Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
«Доброй Дороге Детства – 5 лет!»

Продолжаем публиковать работы призеров конкурса «Доброй Дороге Детства – 5 лет!». Сегодня вниманию читателей «ДДД» предлагаются сценарии радио- и телепередач, а также праздника на тему дорожной безопасности, авторы которых – ваши сверстники, ребята!

Конкурс юных пропагандистов
«Берегите на дороге руки, головы и ноги».

Дополнительный приз

I место

Сценарий передачи «Внимание, розыск!»
(Все факты сценария придуманы,
кроме цифр статистики по Костромской области).

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. В эфире - программа «Внимание, розыск!» Сегодня вы сами должны решить, кого же на этот раз мы объявим в розыск. Первым я приглашаю в нашу студию инспектора ГИБДД, который предложит вашему вниманию немного статистики.
Инспектор ГИБДД: За 2004 год в Костромской области произошло 105 ДТП с участием детей. 6 детей погибли, 108 - получили тяжелые травмы и ранения. 47 ДТП произошли по вине самих детей.
Ведущий: Как вы думаете, кто виноват в этих страшных цифрах?
Инспектор ГИБДД: Ответ сразу дать достаточно трудно. Потому что в разных ситуациях на дороге и виновные разные. Я считаю, что больше всего виноваты дети, которые зачастую не думают о том, какую опасность представляет собой дорога. Есть в этом вина и водителей, которые нарушают ПДД, и родителей, которые не обращают особого внимания на безопасность своего ребенка на дороге.
Ведущий: А своей вины не ощущаете?
Инспектор: Конечно, лежит какая-то часть вины и на нас.
Ведущий: Спасибо. А теперь я приглашаю в нашу студию группу школьников, которые когда-то стали очевидцами или участниками ДТП.
(Входит группа школьников)
Ведущий: Рассаживайтесь поудобнее. И первый мой вопрос к Ире. Я знаю, что ты чуть не стала участницей ДТП. Расскажи, как это случилось?
Ира: Однажды я играла в мяч во дворе около дороги. Неожиданно мяч выкатился на проезжую часть. Я побежала догонять его. Но вдруг из-за поворота выехала машина. Водитель резко затормозил. Хорошо, что я и мой мяч не пострадали.
Ведущий: Спасибо, Ира. Как ты думаешь, кто виноват в этой ситуации?
Ира: Я думаю, что немного виноват водитель. Наверное, ему нужно быть осторожнее вблизи жилых домов.
Ведущий: Я приглашаю в студию водителя, который чуть было не совершил наезд на Иру.
Водитель: Я хорошо помню этот случай. Девочка выскочила на дорогу совершенно неожиданно, бежала за своим мячом. Я действительно еле-еле успел притормозить. Испугался за ребенка страшно.
Ведущий: Как Вы думаете, кто виноват?
Водитель: Сама Ира, в первую очередь, ну и ее родители, да и учителя в школе. Не научили ребенка основному правилу безопасности: играть у дороги нельзя.
Ведущий: Ну а теперь я предоставляю слово Марине. Марина, что случилось с тобой?
Марина: Я встречала корову с пастбища. Коров долго не было. А я приехала на велосипеде. От скуки я стала кататься поперек дороги взад и вперед. Неожиданно появился мотоциклист и сбил меня. Я упала, сильно ударилась, потеряла сознание. Очнулась в больнице.
Ведущий: Марина, кто виноват?
Марина: Мотоциклист. Нечего гонять на бешеной скорости.
Инспектор: Я знаю об этом ДТП. Водитель был трезвый, ехал с нормальной скоростью. Единственная его вина в том, что он скрылся с места ДТП. По-человечески его понять можно: испугался, а со стороны инспектора... На дороге было очень много подростков. Все они ожидали коров. От безделья бегали, катались по дороге. Для него появление велосипедистки - полная неожиданность. А девочка уже не маленькая - 12 лет. Вполне может отвечать за свои поступки. К ответственности ее не привлекли из-за того, что она несовершеннолетняя. А так ответственность полностью лежит на ней.
Ведущий: Слово - Мите.
Митя: Я переходил дорогу, засмотрелся по сторонам, да и думал о чем-то своем. К моему несчастью, навстречу ехала машина. Я оказался под колесами.
Ведущий: Как ты думаешь, кто виноват?
Митя: Да я сам и виноват. Как-то уже привык, что на дороге у нас спокойно, расслабился. А еще я думаю, что в школе с нами сюсюкаются и не показывают реальную картину на дороге. Надо побольше фильмов по ПДД выпускать.
Ведущий: Я приглашаю в эту студию учителей, которые проводят в школах уроки по ПДД. Пожалуйста, вам слово.
1-я учительница: Я веду уроки по ПДД на классных часах. Вроде на уроке дети слушают внимательно, а в жизни не всегда соблюдают ПДД. В чем причина, не знаю.
2-я учительница: Каждый день говорят про ПДД.
А у нас кроме этого много работы. Но все равно стараемся. Рассказываешь, показываешь, а они нарушают ПДД.
3-я учительница: Водители виноваты во всех ДТП. Нечего носиться с бешеной скоростью. Если все будут ездить с обычной скоростью, то и ДТП не будет. И ГИБДД надо чаще выезжать на село. Особенно летом! Чувствуют свою безнаказанность, вот и гоняют с бешеной скоростью.
Водитель: Ну не все же носятся. Это только единицы. Да и по нашей дороге не разгонишься. Я думаю, что причина большого количества ДТП с участием детей в том, что дети не очень хорошо знают ПДД, да и нет взаимоуважаения на дороге между водителями и детьми. А ребенок под колесами - это ужас, который до конца жизни не забудешь.
Инспектор: Тут даже не знаешь, кто больше виноват. Часто и родители подают плохой пример детям - не соблюдают ПДД на глазах своих детей.  Родители - важный пример для ребенка.
Ведущий: Я сейчас даю вам всем время подумать, кого же мы сегодня объявим в розыск. Кто же виноват?
(Группы совещаются)
Ведущий: Каждая группа считает виноватыми кого-то, но только не себя. Получается, виноваты все, разыскивать некого. Тогда я попрошу группы высказаться и огласить свои пожелания.
Учителя: Надо четко прописать в ПДД ответственность родителей за безопасность детей-пешеходов. Если ребенок нарушает ПДД - водите его за руку до школы и обратно. А то у нас все виноваты, но только не родители. Они должны отвечать за своих детей.
Инспектор: Необходимо ввести урок по ПДД в обязательное школьное расписание. Пусть учат ПДД, тренируются практически, начиная с 1 класса, а потом отвечают, сдают зачеты, экзамены. Ведь сдают математику и русский. Понятно, что это важно. Но жизнь важнее всего. И учителей, которые будут вести ПДД, надо сначала самих учить, а потом только давать им вести уроки ПДД.
Водитель: Я знаю, что в Германии школьники с 11 лет учатся безопасности движения на велосипеде. Потом сдают экзамен и получают права. Надо, чтобы и у нас дети получали права и велосипедиста, и пешехода. Ведь вот шофера за руль без прав не пустят. Пусть идут и учатся, сдают экзамены.
Ведущий: Мне кажется, учитывая существующий подход к обучению детей ПДД, однозначно ответить и сразу решить вопрос невозможно.
Инспектор: Еще немного статистики. За 9 дней нового, 2005 года, по Костромской области 5 детей попали в ДТП. Все они получили серьезные травмы и ранения. Это только 9 дней из целого года прошли, и уже такие цифры.
Ведущий: Хотелось бы узнать, какие виды нарушений ПДД чаще всего допускаются детьми.
Водитель: Часто переходят дорогу в неустановленном месте. Едешь, думаешь, уж здесь-то вот никого быть не должно. И вдруг откуда-нибудь выскакивает ребенок. А когда едешь через деревню - вообще ужас. По обочинам бегают, играют у дороги, вечером прямо посередине дороги гуляют. Я считаю, что родители виноваты больше всего. Живут у дороги, а элементарные знания и навыки ПДД своим детям не привили.
Инспектор: Если вдуматься в цифры, то картина ясна. Почему ДТП с участием детей до 7 лет меньше по сравнению с другими? Да потому, что в эти годы родители еще трясутся над своими детьми. Водят за ручку в детский сад. А как дети пойдут в школу - все. А ведь в жизни ребенка, когда он идет в 1 класс, происходит столько событий, что про свою безопасность он не всегда помнит.
Дети: Летом у нас много свободного времени, поэтому мы часто гуляем без дела. Если бежишь купаться на речку, то про дорогу и не помнишь.
Инспектор: Чаще всего дети попадают в так называемые дорожные ловушки, то есть выходят на дорогу из-за стоящего транспорта, ходят по проезжей части, хотя есть тротуар. Ну, и настоящее бедствие для нас - это «мотоциклисты без  прав» - дети, не достигшие нужного для управления мотоциклом возраста. Это просто самоубийцы. Удивляет только опять - куда смотрят родители?
Ведущий: Проблема, которую мы сегодня попытались рассмотреть на нашей передаче, оказалась очень сложной. Виновных мы не нашли. Виноваты в какой-то степени все.
Инспектор: Можно сказать, что мы сегодня говорили о науке быть живым!
Водитель: В конце мне хочется всем сказать: давайте будем взаимовежливы на дорогах!
Инспектор: Будем ответственнее относиться к своим обязанностям пешехода.
Дети (хором): Взаимное уважение на дороге - залог безопасности!
Денис Панин, 9 класс, Завражная СОШ, Кадыйский р-н, Костромская обл.


II место

Очевидное-невероятное.
.
(Звучит музыкальная заставка к передаче «Очевидное - невероятное»)
Титр:
«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух ...»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире - программа «Очевидное - невероятное». Сегодня наша передача посвящена таким очевидным вещам, как Правила дорожного движения, и невероятным вещам. А каким, вы увидите сами.
(На экране - фильм «Невероятные приключения Саши и Пентиума»)

(Музыкальная заставка компьютерной игры «Дальнобойщики»)

Голос за кадром:
Ночь, тишина, свет не горит,
Но за компьютером Саша сидит.
Диск он поставил «Мы и ГАИ»,
Десять часов уже бьются они.
Долго родители спать Сашу звали,
Но вот не выдержали и устали:
В спальню ушли, махнувши рукой,
Все же родителям нужен покой.
А на экране страсти кипят,
Гонка безумная, дикий азарт.
Вот на машине по тротуару
Сашка несется, разбил уже фару,
Сбил он три знака, фонарь, светофор,
Плачет машина, стонет мотор.
Все нипочем, он уйдет от погони,
Его ГАИ ни за что не догонит,
Правил движенья не соблюдает,
Скорость за 200, он все прибавляет.
«Пентиум» долго молча страдал,
Но вот не выдержал и сказал.
Компьютер:
Саша, не надо, прошу, погоди,
Я уже старенький, ну пощади!
Голос за кадром:
Саша не слышит, Саша в игре,
Там он герой, он круче, чем все.
Что-то сверкнуло, экран заискрился,
Саша в компьютере вдруг очутился,
Но не в машине, не за рулем,
Робко идет он по трассе пешком.
Мимо со свистом летят лихачи,
Ход не сбавляют, кричи - не кричи.
Холодно, страшно, Саша дрожит,
Тут подъезжает машина ГАИ.
Инспектор:
Здравствуйте, я - инспектор Петров,
Будь Нарушитель к ответу готов!
Вы почему на проезжую часть
Вышли, нарушить движенье стремясь?
Саша (кричит).
Инспектор:
Только не надо, не надо кричать!
Мы разберемся, внесем в протокол...
Стойте! Мне что-то Ваш голос знаком!
Это не Вы ли на автомобиле
Десять часов по району кружили?
Сбили три знака, фонарь, светофор...
(Выбегает первый знак)

Первый знак:
Да, это он, покраснел, словно вор!
Второй знак:
Он - нарушитель. Он - разрушитель.
Вы накажите его, проучите!
Третий знак:
Арестуйте его! Пусть ему растолкуют,
Что Правила и для него существуют.
Светофор:
А у меня есть еще предложенье,
Наше почувствует пусть положенье.
Давайте поставим его вместо знака,
И пусть он узнает, как это не сладко:
Всегда на обочине, вечно боясь,
Как бы не сбили тебя прямо в грязь.
Знаки:
Да! Да!
Саша:
Нет! Не хочу! Отпустите! Не нужно!
Я, я все понял, я больше не буду!
Голос за кадром:
Вспышка сверкнула, экран заискрился,
Саша опять у себя очутился!
Он за компьютером сладко так спит,
А на столе листочек лежит.

Все что нынче Вам приснилось,
Все это не просто так.
Вы намек поймете сразу,
Если только не простак.
Очень хочется мне верить,
Что вы поняли сейчас,
Что все Правила движенья
Существуют и для Вас.
Все, позвольте до свиданья Вам сказать.
И пожелать - аварийных ситуаций
Никогда не создавать.
Так что, Саша, будь здоров.
Твой верный друг сержант Петров».

Все участники:
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!
Александровская СОШ Островского р-на Костромской обл.

 

III место


«Дорожная грамота»,
«Наглядный урок»
(Познавательная телевизионная программа)

«Наглядный урок» - это занятие по безопасности дорожного движения, которое проводится учителями школ (или инспектором ГИБДД). Его можно включить в ежедневную передачу на Первом канале «Доброе утро», а на местном телевидении показывать перед «Новостями».
Цель «Наглядного урока» - пробудить внимание и интерес детей к ПДД, рассматривая проблемный вопрос, допускающий разные мнения, связанные с раскрытием определенных закономерностей дорожного движения, или разбирая конкретный случай происшествия с ребенком на дороге.
Методика проведения:
1) Звучит музыка из кф «Берегись автомобиля» (или из песни «Черный бумер», так как она хорошо знакома ребятам).
2) В специально оборудованном классе по ПДД (или в студии, как в передаче «Здоровье» у Малышевой) - несколько ребят из 5-6-х классов. Им предлагается вопрос или ситуация, в которой они должны разобраться, высказать свою точку зрения.
Выслушав мнение нескольких учащихся, учитель (или инспектор ГИБДД) поправляет их и дает свое объяснение, если ребята ответили неправильно или ответ был неполным.
Очень важно создание ситуации столкновения мнений в споре, разнообразия объяснений одного и того же явления детьми.
3) Телевизионный ролик по обсуждаемому вопросу (по принципу «Ералаша»).
4) Музыкальная заставка со словами «Берегите на дороге руки, головы и ноги».
Несколько вариантов наглядного урока.

Велосипед
I. Вопросы для обсуждения
1) С какого возраста разрешается учащимся ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
2) Где можно обучаться езде на велосипеде?
3) Что необходимо проверить перед выездом на велосипеде?
4) Как должен быть оснащен велосипед для езды в вечернее время?
5) Где запрещено ездить на велосипеде?
II. Комментарий учителя или инспектора ГИБДД
Многие ребята имеют велосипеды. Это очень удобная машина. На велосипеде приятно прокатиться, можно съездить к другу, по делам, на прогулку. Кататься на велосипеде может даже самый маленький, но только там, где не ездят автомобили: на закрытых площадках, стадионах, на загородных площадках и в других безопасных местах.
По улицам и дорогам, по велодорожкам разрешается ездить ребятам, которым уже исполнилось 14 лет. А если велосипед с подвесным двигателем, то - 16 лет.
Прежде чем выезжать на велосипеде на дорогу, необходимо научиться хорошо ездить на нем, изучить Правила дорожного движения. Велосипедисты Правилами дорожного движения приравниваются к водителям транспортных средств.
Учиться кататься на велосипеде можно лишь в тех местах, где нет автомобильного движения (во дворе, на стадионе). На улицу и дорогу можно выезжать лишь в том случае, если имеются твердые навыки в управлении велосипедом. Во время движения водителю приходится не только управлять велосипедом, удерживать равновесие, но и следить за движением транспорта, пешеходов, сигналами светофоров, водителей.
И если велосипедист еще не получил достаточных навыков вождения, а уже выезжает на улицу или дорогу, то он может легко попасть в беду. Любое транспортное средство, столкнувшись с велосипедом, останется неповрежденным, а велосипедист сам получит травму, и велосипед будет разбит.
Бывает, что иногда учащиеся младших возрастов выезжают на улицу и попадают в поток машин. Не зная Правил движения, не имея твердых навыков вождения, они подвергают себя и окружающих большой опасности. Долг старших товарищей - останавливать таких нарушителей и направлять их кататься во дворы или на стадионы.
Нельзя ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, по аллеям парков, бульваров.
Собираясь в поездку, надо тщательно осмотреть велосипед, проверить его снаряжение. Машина должна иметь надежные тормоза, так как в пути их приходится часто использовать. Руль должен быть хорошо закреплен. Если тормоза неисправны, а руль не закреплен, то ездить на таком велосипеде нельзя.
Надо проверить натяжение цепи и состояние колес (чтобы во время движения колеса не делали восьмерки). Надо также проверить давление в шинах, затяжку резьбовых соединений в осях передних и задних колес, а также в других местах.
Велосипед должен иметь исправный звонок для подачи звукового сигнала. Спереди и сзади должны быть установлены фонари: спереди - фонарь с белым светом, а сзади - с красным светом и красным светоотражателем.
Убедившись в том, что велосипед исправен, можно спокойно совершать поездку.
III. Телевизионный ролик
Ярославское шоссе. Лето. Жара. Мальчишки на велосипедах возвращаются с речки. Крутой спуск от деревни Василево к поселку Зарубино. Но что это?! Руль не слушается своего хозяина Петю Васечкина. Руль ходит ходуном. Мальчик нажимает на тормоза. Они неисправны!!! В такой суматохе Петя выезжает на полосу встречного движения. Навстречу ему мчится машина! Водитель умело маневрирует и объезжает Петю. Столкновения удалось избежать! А Петя с велосипедом лежит в кювете!!! Теперь он не только исправит восьмерку, но тщательно отрегулирует тормоза и прочно закрепит руль.
IV. Музыкальная заставка «Берегите на дороге руки, головы и ноги»

Ролики
I. Вопросы для обсуждения
1) Где можно кататься на роликах?
2) Где лучше обучаться езде на роликах?
3) Можно ли кататься на роликах в больших помещениях: залах, холлах?
4) Какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы избежать травм?
II. Комментарий учителя или инспектора ГИБДД
В последнее время получило большое распространение катание на скейтбордах и роликовых коньках. К большому огорчению, это стало еще одной причиной дорожно-транспортных происшествий. Уже сейчас ГИБДД предлагает следующие рекомендации роллерам:
1) Кататься на роликах можно на любой ровной поверхности; на асфальтовых или бетонных площадках, дорожках, аллеях, во дворе, сквере, парке, но обязательно вдалеке от транспортных средств и большого скопления пешеходов.
2) Новичкам рекомендуется выбирать асфальтовые и бетонные дорожки и площадки рядом с газоном.
3) Кататься на роликах можно и в больших помещениях: залах и холлах, но при условии получения на то разрешения.
4) Роллеры, достигшие 14-летнего возраста, уверенно владеющие техникой езды на роликах, могут двигаться по тротуарам, обгоняя пешеходов и других роллеров слева, могут пересекать проезжую часть в установленных для пешеходов местах.
При движении по тротуару и пересечении проезжей части обязательно соблюдайте правила, относящиеся к пешеходам!
5) Для предохранения от травм обязательно используйте наколенники, налокотники, накладки на запястье и шлем.
6) Чтобы не травмироваться самому и не испортить роликовые коньки, не ездите по лужам, грязному от машинного масла асфальту, гравию или песку. Нечаянно заехав в лужу или попав под дождь, дома сразу же снимите подшипники, опустите их на 30 секунд в растворитель, высушите и смажьте растительным или техническим маслом.
Для поддержания роликов в исправном состоянии и продления срока их службы регулярно меняйте местами колеса. Содержите в порядке и чистоте ботинки. Всегда до катания проверяйте состояние тормоза!
III. Телевизионный ролик
Город. Улица. Машины стоят в пробке. Роллер выезжает с тротуара на проезжую часть, лихо лавируя между машинами, добирается до середины дороги, и тут пробка как-то неожиданно «рассасывается, машины мчатся с обычной своей скоростью. Лихач и сам не понимает, как оказывается сначала на капоте машины, а потом на земле. Ему повезло: отделался только ушибами и сотрясением мозга. С тех пор он запомнил: Правила дорожного движения должны соблюдать все, и пешеходы, и крутые роллеры!
IV. Музыкальная заставка «Берегите на дороге руки, головы и ноги»

Плейер и мобильный телефон
I. Вопрос для обсуждения
1) Могут ли плейер и мобильный телефон стать причиной ДТП?
II. Комментарий учителя или инспектора ГИБДД
Необходимо упомянуть о двух изобретениях последних лет, которые, как может показаться поначалу, к ДТП никакого отношения не имеют. Это радиоплейер и мобильный телефон. Каким же образом они могут стать причиной ДТП? Предоставим слово медикам. Врач рассказывает о том, что плейер снижает слух и внимание, поэтому не следует им пользоваться при переходе дороги или при езде на велосипеде. Медик также рассказывает о том, что пользоваться мобильным телефоном на дороге опасно.
III. Телевизионный ролик
Мальчик едет в автобусе. Надел наушники, включил плейер - и вот она, любимая, зажигательная мелодия.
Знакомая обстановка? Мальчик выходит из автобуса, музыка зовет за собой, Правила дорожного движения забыты. Денис обходит автобус спереди, музыка играет... Визг тормозов!!! Темнота!
Больничная палата! Гипс на левой руке, сотрясение мозга, в ушах звенит и без плейера. На ум с трудом, но приходят мысли, что распрощаться с белым светом можно и под музыку... Но нужно ли?
IV. Музыкальная заставка «Берегите на дороге руки, головы и ноги»
Ученики МОУ Зарубинской СОШ Костромского р-на Костромской обл.
Яна Яблокова, Сергей Захаров, Николай Соколов, Александр Соловьев.

 

III место

Знакомтесь - это Мы!

Праздник команды «Скороход»
(Воробьевская общеобразовательная школа, Воронежская обл.).
Публикуется в сокращении

Песня на мотив «Вместе весело шагать...»
Вместе весело шагать
по просторам, (3 раза)
Если путь тебе открыт
светофором, (3 раза)
Мы покажем вам программу интересную,
Хоть и тема всем покажется известная,
Изучают все сегодня, без сомнения,
В школах Правила дорожного движения.

(Выбегает мальчик. Свисток)

1-й Ведущий: На какой свет бежал?
Мальчик: На красный.
2-й Ведущий: А ты знаешь,
Чтоб в жизни не огорчаться,
Чтоб бегать, плавать, летать,
Нужно Правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Мальчик: Соблюдать, соблюдать.
А где я этому научусь?
1-й Ведущий: В отряде ЮИД.
Мальчик: А что такое ЮИД?
1-й Ведущий: Знают все ЮИД по праву
От столицы до села.
Не игра и не забава
Наши будние дела.
2-й Ведущий: Малышам и даже взрослым,
Всем, кто встретится в пути,
Через трудный перекресток
Мы поможем перейти.
3-й Ведущий: Форму мы не зря надели,
Не таим мечты свои.
Доказать смогли на деле:
Мы - друзья ГИБДД.
Мальчик: Кто смелее всех на свете?
1-й Ведущий: Мы! Ребята-молодцы,
дорожного движения бойцы!
Мальчик: Почему вы в бой идете
и за что вы бой ведете?
2-й Ведущий: Мы за правду в бой идем,
Бой за правила ведем.
Мальчик: Кто вам силу дал такую?
Волю выковал стальную?
3-й Ведущий: Силу нам дает ученье,
Волю - правила движенья.
Ну как, согласен?
Мальчик: Да!
1-й Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята!
2-й Ведущий: Учителя!
3-й Ведущий: Гости нашего праздника!
1-й Ведущий: Сегодня у нас торжество. Наша команда «Скороход» вступает в члены Воронежской региональной общественной детской организации «Молодое поколение за безопасность движения».
2-й Ведущий: Сегодня на нашем празднике присутствует Владимир Николаевич Подгорный - начальник ГАИ Воробьевского ОВД.

(Повязывание галстуков и вручение Свидетельства о регистрации)

1-й Ведущий: Наша организация - «Скороход».
2-й Ведущий: Наш девиз: «Тише едешь - дальше будешь».
3-й Ведущий:
Наши законы:
1. Закон активиста-юидовца:
«Я все умею делать сам.
И я не верю чудесам.
Сам! Сам! Сам!»
2. Закон дела: «Не согласен - возражай,
Возражаешь - предлагай,
Предлагаешь - делай!»
3. Закон дружбы и взаимопомощи:
«Знают все: дороже денег дружба,
Ценный опыт, вовремя совет.
Подружиться всем нам очень нужно!
Есть вопрос? Мы можем дать ответ!»
4. Закон роста: «Будь завтра лучше,
Чем ты есть сегодня
И чем был вчера».
5. Закон времени: «Уважаешь товарища - будь точен».
1-й Ведущий:
Вы послушайте, друзья,
Наше выступление,
Мы покажем вам эмблему
Школьного объединения.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.

(Демонстрирует «Правила дорожного движения»)

Кто же с книгой не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
Мы расскажем вам про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети.
Ну, а солнышко дано
Нам на радость для того,
Чтобы жить и не скучать
И о будущем мечтать.
2-й Ведущий: Нас пришли поздравить гости.

(Идет представление гостей и их выступления)

1-й Ведущий: Мы рады сообщить, что представляем команду
Все: Творческую и сплоченную!
2-й Ведущий: Руководителей
Все: Веселых и находчивых,
3-й Ведущий: Юидовцев
Все: Настоящих!
1-й Ведущий: Сегодня праздник у ребят,
Концерт юидовцы покажут
И очень даже может быть
Истории расскажут.

(Выступление агитбригады ЮИД)

Вот по улице идет,
Широко разинув рот,
Не шалун, не озорник,
Просто мальчик - ученик!

(Выходит Ученик)

Ученик: Bay! Широкая витрина!

(Ученик делает вид, что рассматривает витрину со сцены)

1-й Ведущий: Мчится на тебя машина!
Ученик: Что машина, ерунда!
Вот витрина, это - да!
2-й Ведущий:
Еще парочка секунд,
Был бы здесь не мальчик, труп!
Но, спасибо, в этот миг
Проходил отряд ЮИД.

(Выходит участник отряда ЮИД. В дальнейшем - просто ЮИД)

ЮИД:
Взяли за руку мальчишку,
Подарили даже книжку -
Сборник правил поведения
«Правила дорожного движения!»

(Ученику член отряда ЮИД дает книгу ПДД и сажает на стул)

1-й Ведущий:
Ученик наш книгу взял,
Вправо, влево полистал,
На картинки посмотрел,
Покрутил, поспал, поел.
Ученик: Ну скажите, для чего
Пункты все до одного
Должен я читать, учить?
Я без них могу прожить!
Лучше мяч скорей достать
И в футбол пойти играть!

(Достает мяч и начинает в него играть. Тут едет КамАЗ (ученик с рисунком на груди, на котором изображен КамАЗ) и «наезжает» на мяч)

2-й Ведущий:
Мяч помчался на дорогу
Под КамАЗ! Мальчишка наш
Тоже лезет под КамАЗ!
Не смотрю на это лучше!
1-й Ведущий: Спас мальчишку
просто случай!
Вновь идет отряд ЮИД
и мальчишке говорит:
ЮИД:
Коль не хочешь ты несчастья,
Не играй с проезжей частью:
Рядом, близко и вокруг!
Ученик: Снова правила суют!
Приставучий вот народ!
1-й Ведущий: И пацан на переход
Сломя голову бежит!
Красный свет, смотри, горит!
Мчатся «Волги», «Жигули»!
Бег их не остановить!
Чем закончилась пробежка?
ЮИД: «Скорой помощью», конечно!
1-й Ведущий: Где теперь наш ученик?
ЮИД: Что читает? Без сомнения,
«Правила дорожного движения»!

(Выходит врач и поет под фонограмму песни Земфиры «Искала»)

Врач:
Я лечила его микстурой разною.
Бинтовала всего - до безобразия.
Скажите, зачем на красный он бежал
В больницу теперь ко мне попал!
Припев: Сколько можно учить
И детям твердить
Эти правила!
Вот горит светофор.
Вот подземный переход,
Но зачем-то они под машины летят!
Врач:
Сколько можно говорить
То, что надо жизнь ценить!
Светофоры, переходы -
Для безопасности народа!
1-й Ведущий: Будут живы и здоровы
На работе, дома, в школе
Все, кто знает без сомнения
Эти правила движения!
Вы не просто часть народа,
Вы, ребята,
ВСЕ ВМЕСТЕ: Пешеходы!
2-й Ведущий: Время дорого для всех (смотрит на часы),
Но постойте, что за смех?
Девочки-юидовки:
Это мы, веселые подружки,
Пропоем юидовцев частушки.
Ждут команды светофора
Пешеходы и шоферы.
Только гляну красным глазом -
Глазом самым строгим,
Останавливайся сразу,
Дальше нет дороги.
На секундочку одну
Желтым глазом подмигну:
«Скоро будет путь открыт».
Наконец, зеленый глаз
Открываю я для вас.
В добрый путь, мои друзья,
Говорю бессловно я.
Осмотритесь и вперед,
Разрешаю переход.
3-й Ведущий: Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.

(Поднимает знак «Пешеходный переход»)

1-й Ведущий: Я привык к велосипеду,
И на нем я смело еду,
Но по знаковой дороге
Смело в ход пускаю ноги.

(«Движение на велосипеде запрещено»)

2-й Ведущий: Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»

(«Прочие опасности»)

3-й Ведущий: Не шумите, музыканты,
Даже если вы таланты:
Тут сигналить не годится,
Рядом школа и больница.

(«Подача звукового сигнала запрещена»)

1-й Ведущий: Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Телефон к твоим услугам.

(«Телефон»)

2-й Ведущий: Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Помощь рядом!

(«Пункт первой медицинской помощи»)

1-й Ведущий: Ему купили велик,
Поехал он гулять
И пригласил соседа
Озоном подышать.
Купив велосипед, вы должны пройти небольшой курс обучения:
Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам
ВСЕ: Запрещается!
1-й Ведущий: Ездить по дорогам при наличии велосипедных дорожек
ВСЕ: Запрещается!

< Пред.   След. >
Ñåãîäíÿ 24 июля 2017 ãîäà
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 ãàçåòà «Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà»
ã. Ìîñêâà, Ñòðàñòíîé áóëüâàð, 6, ñòð. 2, îôèñ 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Òåëåôîí/ôàêñ: (095) 209-51-26, 209-41-07

Ïðîñïåêò
ñàéò ðàçðàáîòàí êîìïàíèåé
Ïðîñïåêò èíòåðàêòèâ ìåäèà