Игра-путешествие
авторалли
Участвуют 2 команды по 6-8 человек.
Оборудование
1. Трафареты двух машин («Москвич», «Жигули»).
2. Два конверта с деталями дорожных знаков.
3. Таблица с диаграммой дороги.
4. Четыре рисунка на тему: «Что я увидел на улице?»
5. Выставка рисунков.
6. Приготовить емкости с водой, 2 столовые ложки, 2 стакана.
7. Схема пути.
Начинается игра песней «Мы едем, едем, едем в далекие края - хорошие соседи, веселые друзья...»
I задание
Участники команд выбирают транспорт - машины, на которых отправятся в
путь. Для этого получают конверты, в которых лежат детали машин. Из них
нужно собрать машины. Собрав их, ребята придумывают своей команде
название. Но прежде, чем отправиться в путь, надо повторить Правила
дорожного движения. Водители должны получить водительские права.
Командам задаются по 5 вопросов.
За каждый правильный ответ - 2 очка,
если ошиблись - 1 очко,
не ответили - 0 очков.
Максимальное количество - 10 очков.
Вопросы 1-й команде
1. Назовите не менее пяти запрещающих знаков.
2. Покажите жест регулировщика, соответствующий желтому сигналу светофора.
3. Как называется и что означает этот дорожный знак?
4. Сколько сигналов у пешеходного светофора и какие?
5. Можно ли сразу остановить машину?
Вопросы 2-й команде
1. Назовите не менее пяти предупреждающих знаков.
2. Покажите жест регулировщика, соответствующий красному сигналу светофора.
3. Как называется и что означает этот дорожный знак?
4. Назовите самое опасное место для пешеходов.
5. Какой путь больше: тормозной или остановочный?
II задание: «Нарисуй
дорожный знак»
1-я команда
- велосипедное движение запрещено
- дорожные работы
- телефон
2-я команда
- велосипедная дорожка
- пешеходная дорожка
- пункт первой медицинской помощи
(Ребята рисуют дорожные знаки. По 2 очка за каждый правильный знак. Максимальное количество - 6 очков.)
Ведущий: Молодцы, ребята! Все хорошо сдали экзамен и получили права. Отправляемся в путь с песней «Мы едем, едем, едем...»
III задание
На
плакате нарисованы дороги. Показать, какая дорога короче. По какой
дороге можно ехать? (Впереди дорожный знак «Ремонтные работы») За
правильный ответ - 2 очка.
Ведущий: Очень часто мы бываем очевидцами дорожно-транспортных происшествий.
IV задание
За 1 минуту нужно составить рассказ «Что произошло?» по музыкальному восприятию.
(Все участники, закрыв глаза, слушают музыкальную историю. Музыка
вначале звучит спокойно, весело. Вдруг громкость усилилась, раздался
шум, треск.)
За лучший рассказ - 5 очков.
Ведущий: Курган - крупный промышленный и культурный центр Зауралья. За
последние годы город стал быстро благоустраиваться, на улицах появилось
много транспорта, поэтому на дорогах надо быть очень дисциплинированным
и внимательным. Вторым городом в области по промышленному и культурному
значению является Шадринск. Он расположен на живописных берегах реки
Исеть. Город растет и благоустраивается, много интересных мест есть в
городе. На участке дороги Курган - Шадринск кончился бензин. Придется
сделать остановку в Каргаполье - поселке городского типа, районном
центре Курганской области. Подъезжаем к Каргаполью.
V задание
Заправщик бензина
Очень строгий, заправит только тогда, когда команда достигнет финиша. Кто быстрее?
(На стуле емкость с водой. Нужно как можно быстрее заполнить ложкой стакан.)
Кто быстрее - получает 2 очка.
VI задание
По прибытии в г. Шадринск - посещение выставки Карандаша на тему: «Что я увидел на улице?»
Задание. Каждая команда рассказывает по двум картинкам: «Что напутал карандаш?»
За точные, правильные ответы - 2 очка.
VII задание
Сделать рекламу транспорта, машины, на которой совершалось путешествие.
За лучшую рекламу - 5 очков.
Награждение команды-победительницы (призы по усмотрению руководителя).
Игру прислали педагоги школы № 47 г. Кургана
Конкурс Помощник ГИБДД.
Этот конкурс можно проводить в любом оздоровительном лагере - и
загородном, и городском. Он помогает закрепить знания Правил дорожного
движения для пешеходов, повторить дорожные знаки, научить через игру
применять знания на практике. Участники конкурса проходят несколько игр
- «Эрудит», «Отгадай кроссворд» и т.д.
Участники: две команды по 6 человек (дети 8-10 лет)
Для игры необходимы:
Дорожные знаки - аппликация;
Таблички с названием команды.
Жетоны (картонные, бумажные кружочки) - накопители баллов.
Ход игры
I. Эрудит
Каждому участнику игры задается вопрос, за правильный ответ получают жетон.
1. Браслеты, но не украшения для рук? (Наручники)
2. Кто больше назовет марок автомобилей?
3. Расчудесные дела:
Зебра в городе легла.
Кто быстрее назовет:
Эта «зебра» - ... (Переход)
4. Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов?
5. Назовите сигналы транспортного светофора.
6. Как нужно обходить стоящий транспорт? (Никак, надо дойти до перехода)
7. Какое колесо при движении автомобиля остается неподвижным? (Запасное)
8. Назвать сказочное средство передвижения.
II. Отгадать кроссворд
За 30 секунд в пустые клетки вписать названия сигналов светофора.
III. Контроль трезвости
Каждый участник команды надувает шарик. Побеждает тот, кто надул самый большой шар, если шарик лопнул - команда получает штраф.
IV. Дорожный знак
Предлагаются дорожные знаки для пешеходов, разрезанные на 10 частей
(«Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»). По сигналу надо собрать
дорожный знак и правильно назвать его.
V. Скорая помощь
Выдается туалетная бумага в рулоне. Задание - обмотать за 3 минуты
пострадавшего от головы до ног. Если бумага порвется, игрок выбывает из
игры.
VI. Ловкий водитель
1. К веревке в один метр длиной привязана машинка. На другом конце
веревки привязан карандаш. Тот, кто быстрее смотает веревку, -
победитель.
2. Два стакана, один с водой, находятся на расстоянии 3 метров друг от
друга. Воду из одного стакана нужно перелить в другой столовой ложкой.
VII. Фигурное вождение
На велосипеде выполнить фигуры «восьмерка», «качели». Побеждает тот, кто сделает это быстрее других и без ошибок.
VIII. Юный художник
С закрытыми глазами нарисовать велосипед. Участвует один человек от команды. Рисовать лучше на листе ватмана размером А2.
По окончании игры - награждение победителей.
Автор игры - Н.Б. Шерстобитова,
преподаватель средней школы № 29 г. Кургана
Побегаем! Попрыгаем!
По материалам журнала
«Игра и дети»
Эстафета
На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий
эстафету должен придумать и назвать одни автомобиль на определенную
букву. Например:
А: «Ауди», «Альфа-Ромео».
М: «Москвич», «Мерседес», «Мустанг», «Мазда»...
Выигрывает команда, назвавшая больше марок и моделей автомобилей.
* * *
К двум деревьям с примерно разными по толщине стволами привязываются
веревки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из
каждой команды.
По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать
на них веревки. Очко получает команда, участник которой первым
«намотался».
Бег в мешках
Эстафета на скорость (можно заменить на прыжки до финиша со связанными ногами).
Участники прыгают до финиша, возвращаются обратно, передают мешок
следующему игроку и т.д. Команда-победительница получает три очка,
проигравшая - одно очко.
Сбей кегли
В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для
устойчивости налито немного воды. Перед каждой командой - по 3-5
бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать - один раз. Каждая
команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.
Поехали!
Двум командам выдаются рюкзаки (можно заменить любой сумкой), набор
посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в командах много
человек, то можно взять по два набора посуды.
Команды выстраиваются в два ряда, перед первым участником каждой
команды лежит рюкзак. В 15 - 20 шагах от обеих команд находится посуда.
Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет,
вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего
игрока - «сдать» эстафету. Затем бежит следующий участник.
Командам даются по три очка за быстроту и за аккуратную укладку
рюкзака. Игру можно разнообразить: вместо наборов посуды положить набор
медицинских препаратов, необходимых в туристическом походе.
Ориентирование
На земле рисуются два круга, в которые по очереди встают игроки команд
(начиная с первой пары). Перед ними - таблички со сторонами света
(север, юг, восток, запад).
Ведущий называет сторону света - оба участника должны одновременно
повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары
ошибается, очко дается команде другого участника, а в круг вызываются
следующие игроки.
Болотные кочки
Командам выдаются по две газеты («кочки»), участники соревнуются в
парах. На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую.
Земля выполняет роль болота. Нужно пробежать по кочкам, не попав в
болото. По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на нее,
берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и т.д. Очко
получает команда, игроки которой быстрее дошли до финиша, при этом не
наступив на землю (не попав в «болото»). Если же игрок шагнет мимо
«кочки», очко автоматически получает команда соперников. |