Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
И "минивэн" и источник адреналина. Мотоцикл на селе

Невелика и незатейлива машина - мотоцикл. Не о «Кавасаки» и «Судзуки» с двухсотсильными моторами, конечно, речь. Подобных на наших дорогах единицы. Речь - о многочисленных ветеранах Ижевского, Ирбитского, Ковровского и Минского мотозаводов, которые, несмотря на почтенный возраст, упорно бороздят сельские дороги.

Мотоциклы есть и будут, а проблемы можно решить

Двух колес, пятидесяти километров в час и пяти литров 76-го бензина в смеси со стаканом репейного масла вполне хватает для сообщения с соседней деревней. А уж если по счастливому стечению обстоятельств есть и третье колесо, то мотоцикл превращается в идеальный, с точки зрения рачительного хозяина, грузовик или комфортабельный «минивэн» для семейных выездов. Сегодня, когда даже самый «народный» автомобиль «Ока» оценивается производителем в пятилетний заработок рядового селянина, с точки зрения последнего мотоцикл как транспортное средство альтернативы не имеет. При этом считается, что не требователен мотоцикл и к мастерству водителя. Научился ловко сучить ногами, удерживать руль и приподнимать седалище, преодолевая глубокие ухабы, и все - вполне достаточно. Все эти правила движения, шлемы, госномера, лампочки и возрастные ограничения - от лукавого. Нужны они разве что изнеженным горожанам, далеким от сурового провинциального быта.
Потому и не теряет сельский двухтактный транспорт свой авторитет. Особенно среди молодежи.

Плюс ко всем своим практическим достоинствам, для деревенской детворы и подростков мотоцикл - это, пожалуй, единственный источник адреналина, причем такой, который их городским сверстникам даже и не снился. Прокатить на оглушительно тарахтящем «аппарате», собственноручно собранном из останков дедовского «Юпитера» и бабкиного сепаратора, по центральной улице родного села, превосходящей по сложности любую мотокроссовую трассу, - это вам не «ролики» об асфальт стесывать и не велик, купленный «родилками» за трудно вообразимые бабки, по лестницам да бордюрам гробить. Только мотоцикл дает возможность почувствовать скорость, ураган в ушах и упоительное чувство преимущества перед любым преследователем.

Потому и не теряет сельский двухтактный транспорт своего места в сводках дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими... Детьми и подростками.

Ежегодно в течение лета на дорогах сельских районов республики по вине мотоциклистов совершается более двух сотен аварий. Практически в каждой из них имеются пострадавшие - это еще одна, но уже совсем не выигрышная особенность этого вида транспорта. Вряд ли стоит объяснять, что даже простое падение с мотоцикла седока, не защищенного специальным костюмом, сапогами и шлемом, чревато переломами конечностей, ожогами, травмами головы.

Проведенное за последние два года массовое списание мототехники, не прошедшей государственный технический осмотр, а затем и введение транспортного налога определенную организующую роль сыграли. На штрафных площадках районных отделений ГИББД скапливалось иногда до сотни единиц двух-, трехколесного старья. Как результат, статистика аварийности приобрела тенденцию к снижению. Правда, пока не особенно заметную. К сожалению, как показала недавняя поездка сотрудников отдела пропаганды УГИБДД МВД РТ по районам республики, отношение сельчан к проблеме безопасности мототранспорта изменилось мало. Подростки, носящиеся на мотоциклах без номеров, шлемов, осветительных приборов по сельскому проселку, межрайонной дороге или федеральной трассе, - типичное явление. Самодельные трехколесные грузовики с копной сена в деревянном коробе, придерживаемом сидящей сзади водителя женщиной в платочке - повсеместно. Апофеозом стал сюжет, увиденный в Новошешминском районе, - мотоциклом «Днепр», в коляске которого находились два ребенка 2-3 лет, нежно придерживаемые за головы сидящей на заднем сиденье молодой женщиной, управлял... пацаненок лет 7-8! Ему едва хватало сил удерживать тяжелую машину на полотне оживленной  автодороги Новошешминск - Чистополь! Но скорость при этом он по-мужски (как отец, вероятно, учил) поддерживал приличную - 50-60 километров в час.

За рубежом мотоцикл - не просто техника, это часть молодежной культуры, это стиль активной жизни от 15 и старше.  В конце концов, мотоциклы - не самая худшая форма развлечения. Особенно для не избалованных  «благами» цивилизации деревенских пацанов. В этом смысле им не хватает малого - идеи и организации. Прежде чем отбирать и карать, может быть, стоит попробовать дать и воспитать?

Верхнеуслонский триал

В 2000 г. этой проблемой в поселке Верхний Услон занялись отделение ГИБДД, Фонд безопасности дорожного движения и администрация района. Начали с бесед со старшеклассниками сельских школ на тему «Я и мотоцикл». В ходе разговоров затрагивались технические вопросы содержания и эксплуатации мотоциклов и причины дорожно-транспортных происшествий, обсуждалось движение байкеров, возможности организации собственного клуба и проведения массовых мероприятий. Подобные же встречи проходили и в неофициальной форме в сельских домах культуры на дискотеках. В итоге пришли к неожиданному выводу - мотоциклисты готовы поддержать любые инициативы, более того, многие моменты по организации мотосоревнований они сами и подсказали.

Вместе с ребятами выбрали трассу будущего триала, провели необходимую ее подготовку. Разработали статус соревнований - мототриал на Приз главы администрации района. В 2000 г. на первые соревнования приехали всего 12 участников, да и те находились под впечатлением разговоров о том, что это - «западня»: гаишники будут отбирать мотоциклы и штрафовать родителей. Настоящее потрясение вызвало у сельских мальчишек то, что сопровождать их из деревень к месту соревнований приехали патрули ГИБДД!

Перед стартом, как положено на любых серьезных соревнованиях, все прошли технический осмотр, сдали зачеты по ПДД, получили жилеты и номера. Участников приветствовала внушительная толпа зрителей - не только поселковые Верхнеуслонские ребята, но и болельщики, приехавшие вместе с участниками.

О том, как проходил первый триал, рассказывать нет смысла, но результат получился блестящий. С 2000 г. мототриал на трассе Верхнего Услона проводится ежегодно. Количество участников выросло втрое. О соревнованиях, победителях и призах говорит весь район. На будущий год планируется пригласить к участию и мотоциклистов из соседних районов. Сегодня инспектора ДПС или работника Фонда безопасности дорожного движения сельские подростки-мотоциклисты встречают уже по-другому. К их словам прислушиваются. Убеждения и доводы воспринимают вполне адекватно. Примечательно, что и директора сельских школ начали обращаться в районную ГИБДД с просьбами помочь им организовать специализированные классы по мотоциклу.

Сейчас в Верхнем Услоне готовится видеофильм о жизни подростков-мотоциклистов и методические рекомендации по организации и проведению любительских соревнований по мототриалу. Планируется создать первый в республике объединенный картингово-мотоциклетный клуб. Техника - похожая, картодром и трасса триала расположены рядом, теоретический курс подготовки один и тот же - налицо одни плюсы.

 


< Пред.   След. >
Сегодня 22 ноября 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07