Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
https://www.saki.ru путеводитель по крыму что посмотреть в саках.
 
КОНКУРС «Пешеходов надо любить!»

Творческие работы победителей и призеров завершившегося конкурса «Пешеходов надо любить!» Наши победители Анастасия Кузькина, Людмила Александрова, Ирина Ускова, Дарья Валерштейн, Юнона Яковлева, 8 «Г» класс средней школы № 24, г. Нальчик,Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа №24» г. Нальчик, КБР, 8 «Г» класс. Кл. руководитель Тутова Н.А.

Анастасия Кузькина, г. Красноярск I место в номинации «Сочинение-импровизация, сочинение-пародия»

На дворе уже XXI век! Вокруг такие машины! Вот пробежал красавец «Мерседес». А вот и «Форд». Как у меня! Но еще юркают по дороге «Лады», тяжело идет КАМАЗ-богатырь. Еще гремит, замученный долгой жизнью, «Запорожец». Дорога!!! Вот где кипит настоящая жизнь!

Такое чувство, будто не люди используют машины, а автомобили приручили людей.

Автомобилисты, как и я, с раннего утра живут мыслями о машине и дороге. Мы спешим, движемся вперед, летим в ногу со временем! Едем!

Вроде бы кто-то пробежал? Ну и ладно, не беда. Но вдруг...

«Стой! Ваши права, - говорит гаишник. - Вы разве не видите пешехода?» И у меня в голове уже рождается протест. «Где? - щурю глаз, - я что-то его не замечаю». Да как его заметишь. Ведь он - не машина. Пешеход такой маленький, а все время норовит проскочить перед автомобилем. Что ему надо возле дороги? Только нервирует шофера.

Видимо, пешеходы специально стараются напакостить автомобилистам. Они нарочно раздражают нас своим медленным шагом под зеленый свет светофора. Нельзя, что ли, быстренько пробежать и исчезнуть с глаз водителя? У светофора еще, куда ни шло, но что они вытворяют на «зебре»! Шныряют туда-сюда. Думают, что им все дозволено. Вот эгоисты, совсем не думают об автоводителях.

Часто шоферам мешает крик почти задавленных пешеходов, которым удалось ловко отпрыгнуть на обочину дороги. Они даже не понимают, что мы можем спешить. Видите ли, надо им уступать дорогу. За что?

А уж когда пройдет дождь, что они вытворяют, эти зловредные пешеходы. Они, как Волочкова, перелетают лужи, как легкоатлеты, норовят преодолеть препятствия. Куда вас несет? Если видишь тучу, сиди дома, смотри телевизор. Нет, их тянет в грязь, поближе к дороге. Здесь пешеходы начинают вопить на бедных водителей, случайно с ног до головы забрызгавших гордо стоящего у края дороги пешехода. А зловредный пешеход не только кричит вдогонку, но и норовит записать номер в блокнот. Но нас так не возьмешь! Не успеет!

Пешеходы, видимо, специально душат своими действиями водителей. То попросят подвезти, а потом сидят у тебя в машине и торгуются в цене. То на вопрос «Как проехать туда-то?» начнут размахивать руками. Вот неучи! Нет чтобы гулять с картой дорог в руках. Ну а если автомобилист едет мимо парка, так пешеход обязательно толкнет свою любимую собачку под машину, чтобы досадить шоферу. И еще злятся на нас!

Да за что же любить пешеходов? Не за что! Лучше пусть все тоже садятся за руль машины или, на крайний случай, на велосипеды. Тогда узнают, как нам живется.

Лучше все будем водителями, тогда не останется зловредных пешеходов.

 

Людмила Александрова, г. Баксан, Кабардино-Балкарская Республика II место в номинации «Сочинение-импровизация, сочинение-пародия»

«Пешеходов надо любить! - заявили всерьез знаменитые сатирики И. Ильф и Е. Петров шестьдесят восемь лет назад. - В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто».

О, если б эти сатирики были живы сейчас, что бы они написали?!

Если верить сообщениям газет, то в Кабардино-Балкарии в этом году зарегистрировано триста тысяч автомобилей. Жителей в республике восемьсот тысяч. Выходит, на двух с половиной человек - по автомашине! Автомобили заполонили все свободное пространство.

...Вот наступает вечер. Автомобили, как тараканы, собираются вместе. Шум, гам, визг, грохот на выбоинах, аж дома содрогаются. Молодые люди, скорее всего не читавшие Ильфа и Петрова, вылезают из машин с банками пива и начинают громко-весело обсуждать свои похождения, включив на полную мощность автомагнитолы. И люди в домах не могут спокойно посмотреть телефильм или концерт, а выйти угомонить весельчаков боятся.

Полночь... Уляжешься постель - и в сон ныряешь, как в теплое море. А в 3-4 часа ночи вздрагиваешь от пронзительного визга, будто «S0S» корабли подают. И ждешь, когда же проснется один, другой владелец, чтоб загасить автосигнализацию. Бывает, что через пять-десять минут хозяин успокаивает свою машину. А бывает, машина орет полчаса, час, пока не охрипнет, потому что хозяин спит в доме не рядом, а через дорогу. И зажигаются окна, слышится ненормативная лексика. А чуть утро - будит тебя новый гул: начинается разогревание моторов. И опять ждешь, когда же эти машины уедут куда-нибудь. Лежишь и думаешь: «Черт побери, тебе никуда не надо чуть свет, а этот «утряк» оборвал твой чудный сон, да не взорвать ли его машину, только где взять гранату?»... Конечно, ничего подобного ты не сделаешь, потому как ты - пешеход, а у пешехода никаких прав. Ты вон даже на зеленый свет перебегаешь улицу, как заяц: машины с затемненными окнами часто летят на красный, летят на желтый с бешеной скоростью - и хоть бы хны! Пишу эти слова ночью, потому что в очередной раз разбудил меня дикий сигнал машины. Пишу, стараясь унять злость и где-то даже ненависть. Но не виноваты машины, что стало их так много, а много машин - это неплохо, потому как улучшилось благосостояние людей. Плохо то, что господа автомобилисты не уважают господ пешеходов, тем более спящих. А ведь хамоватый автомобилист сам может стать пешеходом: пути Господни неисповедимы, а человеческие тем более. Плохо, что водители, сидящие за рулем, недалеко от детских площадок не думают о здоровье малышей. Дыша задымленным воздухом, отравляясь выхлопными газами, дети вырастут вряд ли крепкими, способными полноценно работать, служить в армии, благородно относиться к старшим. И ни одному шоферу не приходит в голову мысль: «А привезу-ка я во двор пару молодых деревцев и посажу, глядишь, больше кислорода будет!»

Господа автомобилисты, задумайтесь над этим! Ведь всем нам надо долго жить, чтоб лучшей жизни дождаться.

Давайте любить... да ладно, хотя бы уважать пешеходов и спящих людей. Иначе не за горами война между людьми и машинами.

 

Ирина Ускова, г. Ступино, Московская обл. II место в номинации «Сочинение «Пешеходов надо любить»

Человек родился! Кто он? Ползущее существо. Но «рожденный ползать - летать не умеет». Поползав месяцев девять, от силы год, изодрав не одну коленку, он встает и идет. Сначала неуверенно,  покачиваясь,  падая,  набивая  не  одну  шишку. Но этот маленький человечек упорен. Он  встает, падает,  вновь  встает...   и  наступает  миг,  когда  он  уверенно  начинает  шагать  -  шагать  сквозь  годы.  Он - пешеход!  Значит, с  уверенностью  можно  сказать,  что  все  люди  были,  есть  и  будут  пешеходами. 

Но  в  жизни  все  течет,  все  изменяется.  Век  техники  и  прогресса  подарил  нам  средства  передвижения:  велосипед,  мопед,  мотоцикл,  десятки  сотен  марок  автомобилей  (от  «Антилопы-Гну»  до «Мерседеса»),  самолеты,  вертолеты,  катера,  пароходы...  И  вот  уже  человек  разумный  не  только  пешеход,  но  и  наездник,  оседлавший  «железного  коня».

В  настоящее  время  наиболее  распространенным и надежным  партнером,  помощником, средством  передвижения,  да  и  просто другом  является  автомобиль, а  человек, обладающий  им, величается гордо и красиво - автомобилист и автолюбитель.

Сев  за  руль  своего  авто,  ему  хочется  «лететь»  со  скоростью  ветра,  а  то  и  перегоняя  его.  Даже  теперь  ему  постоянно  ни  на  что  не  хватает  времени.  Его  девизом  становится:  «быстрее,  быстрее,  быстрее  стремим  мы  полет  наших  птиц».  Автомобилист  забывает  о  том,  что  по  дороге в гараж  или  из  него  он  становится  таким  же  пешеходом,  что  он  так же  чертыхается,  когда  на  пути  встречает  такого  же,  как  он  сам,  мчащегося  со  скоростью  ветра  автолюбителя.  Хорошо,  если  такой  автолюбитель  только  «вихрем  мимо  пролетит».  Но  зачастую  бывает  гораздо  хуже:  обдаст  грязью,  «навяжет»  душ  Шарко  из  грязевых  потоков  воды,  снесет  с  обочины,  но  и  это  еще  полбеды.  Гораздо  страшнее  -  наезд,  последствия  которого  -  переломы  и  ушибы  в  лучшем  случае,  а  в  худшем  -  смерть.  Но  не  будем  о  грустном.  На  дорогах  встречается  и  много  курьезов.

И пешеходы, и водители имеют одну цель - добраться из пункта А в пункт Б. И каждый из них, как пешеход, так и водитель, «времени не тратя даром», стараются оказаться в своем заветном пункте Б как можно быстрее. Для этого все способы хороши. Один из наиболее распространенных - держать курс к прямо назначенной цели, невзирая ни на что. Причем главным девизом пешехода становится: «Не трамвай - объедет», а водителя: «Не статуя - обойдет». Но это девизы «смелых, бесстрашных, отважных, рискованных»...

Рядовой же пешеход мечтает о вечно включенном зеленом светофоре, на который «все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут... а он им светит». Иногда его мечты и желания сбываются. Светофор загорается цветом жизни, приводя в замешательство остановившихся автомобилистов. А пешеходы с детьми на руках, с рюкзаками на плечах, с авоськами, с коробками, с тележками все спешат, спешат, спешат... У кого-то из водителей, наблюдающих это «броуновское» движение, защемит сердце: «А ведь я или мои родные могли быть в этой толпе, среди этих людей. А я сижу, слушаю музыку, покуриваю... Как хорошо, что «задумавшийся» светофор остановил меня и помог мне почувствовать себя пешеходом. Он помог мне понять, что надо вовремя остановиться. Ведь «пролетев на красный свет, можно распрощаться с белым».

Но таких рассудительных и здравомыслящих автомобилистов, к сожалению, единицы. Для большинства из них «зависший» зеленый пешеходный светофор - это цвет рухнувших надежд совершить безостановочный пробег до пункта Б, сэкономив заветные пять-десять минут... Поэтому многие из них, потеряв терпение, протискиваются и пролезают в любую щель, будь то пешеходная дорожка, газон, клумба или даже бордюр. Полагаясь на русское «Не впервой! Авось проскочу!», они также стремятся попасть в пункт Б всеми правдами и неправдами.

Очень часто я наблюдаю это в Москве и в моем родном г. Ступино. Таким горе-водителям никакие преграды нипочем. Поэтому я с радостью приветствую «лежачих полицейских», десантированных в нашем городе.

Этим летом я отдыхала в Судаке. Мне было приятно видеть законопослушных автомобилистов, которые с вежливостью пропускали на пешеходных переходах отдыхающих и мило им улыбались. Чувствовались доброжелательность и гостеприимство ко всем отдыхающим. И лишь машины с московскими номерами лихачили и «подрезали» прохожих.

Так что же надо сделать, чтобы автомобилисты уважали и любили пешеходов? Мы привыкли кивать на Запад и на Америку, брать с них пример. Приведу несколько любопытных фактов о том, как переходят дорогу в разных странах: в Италии для безопасного перехода улицы берут под руку красивую блондинку со стройными ножками, в Великобритании советуют переходить улицу с собакой на поводке, в США - нести на руках ребенка, во Франции - делать вид, что вы увлечены чтением газеты на ходу, в Германии - облачиться в офицерскую форму или переходить дорогу с генералом. В России же безопаснее воспользоваться подземным переходом.

А чем мы хуже? Давайте не только смотреть на Европу! Давайте перенимать все вышеизложенное, и тогда мы окажемся впереди планеты всей!!!

 

Фоторассказ

Это вам не Рио-де-Жанейро 8 «Г» класс средней школы № 24, г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика I место в номинации «Лучшая фотография по теме конкурса»
Переходя улицу, оглянись по сторонам.


Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа №24» г. Нальчик, КБР, 8 «Г» класс. Кл. руководитель Тутова Н.А.

Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того - лучшую его часть. Пешеходы создали мир.


И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты...


Автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.


В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто.


Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего, и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.

Граждане в фуражках и с жезлами в руках несомненно принадлежат к большей и лучшей части человечества. Они двигаются по улицам города, со снисходительным любопытством озираясь по сторонам.

Если пешеходу иной раз удается выпорхнуть из-под серебряного носа машины - его штрафует милиция за нарушение правил уличного катехизиса.

И вообще авторитет пешеходов сильно пошатнулся. Они, давшие миру таких замечательных людей, как Гораций, Бойль-Мариотт, Лобачевский, Гутенберг и Анатоль Франс, принуждены теперь кривляться самым пошлым образом, чтобы только напомнить о своем существовании.


Боже, Боже, которого, в сущности, нет, до чего ты, которого на самом деле-то и нет, довел пешехода!

 

Дарья Валерштейн, г. Саранск, Республика Мордовия II место в номинации «Сочинение «Пешеходов надо любить»

Скрип тормозов, разноголосые гудки за окном... С подобной автомобильной симфонии начинается каждый мой день. Очередное утро очередного рабочего дня в очередном доме, стоящем возле дороги.

Выхожу на улицу. Суетно. Люди идут, бегут, торопятся, спешат. Остатки утреннего сна постепенно улетучиваются из еще не совсем ясной головы, растворяясь в общей суете будничного утра. По привычке иду по улице, оглядываясь и вглядываясь в происходящее вокруг. Мысленно начинаю считать перекрестки, ожидающие меня впереди. Да, если их исключить, то утро можно считать приятным. В мыслях об этом внутри все как-то успокоилось, ан нет - вот он, светофор, уже заметен. Загорелся зеленый свет, машины, поскрипывая тормозами, постепенно остановились. Я непроизвольно притормозила вместе с ними. Начинаю бешено размышлять: рвануть бегом до перекрестка, а потом галопом через дорогу или же не спеша дойти и подождать следующего зеленого света. Жалея собственное время, я резко дернулась с места и, придерживая сумку на плече, понеслась что было сил, ловя на себе подозрительные взгляды встречных людей. «Только бы успеть, только бы успеть!» - то и дело мелькает в голове. Но нет! Прямо посередине дороги зеленый свет замигал и... перестал гореть. Машины, будто не замечая меня вовсе, «зашевелились». Я запаниковала, мыслительный процесс в этой связи замедлился. Что же делать? Я решила бежать вперед, но «десятка» была уже совсем рядом. Я шагнула назад, но и там машина. Везде машины (именно их, правда, и стоило ожидать увидеть на проезжей части)! Я, не помня саму себя от страха и мысленно готовясь к скорой кончине, металась по дороге, не зная, что делать. Вдруг какой-то водитель притормозил и махнул рукой. Я, благодаря Господа Бога, добралась-таки до тротуара. Обернувшись, я увидела, что зеленый вновь загорелся.

Глупо как-то получилось. Буквально минута, и я спокойно могла бы перейти улицу, но настоящие герои всегда идут в обход! У меня буквально подкашивались ноги, руки тряслись. Я решила перевести дух и присела на пару минуток на скамейку, стоящую совсем неподалеку, и еще раз внимательно посмотрела на злополучный перекресток. Нет, там движение действительно сильное. Пока горит красный, машины едут плотным потоком, загорается зеленый, но машин не становится меньше, если только самую малость, - они начинают поворачивать. Так-то, конечно, так, но для себя делаю вывод - теперь перехожу дорогу тогда и только тогда, когда зеленый свет загорается в тот момент, когда нога моя готова ступить на «зебру», а не когда нахожусь в двухстах метрах от перекрестка. Стоит признать, что в этой ситуации виновата я и только я. Да и вообще, что бы я делала, если б тот водитель не притормозил? Хотя почему бы им всем не подождать меня? Несколько секунд, и я оказалась бы на тротуаре, целая и невредимая. Другое дело, если б я выбежала на проезжую часть в самый разгар господства красного. А таких, кстати, много. Пока я сидела на скамейке, люди так и шныряли через дорогу туда-сюда. Да ловко как у них получается! Сразу видно, товарищи с опытом, куда уж мне до таких, кто, ступая на постоянно движущееся автомобильное месиво, сливаются с ним в монолит и ладно перемещаются в такт общему движению. Практика, друзья мои! Опасная, правда.

Я отвлеклась от дороги, посмотрев на часы. Пора идти, иначе на учебу опоздаю. Вдруг где-то совсем поблизости заскрипело, засвистело, загудело. Послышались крики. Я устремила туда свой взор. Судя по скоплению народа, что-то произошло именно на том перекрестке, где я некогда чуть не была раздавлена колесами машин. Мне стало интересно: что же произошло в этот раз. Но время действительно начинало поджимать. Я встала со скамьи, вернулась на тротуар и уже было совсем смешалась с толпой, как истошный крик заставил меня обернуться. У обочины полусидела-полулежала девушка. Кажется, она не может встать. Машины объезжали ее, вокруг собиралась толпа зевак. Я заставила себя отвернуться, чтоб не стать одной из них. Девушку, кажется, сшиб автомобиль. Но где же он? Кто-нибудь вызвал «скорую»? Я не выдержала и побежала в обратную сторону, к дороге.

- Что случилось? - спросила я у одной из зевак.

- Да сшибла машина, - ответила та.

- И где она, машина?

- Кто же ее знает... Сшибла и уехала.

- Она на красный свет дорогу перебегала? - предположила я.

- Да нет, зеленый горел, она пошла, а машина черная, не наша какая-то, с тонированными стеклами, поворачивала, да быстро так, будто и не в городе вовсе едет. Девчонку-то и сшибла. И уехала тут же. Даже не остановилась.

Девушку увезли в больницу, а я, основательно опоздав в школу и находясь под впечатлением от всего произошедшего, задумалась над тем, что происходит на наших дорогах. Злость на водителя «не нашей машины», что сбил девушку, породила во мне ярость и ненависть ко всем автомобилистам. Действительно, иногда складывается такое впечатление, что, выезжая на дорогу, они накрепко забывают о существовании пешеходов. Не раз была свидетельницей того, как лихачи, увидев, что загорелся красный свет, заезжают далеко вперед допустимого предела. Будь на дороге человек, как он тут же оказался бы под колесами. И он был бы абсолютно не виноват, ведь для него загорелся зеленый, и пешеход с полным правом может переходить дорогу. Один мой товарищ-автомобилист любит повторять: «Единственная помеха дорожного движения - пешеходы». А разве они не часть этого самого дорожного движения? Так что, друзья мои, ПЕШЕХОДОВ НУЖНО ЛЮБИТЬ, по крайней мере уважать и понимать, что для них приближающийся автомобиль - это тоже опасность, причина страха, какого-то волнения. Существует, правда, и обратная связь.

С моим отцом, водителем с двадцатилетним опытом, повидавшим разные дороги и трассы, произошла однажды банальная по сути своей история. Он сбил маленького мальчика, да так, что у последнего был перелом шейки бедра. Все, естественно, хором обвинят моего отца. Правильно ли это? Мальчишка перебегал дорогу в том месте, где отсутствовал светофор или хотя бы «зебра». Он хотел скорее перебежать на другую сторону, но оказался под колесами машины. Отец, правда, как добропорядочный гражданин, отвез мальчика в больницу, отыскал его родственников. Все опять-таки вышло банально. Бабушка, сидевшая во дворе, дала внуку два рубля на жвачку. А тот, пообещав, что пойдет в магазин в том же доме, где жила бабушка, побежал через дорогу, потому что там жвачка, по его мнению, «была слаще», да и стоила в два раза дешевле. И смех, и грех. Да вот мальчонка провалялся в больнице довольно долго... Вот цена беспечного поведения пешехода. И в этой ситуации явно виноват он. Но статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что чаще всего страдает пешеход из-за водителя.

Мы, пешеходы, часто убеждаемся в том, что отношение водителей к нам не особо дружелюбное, разве что за редким исключением. Водитель, сидя в машине, находится под какой-то пусть и мнимой, но защитой. Вокруг него есть пространство, принадлежащее только ему. А как чувствует себя пешеход, ведь он уязвим практически со всех сторон? Нужно каждому привить чувство уважение к окружающим, коль все мы являемся участниками дорожного движения. Не уважая друг друга, мы сами себе создаем дополнительные проблемы, результаты которых не так редко, как хотелось бы, приводят к очень тяжелым последствиям и даже к смерти. Полюби ближнего своего, и мир тебе ответит тем же!

 

Юнона Яковлева, г. Иркутск I место в номинации  «Фото - или рисованный рассказ»


Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того - лучшую его часть.


Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами.

 

В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь.


Если пешеходу иной раз удается выпорхнуть из-под серебряного носа машины - его штрафует милиция за нарушение правил  уличного катехизиса.

 

И вот на землю пришли автомобили.


Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Кротких и умных пешеходов стали давить.


Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли.


Вот идет он из Владивостока в Москву по Сибирскому тракту, держа в одной руке знамя с надписью и перекинув через плечо палку, на которой болтаются резервные сандалии «Дядя Ваня», жестяной чайник без крышки.


Или вот другой европейский могиканин пешеходного движения. Он идет пешком вокруг света, катя перед собой бочку. Он охотно пошел бы так, без бочки, но тогда никто не заметит, что он пешеход дальнего следования, и про него не напишут в газетах.


< Пред.   След. >
Сегодня 29 марта 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07