Вы помните, что школьники Юля и Димка, сидя в автомобиле соседа, с большим удовольствием слушали его объяснения, вопросы, выполняли задания по ПДД? Надеемся, что и всем нашим читателям это маленькое путешествие по городским дорогам тоже было полезным и интересным. И ответы на задания Александра Васильевича вы искали вместе с друзьями. Нашли? Вы уже убедились в том, что Правила дорожного движения одинаково необходимы и водителю автомобиля, и пешеходу? А изучать их - еще и интересно? Тогда продолжайте поездку вместе с нашими героями.
- Водитель, уважаемый! - обратился к Александру Васильевичу тот, который был в тапочках. - Довезите, пожалуйста, до вокзала. Опаздываем.
- Садитесь, - коротко сказал Александр Васильевич. Ребята потеснились.
- Понимаете, хоккей по телевизору, - будто оправдываясь, проговорил один из пассажиров. - Ну и забыли про поезд.
Несколько минут поездки, и вот он, вокзал.
- Спасибо, - поблагодарили случайные попутчики и побежали к поезду.
Когда «Москвич» чуть-чуть отъехал, Александр Васильевич сказал:
- Водитель должен быть отзывчивым человеком. Мало ли что может случиться с каждым из нас! - А еще через несколько минут объявил: - Вот мы и приехали.
На вывеске у подъезда, где остановился «Москвич», было написано: «Детская спортивно-техническая школа». Вошли в вестибюль. И сразу увидели светофор - настоящий, действующий. В коридорах на стенах были развешаны фотографии юных картингистов, мотоциклистов, а на специальных подставках стояли модели автомобилей и мотоциклов. Александр Васильевич разыскал своего знакомого - завуча школы Юрия Михайловича и познакомил с ним ребят.
- Мы с Юлей, - первым вступил в разговор Димка, - хотим заниматься в вашей школе. Мечтаем машину научиться водить.
- И мотоцикл, - добавила Юля.
- Ну что же, мечта хорошая, - улыбнулся Юрий Михайлович, - и осуществимая. Пойдемте, посмотрите, как занимаются наши мальчишки.
Следом за завучем ребята вошли в дверь с табличкой «Отделение картинга». Одни карты спокойно отдыхали на трехэтажной «этажерке» - специальных полках. Другие стояли на отдельных стойках или прямо на полу, и около них возились ребята с гаечными ключами, молотками, отвертками. Тут же стояли станки, верстаки. Пахло маслом и железом. Когда вышли во двор, первое, что увидели Юля и Димка, - стену, разрисованную дорожными знаками. Ребята, как по команде, задрали головы, рассматривая знаки. В это время к гаражу подъехал автомобиль, на крыше которого был установлен треугольник с буквой «У». За рулем сидел мальчишка чуть постарше Димки.
- Вот здорово! - восхищенно произнес Димка. - Неужели и мы так сможем!
- Конечно, сможете, - сказал Юрий Михайлович и добавил: - Но для этого придется изучить и устройство автомобиля, и Правила дорожного движения. Если не раздумаете, приходите.
- Спасибо! - поблагодарили ребята. - Не раздумаем!
- Если не раздумаете, - сказал на прощание Юрий Михайлович, - к 20 августа наведывайтесь. К этому времени мы обычно вывешиваем объявление о приеме в наши секции. С осени начнете заниматься. А пока счастливо вам закончить последнюю четверть!
- Спасибо, - поблагодарили ребята. - И Вам спасибо за все, - сказали они Александру Васильевичу. - Мы так к Вам привыкли за целый день и так много от Вас узнали, что расставаться жалко.
- А мы можем надолго и не расставаться, - улыбаясь, сказал Александр Васильевич.
Ребята вопросительно на него посмотрели.
- Осенью пойдете в спортивно-техническую школу, - продолжил он, - знакомство с ПДД вам очень пригодится. Поэтому предлагаю вам новые вопросы по Правилам.
Посмотрите внимательно на эту картинку.
И вот вам третье задание.
Что обозначают эти дорожные знаки? Как они называются? Чем они различаются?
2. На рисунке слева - один из городских перекрестков. Какие нарушения Правил дорожного движения вы здесь обнаружили?
3. Что называется пешеходным переходом? Какие разновидности переходов вы знаете и какова разница между ними? Кто должен обеспечивать безопасность пешехода?
|