Работаю в школе 50 лет. В свое время издавалась для детей «Пионерская
правда». Она была моей настольной газетой. Когда появилась «Добрая
Дорога Детства», я поняла, что она пришла на смену «Пионерке». «Добрая
Дорога Детства» стала самым ценным детским изданием. Это кладезь ценных
мыслей и советов, разумных наставлений детям, родителям, учителям.
Трудно выбрать рубрику, которая больше других помогает мне в работе.
Невозможно перечислить, что дала мне газета за годы своего
существования!
III место
Я работаю учителем ОБЖ, являюсь руководителем отряда ЮИД. Предмет
ОБЖ не так давно введен в школьную программу. Учебники издаются без
учета требований программы Министерства образования и важно, что газета
не дублирует, а дополняет содержание учебников. В начале учебного года
работаю над тематическим планированием. Анализирую «Методичку» газеты,
адресованную директору, учителю, руководителю отряда ЮИД. Мне помогает
опыт коллег, которым они делятся на страницах газеты, в планировании
преподавания ОБЖ, в планировании работы отряда ЮИД. В 2004 году
особенно заинтересовал опыт работы и методические рекомендации
Московской области. На уроках мне помогает дорожная азбука, вопросы ПДД
к игре-викторине, загадочная страничка с кроссвордами и ребусами,
познавательны игровые программы, советы психолога, в частности, тема
наркологии. Очень ценны материалы по оказанию первой доврачебной
помощи, советы по охране зрения.
В этом году порадовали учителей начальных классов разработанные тематические уроки.
Игротека «ДДД» позволяет строить уроки так, чтобы детям было
интересно. В связи с приближением лета заслуживают внимания материалы
рубрик «В гостях у природы», «Экстремалка».
Газета решает комплекс воспитательных задач, поднимает проблему
детского дорожно-транспортного травматизма. Ценны выступления на
страницах газеты интересных людей. Например, В.А. Яковлева, а так же
заместителя начальника отдела организации межведомственного
взаимодействия и пропаганды безопасности ДД Департамента ОБДД МВД
России полковника милиции В.В. Фаляховой и др. Эти выступления помогают
нам анализировать свою деятельность в свете современных требований,
корректировать ее.
Знакомлю детей с рубриками газеты, с условиями конкурсов, викторин,
что вызывает интерес ребят к газете. В этом году 35 семей выписывают
газету, ведь она предназначена детям и их родителям. В «Методичке»
помещено положение об оформлении уголков безопасности, согласно
которому мы оформили свой школьный уголок. Ежегодно занимаем первые
места в Советском районе г. Красноярска. В этом году прошел конкурс
городской настенной печати. Прообразом нашей газеты была газета «ДДД».
Мы старались по содержанию приблизиться к ней. Заняли первое место,
получили сертификат на 1000 рублей. Рубрики «Игротека ДДД», «Загадочные
странички» позволяют проводить конкурсы кроссвордов, плакатов, как в
школе, так и в районе. 60% учащихся участвуют в школьных конкурсах, а в
районных мы всегда занимаем призовые места.
Учились работать над сценариями выступлений агитбригад. В нашем
районе ежегодно проводится конкурс агитбригад. В предыдущие годы мы
использовали сценарии «Будем взаимно вежливы», «На нас надеется страна»
помещенные на страницах газеты, занимали призовые места. А в этом году
уже сами написали сценарий и заняли первое место! Спасибо за науку!
Ваши конкурсы помогают привлечь внимание детей к проблемам ДД, с
каждым годом увеличивается число участников конкурсов. Улучшаются
результаты. Так, в конкурсе «Дети - детям» отряд занял третье место. В
конкурсе «Пешеходов надо любить» сочинение Насти Кузькиной признано
лучшим в номинации «Импровизированное сочинение-пародия». Сейчас
собираемся участвовать во всех номинациях конкурса, посвященного
пятилетию газеты.
Четыре года я руковожу отрядом ЮИД. Отряд занимает первые места в
конкурсах по Красноярскому краю и, естественно, Советскому району.
Отряд с газетой неразлучен. Я использую любую возможность показать
ценность газеты. В работе с отрядом использую материалы тех же рубрик,
что и на уроках. Ежегодно участвуем в соревнованиях «Безопасное
колесо». Очень трудно было готовить ребят, не было конкретных вопросов.
Теперь же вопросы помещены на страницах газеты по всем номинациям
соревнований. Каждый участник соревнований разбирается в вопросах
оказания первой медицинской помощи, страхования, в ПДД, имеет опыт
журналистской деятельности, является эрудитом в различных областях
знаний.
Газета помогает мне более тесно сотрудничать с родителями. Для них
оформлен специальный стенд. Для малышей разработаны 40 безопасных
маршрутов из школы домой. Согласно рекомендациям газеты веду
организационную работу по подписке. Вместе с детьми родители читают
материалы газеты, решают ребусы, разгадывают кроссворды.
Однако, хотелось бы высказать свое мнение по некоторым проблемным
вопросам и внести свои предложения. Очень хорошо, что газета поднимает
проблемные вопросы. Хотелось бы знать, как «ДДД» помогает решать эти
проблемы. Хорошо бы иметь рубрику «По следам наших выступлений» или
«Сообщаем о принятых мерах». Еще в № 12 за 2002 год поднимался вопрос о
том, что нужен закон о поддержке отрядов ЮИД. Это больной вопрос.
Отряды работают только на энтузиазме, ведь при нынешнем финансовом
положении в школе нельзя рассчитывать на материальную поддержку. А
разве у нас нет затрат? Нужна детям форма. Это так подняло бы рейтинг
отряда.
Газета помещает богатый материал в помощь учителям. А где его
использовать? В.А. Яковлев в газете(№22 за 2003 год) пишет: «В школах
изучение ПДД снизили до 4-6 часов в год. По программе, утвержденной
Минобразованием, оно предусмотрено для учащихся 1-4 классов в рамках
предмета «Окружающий мир». Начиная с пятого класса, изучение ПДД по
программе отсутствует».
Всю работу приходится проводить вне уроков, а внеклассная работа
почти не оплачивается. Опять на энтузиазме. Яковлев отмечает: «Если
разметка на проезжей части не произведена - это административное
нарушение, которое может привести к ДТП». Это что-то из области
фантастики. Нужен закон, который должны выполнять администрация города
и службы ГИБДД.
Ваша газета популярна, уважаема. Хотелось бы поблагодарить любимую
газету за то, что она есть. Хочу пожелать ей долголетия, успехов в
творчестве, большой армии читателей.
Отряд ЮИД МОУ СОШ № 98 г. Красноярска
и его руководитель А.А. Корсун
|