Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
Тюнинг: удовольствие для непохожих.

Л. Лащенова.Как придать обычному автомобилю индивидуальные черты и сделать его единственным в своем роде? 

Слово «тюнинг» происходит от английского tune, что значит «настраивать». Скажете, мол, автомобиль - не музыкальный инструмент, чего ж его настраивать? Ан нет, с помощью тюнинга вполне заурядную машину можно превратить во впечатляющий уникальный автомобиль.

Кое-кто утверждает, что тюнинг родился благодаря автомобильному конвейеру. До того, как Генри Форд запустил первый конвейер, автомобили выпускались, как бы сейчас сказали, мелкой серией. Каждый экземпляр был во многом уникален - даже если автомобили строились на одинаковых агрегатах, большинство владельцев заказывали кузова в кузовных ателье. Конвейерная сборка поставила мир на колеса, но вот с уникальностью пришлось распрощаться. Правда, ненадолго. Фирмы, производившие автомобильные кузова, быстро переключились на доработку сошедших с конвейера машин-близняшек для тех водителей, которые хотели отличаться от соседей по дороге. Эти фирмы и стали первыми специалистами по тюнингу.

 
Тюнинг бывает разный. Самый простой - внешний. Поменяли стандартные бамперы, поставили накладки на пороги, приклеили на бока пару эффектных молдингов, да водрузили на багажник антикрыло замысловатой геометрии - и можно заливать соседям, что под капотом обычных «Жигулей» прячется зверь-движок, который даст сто очков форы любому спорткару. Для пущей правдоподобности можно еще надеть на выхлопную трубу специальную «свистульку», чтобы и «звук мотора» был соответствующим. Правда, ни быстрее, ни послушнее в управлении машина от этого не становится. Истинные адепты тюнинга относятся к подобному украшательству с иронией и даже не считают его тюнингом вовсе. Так, баловство пижонское...

 
Другое дело - поработать над «внутренностями» автомобиля. Вот где раздолье для специалистов по тюнингу! Можно повысить мощность двигателя, сделать автомобиль более устойчивым на дороге, изменив геометрию подвески, перепрограммировать бортовой компьютер (чтобы изменить параметры управления всеми системами), экипировать автомобиль более мощными и эффективными тормозами... Совершенству нет предела!

Есть фирмы, которые берутся за доводку автомобилей, и так считающихся безупречными. Спрос диктует предложение: если кому-то мало обычного «Мерседеса», «Фольксвагена» или даже «Феррари» или «Порше», они готовы предложить нечто экстраординарное. И уж конечно уникальное.

 
Есть еще акустический тюнинг. Вот уж здесь автомобиль настраивают действительно словно музыкальный инструмент, превращая его в нечто вроде концертного зала на колесах для четырех пассажиров и водителя. Тщательно подбирают не только акустическую систему, но и места установки динамиков и даже материалы для отделки салона, ведь в противном случае можно «убить» звук. Для владельцев подобных машин проводятся специальные соревнования на качество, чистоту и громкость звука.

 
А недавно в Москве в рамках выставки «СпортМоторТюнинг-2002» прошел настоящий парад «заряженных» автомобилей. Чего там только не было: и БМВ-850, и «Фольсквагены «Гольф» и «Пассат», и «Тойота Супра», и совсем не заморские, а наши, родные «Волги», «восьмерки-девятки» и даже - не поверите! - две очень шустрые «Оки», которые вполне смогли бы потягаться в скорости с куда более мощными иномарками.

 
 

< Пред.   След. >
Ñåãîäíÿ 19 сентября 2017 ãîäà
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 ãàçåòà «Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà»
ã. Ìîñêâà, Ñòðàñòíîé áóëüâàð, 6, ñòð. 2, îôèñ 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Òåëåôîí/ôàêñ: (095) 209-51-26, 209-41-07

Ïðîñïåêò
ñàéò ðàçðàáîòàí êîìïàíèåé
Ïðîñïåêò èíòåðàêòèâ ìåäèà