенесет буровую установку, пролет моста, заводскую трубу, ректификационную колонну и любой другой крупногабаритный и тяжелый груз. В городском хозяйстве подобных задач предостаточно.

Генеральный директор «Авгура» и один из инициаторов возрождения российского воздухоплавания Станислав Федоров рассказал пару  эпизодов из своей практики.
К одному из праздников еще в советские времена решили помыть стоящий на ВДНХ памятник покорителям космоса - взмывающую в небо ракету. Памятник со временем загрязнился и померк. Но сделать это оказалось невозможно. Когда строители спускались вниз, обшивая каркас титановыми листами, то о способе уборки монумента не подумали. А забраться по гладким металлическим листам никакому альпинисту не удавалось. Кранов с такими высотами тоже не было. Тогда-то Моссовет и обратился за помощью к инициативной  группе по воздухоплаванию имени Кованько, которую возглавлял Федоров. Они привезли на машине аэростат, надули его, прихватив в корзину швабры и пару ведер с водой и шампунем. Через четыре часа памятник сиял, как новенький.

Облачные «грузовики».

В перспективных планах «Авгура» вслед за созданием дирижаблей-грузовиков стоит разработка автобусных дирижаблей. В первую очередь для доставки авиапассажиров в московские аэропорты. Ведь угроза автомобильных пробок на улицах столицы остается высокой. Число автомобилей растет не по дням, а по часам. Дорогостоящих и трудоемких аэродромов для них не нужно строить. Достаточно небольшой площадки и причальной мачты. К тому же дирижабли и аэростаты - устройства мирные, покладистые и дружелюбные. К соседству с ними претензий у людей не должно быть. Редчайшие аварии с плавным приземлением на крыши домов заканчивались лишь поломанными антеннами.

Скрытые ресурсы.

Во время войны Москву укрывали и защищали от немецких бомбардировщиков дирижабли с маскировочными сетками.
В блокадном Ленинграде аэростат заграждения поднял в небо радиопередатчик, транслировавший первое исполнение легендарной шестой симфонии Дмитрия Шостаковича. А в последующие годы военные связисты не раз использовали малообъемные аэростаты для подъема легких антенных устройств на различные высоты.

Оседлавшие БАРСа.

Не так давно в Москве с территории площади Курчатова плавно поднялся в небо (высота 400 м, что выше антенн, расположенных на останкинской телебашне) огромный рыбообразный аэростат УАН-400, который уносил с собой стеклянный шар, начиненный сложнейшей радиопередающей аппаратурой.
Обычно выход во всемирную паутину осуществляется с помощью телефонного, реже оптоволоконного кабеля. Через этот аэростат совершенно бесплатно в мировое информационное пространство вышли 20 школ Северо-Западного округа столицы. Затем к ним поэтапно присоединятся остальные общеобразовательные учреждения СЗАО. Ребята школы № 1189, первыми оседлавшие БАРСа (базовая аэростатная радиосеть), были в восторге от возможностей выхода во всемирную паутину.

Б.Примочкин. 

< Пред.   След. >
Ñåãîäíÿ 24 ноября 2017 ãîäà
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 ãàçåòà «Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà»
ã. Ìîñêâà, Ñòðàñòíîé áóëüâàð, 6, ñòð. 2, îôèñ 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Òåëåôîí/ôàêñ: (095) 209-51-26, 209-41-07

Ïðîñïåêò
ñàéò ðàçðàáîòàí êîìïàíèåé
Ïðîñïåêò èíòåðàêòèâ ìåäèà
На www.stalmira.ru металл арматура.