Новая сказка про газетёнка Тишу.
Сегодня с утра светило солнышко, на небе не было туч, и казалось, что осень еще далеко-далеко. Солнышко протянуло теплый луч сквозь оконное стекло в Андрейкиной комнате и погладило мальчику нос.
- Отвяжись! - отмахнулся Андрейка.
Он сегодня был не в настроении. С самого утра он только и делал, что упрямился и капризничал.
- Не хочу! Не буду! Нет! Ни за что! Никогда! - только и слышали от него мама и бабушка в ответ на все просьбы и замечания. Наконец после очередного «не-хочу-и-не-буду» мама сердито сказала:
- Посиди-ка и хорошенько подумай над своим поведением!
Сказала так и захлопнула за собой дверь.
Андрейка остался совершенно один. Он немножко приоткрыл дверь комнаты и услышал, как мама на кухне жалуется бабушке:
- Иногда кажется, что он меня совсем не любит!
Мама всхлипнула, и Андрейка услышал бабушкин голос:
- Да любит, любит! Просто возрастной кризис у мальчика. Это пройдет.
Андрейка прикрыл дверь и задумался. Сначала он стал думать, любит ли он маму, и подумал, что конечно любит! И еще - что очень-очень любит! И папу, и бабушку с дедушкой! Тогда почему он поступает так, что мама даже заплакала? И тут солнечный луч снова пощекотал ему нос. Андрейка поморщился и хотел отвернуться, но заметил, что по солнечному лучу, балансируя, словно заправский канатоходец, к нему идет - ура! - веселый волшебник газетенок Тиша. Андрейка даже подпрыгнул от радости, солнечный луч соскользнул с его носа, и Тиша чуть не полетел кубарем на пол, но удержался и плавно съехал по лучу вниз.
- Привет, Тиша, миленький! - бросился обнимать друга мальчик. - Я так соскучился!
- А почему ты сидишь один в комнате? - спросил газетенок.
Андрейка вздохнул и стал рассказывать про свое настроение, про лезущие из него «не-хочу-и-не-буду» и про мамины слезы.
- Вот! - с горечью закончил мальчик, - А ведь я маму так люблю! Я думал, думал, почему все так получается, но ничего не придумал.
- Н-да-а, дела! - воскликнул газетенок Тиша. - Опять злой волшебник Мрачнодух разослал по свету своих Вредин-кавредин. Наверное, у него кончились мамины слезы.
Андрейка от изумления даже присел.
- Какие мамины слезы? - спросил он.
- Слезы всех мам на земле, - ответил Тишка. - Мрачнодух готовит из них эликсир вечной жизни, ведь из-за непослушных детей мамы плачут особенно горькими слезами, которые отнимают у них много сил. Мрачнодух собирает эти слезы и делает из них напиток, который дает ему вечную жизнь и молодость. Когда кончается этот напиток, злой Мрачнодух сразу обессиливает и начинает быстро стареть. Тогда он рассылает по белу свету своих слуг - Вредин-кавредин. Вредины ищут детей и проникают им в самое сердце. Из-за этого дети становятся непослушными, упрямыми, злыми, и мамы льют горькие слезы, которые необходимы для приготовления волшебного эликсира. Вот и сейчас, наверное, одна из таких Вредин сидит в твоем сердце.
Андрейка испуганно пощупал свою грудь. А газетенок Тиша прищурился, вытянул в сторону мальчика свои маленькие ручки и грозно сказал:
- А ну, Вредина-кавредина, выметайся! Сгинь!
Что-то черное, мохнатое, но еле-еле видное бесшумно упало на пол у самых Андрейкиных ног и улетело сквозь закрытое окно.
И сразу день стал таким прекрасным, солнышко ласковым, а настроение замечательным, что Андрейка даже рассмеялся от радости. И тут же побежал на кухню, обнял свою любимую маму, крепко прижался к ней и сказал:
- Прости меня, мамулечка! Я был такой плохой из-за злого волшебника Мрачнодуха и его Вредины-кавредины. А теперь она улетела, и я снова стал хорошим и буду тебя слушаться всегда-всегда.
Мама обняла его, улыбнулась и сказала:
- Надеюсь, что это так.
А потом поцеловала Андрейку в нос и прошептала ему на ухо:
- Я тебя очень люблю...
В маминых объятиях было так хорошо, что даже шевелиться не хотелось. Но тут Андрейка подумал о других детях, околдованных злым Мрачнодухом, и об их плачущих мамах.
- Мам, у меня срочное дело! - высвободился Андрейка из маминых рук.
Он вернулся в свою комнату и позвал:
- Тиша!
- Я здесь! - отозвался волшебник. - Ты хочешь спросить про Мрачнодуха?
- Да! Мы должны его обезвредить! Его и этих, мохнатых. Ведь не у всех детей на Земле есть друг-волшебник, который может р-раз!- и избавить от злой Вредины. Представляешь, сколько родителей и детей мучаются сейчас из-за них?
Тишка посмотрел на солнышко и попросил:
- Помоги нам, пожалуйста.
Солнышко протянуло Тише свой луч, и он отломил золотистый кончик.
- Все! Теперь смело можно отправляться в Черные пещеры, где прячется Мрачнодух.
Тишка взмахнул лучом, и золотая тропинка протянулась сквозь окно до самого горизонта. Он запрыгнул на солнечную дорожку и подал мальчику руку. Андрейка неуверенно забрался на луч. Оказалось, что стоять на нем очень удобно, а идти и вовсе не надо, потому что луч двигался сам, словно эскалатор в метро. Так они и ехали на солнечном луче, и день вокруг них постепенно становился ночью. Когда стало совсем темно, луч остановился.
- Приехали! - Тишка спрыгнул с луча, Андрейка за ним. Мальчик пытался оглядеться, но вокруг была такая темнотища, что совсем ничего не было видно. Тишка взял солнечный лучик в руки и стал словно фонариком освещать им путь. Конечно, одного солнечного луча было недостаточно, чтобы осветить все вокруг и сделать темноту не такой страшной, но друзья смело пошли вперед, прямо в зияющие провалы Черных пещер.Стаи летучих мышей, потревоженных светом, проносились над их головами. Сердце у Андрейки стучало так, что казалось, сейчас выскочит.
Наконец, они вошли в самую большую пещеру. Посреди пещеры стоял огромный черный трон, а рядом с ним в большом котле булькало и шипело какое-то варево, от которого исходил слабый серебристый свет, неровными дрожащими всполохами прорезающий темноту. Тиша посветил на котел солнечным лучом.
- Вот они, мамины слезы! Мрачнодух с помощью этого волшебного напитка надолго стал бы молодым, сильным и могущественным и ссорил детей и их родителей, - сказал газетенок. - Давай уничтожим зелье.
- Андрейка, а ну-ка быстро говори хорошие и ласковые слова про маму. Говори, как ты ее любишь, но главное - не останавливайся, пока не исчезнет последняя слезинка. Она станет улыбаться, и от ее улыбок слезы будут испаряться.
И Андрейка заговорил. Слова его вызывали мамины улыбки и по солнечному лучу скатывались в котел. Слезы стали испаряться. Сначала быстро, потом медленнее, потому что Андрейке было нелегко наговорить ласковых слов за всех ребят на Земле, которые из-за Вредин-кавредин уже успели обидеть своих мам. И вот когда мальчик почти уже обессилел, Тишка радостно закричал:
- Все! Слезы кончились! Все до единой! Мрачнодуху теперь не быть молодым и сильным! Мамины улыбки победили!
В пещере стало намного светлее. Андрейка так устал, что хотел присесть прямо на землю, но Тишка подставил ему солнечный луч. Мальчик в изнеможении сел на теплый мягкий луч, который свернулся вокруг него, как кресло.
- Спасибо, - сказал Андрейка и погладил луч.
- А где же Мрачнодух? - спросил Андрейка газетенка.
Тишка вздохнул:
- Понимаешь, он невидим. Этим-то и сложна борьба с ним, что никогда нельзя сказать наверняка, изчез он на веки-вечные или снова только затаился, обессиленный и злой. Так что если ты опять почувстуешь желание капризничать, упрямиться и говорить гадости, возможно, это опять колдует злой Мрачнодух, рассылая по белу свету Вредин-кавредин. Но теперь-то ты знаешь, как его можно победить. Главное - говорить своим близким как можно больше ласковых слов, чтобы они как можно чаще улыбались. Ведь в улыбке наших родных таится огромная добрая сила, помогающая справиться с любым злом.
Тишка с Андрейкой вышли из пещеры. По пути Андрейка разглядел, что это не летучие мыши пугали их по дороге сюда, а стаи Вредин-кавредин, которые теперь рассыпались в пыль под их ногами, безжизненные, как прошлогодние листья.
* * *
Андрейка проснулся в своей кровати. Дома было тихо и темно, как всегда бывает по ночам. Но мальчик не испугался. Он встал и пошел в комнату, где спали мама с папой. Андрейка встал у их кровати и тихо-тихо сказал:
- Я вас очень-очень люблю, родные мои...
И увидел, как в темноте засветились мамина и папина улыбки.
- Вот тебе, Мрачнодух, если ты еще не сгинул! - прошептал мальчик, - тебе нас никогда не победить! Потому что мы друг друга любим!
Историю пересказала Е.Тетерина.
|