Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
Начало » Письма детей » Легко ли быть старшекласником?
Легко ли быть старшекласником?

Каких только «ноу-хау» не применяют школьники, чтобы облегчить себе жизнь – от банального списывания до скачивания рефератов из Интернета и подготовки домашних заданий в автобусе или очереди за продуктами. Но все же, важно понять, для кого мы учимся? Рано или поздно большинство замученных запредельными учебными нагрузками школьников понимают – для себя, любимых

Платное и бесплатное обучение

Домашние задания, признаюсь честно, я с детства не делал. Не делал бы и сейчас, если бы не перешел в колледж. С этого момента мою ученическую жизнь можно разделить на два периода: до колледжа и в колледже.

В школе с первого по девятый класс я схватывал обязательную программу на лету и не делал ничего из того, что задавали на дом, кроме письменных ответов, и то редко. Двойки мне, конечно же, ставили, но я их закрывал ответами на уроках. Рефераты и доклады я катал из Интернета. Но при этом не гладко скачивал и сдавал один готовый реферат, а целенаправленно искал не меньше пяти разных по содержанию, но на одну общую тему. После этого я выбирал и выискивал главное, потом конспектировал, потом перепечатывал и учил, учил и еще раз учил. Ставили мне по две-три пятерки за каждый. Так и учился до конца девятого класса. Потом успешно сдал все экзамены. Не потому, что я такой умный, а потому, что много и хорошо учил и знал, стало быть. Дальше начинается вторая часть истории, а именно колледж.

Десятый класс начался для меня в Колледже Дальневосточного государственного университета.

И уже в сентябре понял: «Да-а-а, зря я не учил уроки в школе». По сравнению с колледжем школа была просто раем.

В колледже должны быть:

а) идеальная дисциплина (и это после второго полугодия девятого класса, когда меня каждый день выгоняли с одного-двух уроков);

б) знание каждой темы, несмотря на прогулы (какой бы уважительной ни была причина);

в) ежеурочное, ежепредметное выполнение домашнего задания;

г) за каждую негативную оценку по зачету или экзамену к оплате в 120 у.е. в месяц прибавляется еще по 10 у.е.

Но наряду со всеми этими «прелестями» в колледже мы имеем:

а) уважительное отношение к детям со стороны педагогов (то есть никакой грубости);

б) идеальное преподавание учебного материала и разъяснение любого непонятного вопроса;

в) в качестве поощрения для тех, кто учится, сдает зачеты и экзамены на «отлично», оплата снижается на 80%;

г) у учителей отсутствуют «любимицы» и «любимцы» (невзирая на то, отличник ты или троечник, за несделанную домашнюю работу двойку ставят сразу);

д) никакого подкупа педагогов, выкупа оценок и т.д.

В общем, от меня требуют много, а дают еще больше. Поэтому сейчас к домашним заданиям я отношусь очень серьезно. Если раньше они занимали пять-десять минут моего времени, то сейчас съедают четыре-шесть, а иногда и восемь часов. Уроки дома я выполняю регулярно, качественно, без опоздания и с удовольствием. Читаю дополнительный материал, роюсь в книгах и Интернете. Первые недели это очень тяжело, но потом привыкаешь, вливаешься и чувствуешь, как голова заполняется знаниями.

Иван Бондаренко, 15 лет, г. Владивосток

 

Грех не пользоваться помощью компьютера

Технический прогресс семимильными шагами шагает по миру и не обходит стороной школу. Компьютер стал добрым помощником ученикам. Такими общеизвестными «путями к знаниям», как Internet, компьютерные диски с обучающими программами, просто грех не воспользоваться, если в школе задали написать реферат. С помощью умной машины можно даже создать маленькую шпаргалочку, затратив на это минимум усилий. В самом деле! Зачем тяжело вздыхать при одной только мысли о выполнении домашнего задания! Все равно его невозможно выполнить полностью. Ну, ладно, один день, ну, два дня, можно телевизор не смотреть, не гулять, дома ничего не делать, ночь не спать, а корпеть над учебниками и дополнительной литературой. Может, даже интерес к какой-нибудь исследуемой теме появится. Но как в таком режиме протянуть хотя бы одну четверть! А целый учебный год!

За десять лет учебы мы поняли, что гораздо увлекательнее потратить один заветный час на изготовление какой-нибудь хитроумной шпаргалки, чем, лишая себя удовольствия наслаждаться жизнью, чахнуть  за письменным столом, выполняя все то, что назадавали учителя. За всю историю многочисленных поколений школьников были изобретены самые неожиданные способы подсказок.

В нашей школе большая нагрузка. Часто проводятся письменные зачеты по устным предметам, например, биологии, химии, истории, географии. Объем материала для заучивания огромный, и  поэтому мало кто из нас находит время для этих предметов. Мы в классе придумали спасительный выход - кто-то один набирает материал на компьютере и распечатывает его мелким шрифтом в 20 экземплярах! Так мы убиваем сразу двух зайцев: экономим время дома, и на уроке нам не приходится тратить драгоценные минуты на разбор непонятного почерка. К сожалению, при этом страдает драгоценное качество знаний по предмету, но это уже личное дело каждого из нас. Мы в состоянии оценить, понадобится нам в будущем тот или иной предмет или нет.

Даша Шарапова, 16 лет, г. Владимир


В мои школьные годы у нас выбора не было: человек учился в той школе, к которой был приписан - по месту жительства. В школу в соседнем квартале его уже не брали. И вот в этой «своей» школе он должен был жить по тем законам, которые там были. И, следовательно, выполнять дома столько уроков, сколько задавали. Я учился в физико-математической школе, потому что она была близко от нашего дома. А нравились мне гуманитарные предметы. Можете представить, с каким «удовольствием» я делал домашнее задание.

Сейчас есть выбор: иди в любую школу, которая тебе нравится - в самую обычную с минимальными требованиями или в элитную, где много дополнительных предметов и повышенная нагрузка. А можешь вообще в школу не ходить - учись в экстернате. Тогда вся учеба - это сплошное домашнее задание. Когда ты поступаешь в школу, ты заключаешь своего рода контракт - школа дает тебе знания, а ты берешь их. Или не берешь... В свое время я не понимал, что мне может пригодиться иностранный язык, и не учил его. Времена были другие. Сейчас жалею, потому что сейчас человек без иностранного языка на отечественном рынке труда считается работником второго сорта. Да и просто в жизни с одним русским языком - никуда. Уже став взрослым, я поехал в Лондон учить английский, в Москве на курсы записался. Но это все сложнее, потому что надо выкраивать время после работы. Поэтому в школьные годы, пока есть возможность, надо учить все, выполнять домашние задания, закреплять материал, полученный на уроках, накапливать знания - они рано или поздно пригодятся.

А.Я. Школьник

 

Списать не получилось

Этот учебный год - первый, когда я ежедневно выполняю домашнюю работу (пока, по крайней мере). Раньше я ее делала только тогда, когда знала, что спросят. Сижу за учебниками я обычно дома, но могу выполнить маленькое задание и в школе, на подоконнике или в туалете.

Один раз нас поймали в школе. Мы списывали на подоконнике задачи по геометрии. И когда мы записывали уже последнюю задачку, послышался стук каблуков. Мы дружно развернулись и в шоке застыли - математичка! Она забрала у нас тетради и ушла. На уроке она нам их отдала, причем ничего не сказала. Но лично мне стало совестно, и я зачеркнула  все задачи, которые списала.

Юля Заруднева, г. Отрадный, Самарская обл.

 

А спать-то хочется!

Домашнее задание - самое противное в процессе обучения. Каждый учитель считает свой предмет самым важным и интересным, поэтому задает максимум. А ученики разрываются между желанием отдохнуть и страхом получить нагоняй за плохую оценку. В некоторых школах заниматься легче, чем в других. А в моей школе, например, получить хорошую оценку очень трудно. И не только потому, что успеть выполнить массу заданий не всегда успеваешь. Представьте себе, что у вас каждый день по шесть уроков шесть дней в неделю, да еще дополнительные занятия. Домой приходишь не раньше пяти-шести часов. Хочется спать, а спать нельзя. Садишься делать уроки и понимаешь, что процесс затянется надолго. А если еще учесть, что в неделю бывает по две-три проверочные и контрольные, то готовиться приходится основательно. Обычно я заканчиваю делать д/з в 12 часов ночи, но иногда засиживаюсь и до трех.

Я долго мирилась, а потом решила не тратить свои нервные клетки и спустить пар. Зачем пытаться понять химию, если я люблю историю? И зачем сидеть над алгеброй, если можно сделать русский. Я уже давно поняла, что лучше у меня идут гуманитарные науки, и поступать я буду, скорей всего, в гуманитарный вуз, а значит, точные науки можно учить «слегка». Теперь появилось свободное время, можно погулять и лечь спать на пару часов раньше. А невыученные уроки успеваю выучить и доделать на перемене.

Хотя даже сейчас выполнение домашнего задания занимает у меня массу времени. Приходится «правильно подходить» к решению проблемы: например, задание по той же алгебре и русскому можно выполнить в автобусе, пока едешь домой, а устные предметы прочитать в очереди в магазине. В результате выкраивается пара лишних часов.

Применив на практике «ненаучную организацию ученического труда», я чаще всего успеваю сделать домашнее задание, но все равно считаю, что можно хотя бы задавать поменьше. Ведь у каждого школьника полно интересов, не касающихся уроков, а на них времени вообще не остается.

Лена Денисова, 15 лет, г. Санкт-Петербург

< Пред.   След. >
Ñåãîäíÿ 23 августа 2017 ãîäà
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 ãàçåòà «Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà»
ã. Ìîñêâà, Ñòðàñòíîé áóëüâàð, 6, ñòð. 2, îôèñ 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Òåëåôîí/ôàêñ: (095) 209-51-26, 209-41-07

Ïðîñïåêò
ñàéò ðàçðàáîòàí êîìïàíèåé
Ïðîñïåêò èíòåðàêòèâ ìåäèà