Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
Параду Победы посвящается.

На этот раз в честь 60-летия Великой Победы проведен международный юношеский автопробег Россия – Германия, организованный Зеленоградской ЮАШ. Ребята проехали через Смоленск, Брест, Варшаву до Берлина и Дрездена. Проделали тот же путь, что и их деды,  далеких 60 лет назад. «Взятие Рейхстага». «Хотим еще раз пройти по дорогам Европы, только обязательно самим за рулем».

Г. Зеленоград


«Мост дружбы» - это название детского международного автопробега, проведенного Зеленоградской ЮАШ в рамках Всероссийской акции «Дети и дорога» и посвященного 60-летию Парада Победы.
Действительно, этот автопробег стал мостиком, перекинутым через пространство - от России к Германии; через время - от боевых 40-х к нашим дням. 24 июня (именно в этот день в Москве на Красной площади в 1945 году состоялся Парад Победы) молодые автомобилисты Зеленограда отправились в дорогу. Путь колонны лежал на Берлин: по русской земле - от города к городу, через границы европейских государств - когда-то этими дорогами шли прадеды ребят. Шли дорогами войны ради Победы. Теперь этими же, но уже мирными, дорогами отправились их потомки - ради дружбы, ради памяти, ради новых знакомств. Даже ради самой дороги, на которой за каждым поворотом ждут маленькие открытия - особенно если путешественнику совсем немного лет.

 


Увидеть из окна машины пол-Европы - о таком можно только мечтать. Но и трудностей хватало. Пробовали когда-нибудь провести целый день в автомобиле? А юные зеленоградцы почти две недели выходили из машин только на недолгие остановки на ночлег, ну и в течение дня, «чтобы размять ноги». Правда, самим управлять машинами ребятам не пришлось: автоколонна шла по федеральной трассе, где учебная езда запрещена.
Первая остановка - Смоленск. Во время Великой Отечественной войны тут шли ожесточенные бои. Здесь участники автопробега встретились с ветеранами. Участники войны и молодые автомобилисты - напротив друг друга. И общая память, общая история (для одних - пережитая, для других - известная из книг, по рассказам). И снова в путь. Мелькают за окнами машин дома и деревья, села и города. Республика Беларусь. Вот уже под колеса машин ложится не белорусская земля - автоколонна въехала в Польшу.
Если в Беларуси все вокруг еще кажется хорошо знакомым, тут сразу понятно: попали в другую страну.

 

 

 
Из впечатлений участников.

Прежде всего, дороги в Европе просто прекрасные.  Качество покрытия там такое, что можно развивать скорость до 240 км/ч. Дороги  идеально чистые. Например, после дождя - у нас в России как? Машины все грязные - а там просто как из мойки. Нам ни разу не пришлось мыть машины.

Столица Польши - Варшава - первая длительная остановка автопробега. Красота старого центра города, новые знакомства... Но дорога торопит - вперед, в путь.
Третью по счету на пути автопробега, польско-германскую, границу пересекли на третий день пути. Миновали ее настолько легко и без формальностей, что лишь километров через 20 обнаружили: до столицы Германии уже рукой подать. На дороге стоял указатель: на Берлин.
Еще один, кажущийся после пройденного пути совсем недолгим, переезд. И вот она, цель. Город, в котором закончилась война. Напоминанием о войне - памятник Советскому солдату со спасенной немецкой девочкой на руках, Рейхстаг.


Из впечатлений участников.
Мы - на площади перед Рейхстагом. С краю - стилизованное изображение исковерканных плит. Подойдя ближе, прочитали: «Бункер Мюллера». Конечно, мы побежали «брать Рейхстаг». Войти в него -  наша обязанность перед ветеранами, перед прошлым. Здание полностью обновлено, и там нет тех записей, которые сделали солдаты Красной Армии в мае 45-го.  Поднявшись под купол, мы попытались хоть в какой-то мере ощутить чувства победителей.

Хотя в Берлине ребята оказались впервые, у них тут уже были друзья, встретившие зеленоградцев, как почетных гостей. Кто эти друзья? АДАЦ, немецкая общественная организация по обеспечению безопасности дорожного движения и организации автомобильного отдыха. Встреча состоялась в главном офисе Берлина. Тут участников автопробега ознакомили с историей создания АДАЦ, которая существует с 1897 года, со структурой клуба, с работой информационной службы АДАЦ в Германии и по всему миру.

АДАЦ - крупнейший автомобильный клуб в Европе и третий по численности в мире, у него 15 млн клиентов. Клуб организует путешествия своих клиентов, членов клуба, в разные страны мира. Правда, Россия среди мест предполагаемых поездок не очень-то котируется - за прошлый год было всего две заявки. Предпочитают путешествовать по более спокойной Европе.
АДАЦ занимается и оказанием помощи при ДТП: например, когда нужна эвакуация разбитой машины, его службы могут за считанные минуты разработать самый удобный маршрут либо в пределах одного города, либо от города до города. С определением маршрута помогли и участникам автопробега: не так-то просто сразу сориентироваться в незнакомом городе, особенно если учесть, что даже самые подробные карты не всегда совпадают с действительностью.


Из впечатлений участников.
Быть штурманом - вообще большая ответственность. Представляешь, что за тобой едут люди, которые надеются, что ты знаешь маршрут и быстро приведешь их к цели. Когда мы приехали в Мюнхен и искали свой адрес, решили спросить у местного населения и остановили трех велосипедистов подряд. Двое ответили, что не знают, где этот адрес находится, третий посоветовал съездить в полицейский участок.

В АДАЦ нам подарили комплекс карт маршрута.
Сначала, когда смотришь карту, кажется, что улицы расположены без всякого порядка. Но потом видишь: на многих улицах одностороннее движение, и понимаешь, что придумано все очень умно. Из-за одностороннего движения нет пробок - все едут в одну сторону.


АДАЦ занимается повышением мастерства водителей мотоциклов, машин. У этой организации есть специальный тренировочный полигон, а на нем - искусственный лед, дождь, скоростная змейка, площадки для фигурного вождения и даже пешеходы, правда искусственные, которые неожиданно появляются на дороге. Немецкое обучение вождению наши путешественники испытали на себе.
Но зеленоградцев впереди ждало еще много городов. Гамбург, Майнхайм, Мюнхен...
На въезде в Мюнхен автоколонну встретила... пробка. Правда, она оказалась единственной за все время поездки по Европе. Да и подождать пришлось всего минут 15.
В Мюнхене ребятам выпал случай поучаствовать в том, от чего загораются глаза у всех детей - у взрослых, кстати, тоже. Картинг! Специально для гостей даже устроили соревнования.

Из впечатлений участников.

Нас пригласили покататься на картах. Собралось человек 13, причем и маленькие, и большие, взрослые и дети - все вместе. На нас надели подшлемники, шлемы и посадили в карт. Первый круг нам сказали проехать спокойно: надо было привыкнуть к машине, а потом уже можно потихоньку прибавлять скорость. Между прочим, скорость такого карта может достигать 90 км/ч, но на машинах, на которых ездили мы, поставили ограничитель до 70.

А потом ребятам показали фильм и рассказали, как в Германии борются с пьянством за рулем. Фильм учебный, специально созданный для учеников автошкол - они смотрят его перед получением водительского удостоверения. На пленке: водители классно выполняют сложные фигуры вождения. Затем им предлагают по кружке пива или вина, и они снова проходят ту же трассу за рулем. Результат - наезд на кегли (на улице на их месте были бы пешеходы).
В Мюнхене участники автопробега были в музее БМВ. Там - вся история фирмы, начиная с самого первого велосипеда: машины, мотоциклы, самолетные двигатели. Самые старые экспонаты - конец  XIX века.
Следующий город - Дрезден.


Из впечатлений участников.

Дрезден - последний город в Германии, где мы были. И очень красивый: достопримечательности, фонтаны, мосты. И с погодой повезло - только один раз застал нас дождь. Зато такой, что дворники не справлялись.


Прошедшие всю Европу советские солдаты возвращались домой, к границе России. Туда же, к границе, спешили машины участников автопробега. Там их уже встречали сотрудники ГИБДД Смоленской области, а на границе Смоленской и Московской областей - сотрудник ОГИБДД УВД Зеленоградского округа. Шесть тысяч километров преодолели участники автопробега. Ровно столько, сколько прошел советский солдат от Москвы до Парада Победы.
Долгих 5 лет готовилась эта акция, международный автопробег. За то, что она состоялась, надо благодарить Префектуру Зеленоградского округа, Комитет общественных связей г. Москвы, управу Панфиловского района и района Крюково, ДОБДД МВД России, Всероссийскогое общество автомобилистов, немецкий клуб АДАЦ, Отдел ГИБДД УВД Зеленоградского округа г. Москвы, редакцию газеты «Добрая Дорога Детства», агентство «Инфо-Кристи» - помощников было много. Конечно же, ребята мечтают снова пройти на машинах по дорогам Европы. «Только на этот раз обязательно самим за рулем», - добавляют они.
П. ТРУХАНОВА,
фото участников автопробега

 

< Пред.   След. >
Сегодня 19 апреля 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07