Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
Конкурс «ДДД». Номинация «Четыре колеса на дорогах войны»

 

Военная труженица

Это дословный рассказ участника войны

Петра Федоровича Картавого

 

«Призвали меня в армию только в 1944 году, 12 декабря. Всех солдат собрали в г. Клинцы Брянской области и разместили жить в казарме. Условия жизни были очень тяжелые, ну а кому в то время было легко: ни одежды, ни обуви, ни тепла. Неделю решали, куда нас отправить на учебу? В январе 1945 года нас отправили в г. Брянск, выдали военную форму и перевели на станцию Костырево. На этой станции формировали полк прорыва из раненых, контуженных и новобранцев, находившихся в оккупации, на случай, если затянутся военные действия на территории Германии. Нас учили, как обращаться с парашютом, выучили мы и азбуку Морзе и готовы были уже десантироваться на вражескую территорию, но события на фронте складывались в пользу Советской Армии, и поступила команда расформировать нас. Шесть бойцов, и я в том числе, попали на Тушинский аэродром. Жили в очень тяжелых условиях: на день давалась одна буханка хлеба на 12 человек, но работали изо всех сил: помогали механикам приводить машины в боевую готовность. Из Тушино нас перевели в Подольск, где мы приняли военную присягу, целый месяц занимались строевой подготовкой и мечтали о том дне, когда нас отправят в действующую армию. Но наше желание не спешили удовлетворять, война шла к концу и молодых солдат, как самых неопытных, берегли для мирного труда и отправили нас в город Каширу, в 147-й батальон аэродромного обслуживания 404-го авиаполка. Месяц работал просто рабочим, готовил самолеты к вылету, а затем попал на курсы и стал работать на заправке самолетов, подвозя топливо на старых машинах. Именно в этот период впервые сел за руль нашей военной труженицы полуторки ГАЗ-АА.

Еще с довоенных лет я мечтал самостоятельно водить эту машину, и наконец моя мечта сбылась.

 

«Полуторкой» эту машину называли потому, что она имела вес всего только полторы тонны и была небольших размеров, но, несмотря на это, в те времена была самой незаменимой машиной. Дороги военные были грунтовые, разбитые, только стоит брызнуть дождику, сразу же невозможно проехать по ним, и машина начинала буксовать. Но все это было поправимо, солдаты быстро выталкивали такую легковесную машинку, и она продолжала свой путь. Машина имела легкий вес, небольшой кузов, но если сесть потеснее, можно было вместить до 20 солдат.

На этой машине мне пришлось возить снаряды, перетаскивать пушки, возить продовольствие и топливо для самолетов ЯК-40, ЛА-5, ЛА-7. Для того чтобы вырулить самолет на взлетную полосу, его прицепляли к двум полуторкам.

Война хоть и шла к завершению, но раненых было много, их привозили на самолетах. Тогда наша труженица превращалась в «карету скорой помощи». Происходило это так: на кузов машины натягивали брезент с красным крестом, а рядом с шофером садился военный врач. От шофера в этот момент требовалась скорость и умение хорошо водить машину, чтобы не причинить боль раненым солдатам.

После 9 Мая 1945 года нашу часть передислоцировали на Дальний Восток, где начиналась война с Японией. Наша часть располагалась в начале в городе Спаск-Уссурийский, а затем в г. Уссурийске. Всю японскую кампанию обслуживали самолеты и транспортировали раненых по госпиталям.

Дороги в те времена были очень плохие, машины очень часто выходили из строя, и приходилось их ремонтировать по ночам, чтобы утром уже выполнять свою работу: самолеты должны лететь на передовую строго по приказу.

Перекрестки дорог контролировались регулировщиками. Регулировщики выполняли сразу несколько обязанностей: регулировали движение и контролировали состояние машин. Как только приближался перекресток, шофер останавливался, вылезал из машины, протирал масло, вытирал номера, убирал грязь со стекол, только бы не увидели это регулировщики. Если машина неисправна или грязна, регулировщик сообщал командиру воинской части. Шофер получал наказание за нерадивое отношение к технике в военное время.

Неизвестно, кого мы боялись больше: командиров или регулировщиков, ведь сломанная машина - пробка на дороге, а значит, другие машины не подвезут горючее или боеприпасы в назначенный срок.

Регулировали движение женщины и солдаты, у всех людей была одна цель - Победа, и отношение к своей работе было очень ответственное.

Я не был непосредственно на передовой, но считаю, что внес свой вклад в победу нашей армии в той страшной войне. Мы старались, чтобы наши машины как можно больше перевезли грузов и как можно меньше стояли на ремонте.

После войны я еще долго работал шофером и ездил практически на всех марках автомобилей того времени, а первой была полуторка, и что интересно: война - время трудное и сложное, прав водительских нам не выдавали, только были справки, но за отметками в них и путевых листах следили строго. Первые настоящие права я получил только в 1947 году взамен этой военной справки».

Петр Федорович родился в 1927 году в небольшой деревеньке Красногорского района Брянской области

Сразу же после освобождения Брянской области юношей 1926-1928 годов рождения призвали в армию, в их число вошел и Петр Федорович.

До самой пенсии Петр Федорович проработал шофером, затем работал трактористом, всегда был на хорошем счету.

За свой труд в военное и мирное время имеет медали «За победу над Германией», «За победу над Японией», «30 лет Победы над Германией», удостоен звания «Ветеран труда».

Павел Зимаков, ученик 6 класса,

Елена Третьякова, ученица 11 класса, СОШ села Староселье

Унечского р-на  Брянской обл.

Организатор-преподаватель ОБЖ Т. Зимакова

 

Возил грузы для военных

9 Мая 2005 года исполняется 60 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Эта война явилась тяжелейшим испытанием для всего советского народа. Она вошла в каждый дом, в каждую семью.

Мои бабушка и дедушка тоже были участниками Великой Отечественной войны и трудового фронта.


 Моя бабушка во время войны работала на швейной фабрике «Москвичка». В 1941 году фашисты вплотную подошли к Москве, и бабушку постоянно привлекали на строительство оборонительных сооружений, рытье окопов. По ночам, во время бомбежек, она вместе с другими работницами дежурила на крышах домов и тушила зажигательные бомбы.

 


 
 
 
 

                                                                                                           
Мой дедушка, Петр Архипович, во время войны работал на
Сталинградском тракторном заводе. Он делал танки, которые отправляли на фронт. А когда немцы подошли близко к Сталинграду, завод вместе с рабочими эвакуировали в Сибирь. Там дедушка продолжал работать и выпускать танки.

Еще один мой дедушка - Яков Андреевич ушел на войну на второй день после ее объявления, 23 июня 1941 года. Закончил войну дедушка в Германии. Он имел много наград и медалей.

До войны дедушка жил в деревне и работал шофером на грузовой машине. После того как объявили войну, его забрали в армию.


 
Яков Андреевич и еще много солдат на машинах подвозили авиационные бомбы к самолетам. Эти самолеты вылетали в тыл к врагу и бомбили немцев.

Дедушка рассказывал, что очень часто они попадали под обстрел врагов. Вот едут несколько десятков машин, груженных авиационными бомбами, и вдруг объявляют: «Воздух!». Это значит, что летят немецкие самолеты. Водители останавливают машины, выключают двигатели, а сами бегут в укрытие. Укрытием в данном случае служили ямки, канавы, бугры. Немецкие самолеты начинали сбрасывать бомбы на загруженные машины. Но дедушка говорил, что не было случая, чтобы бомбы попали в цель. В основном они либо пролетали мимо, либо взрывались рядом с машинами.

После того как объявляли конец воздушной тревоги, солдаты садились в машины и продолжали путь. Они везли груз на военные аэродромы.

Этими бомбами советские летчики бомбили и освобождали от немецких захватчиков города и поселки.

Однажды с дедушкой произошел такой случай: когда объявили воздушную тревогу, он остановил машину, но не поставил ее на тормоз. Она стояла на бугорке и могла в любой момент покатиться назад и столкнуться с другими машинами. Дедушка понял свою ошибку, выскочил из укрытия и остановил ее перед самым столкновением. К счастью, все обошлось.

Через некоторое время дедушка стал возить генерала авиации.

В этой должности он и закончил войну.

Я очень горжусь тем, что в моей семье есть такие люди, которые защищали нашу Родину от немецких захватчиков!

Наташа Ухлинова,

член отряда ЮИД «Зеленый свет»,

школа № 3,  г. Реутов Московской обл.

 

< Пред.   След. >
Сегодня 21 ноября 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07