| Любое правило, изложенное скучно, неинтересно, назидательно, с трудом воспринимается ребенком. Поэтому не только в детском саду воспитателям, но и дома родителям с малышами лучше играть, вместе с ними разучивать веселые стишки, читать им сказки, где заложены мысли, правила, поучения, которые необходимо внушить ребенку. ***
 Очень шумный перекресток,
 
 Где машин не сосчитать,
 
 Перейти не так уж просто,
 
 Если правила не знать.
 
 Пусть запомнят твердо дети:
 
 Верно поступает тот,
 
 Кто лишь при зеленом свете
 
 Через улицу идет!
 
 Н. Сорокин
 
 
 
 ***
 
 Где кататься детворе?
 
 На спортплощадке во дворе!
 
 Нет машин, асфальт прекрасный,
 
 Там и ездить безопасно.
 
 Велик, ролики, скейтборд...
 
 Это все дворовый спорт.
 
 
 
 ***
 
 Я гоню мяч со двора:
 
 Ну какая здесь игра?
 
 Скучно мне играть в футбол -
 
 Очень просто забить гол!
 
 Глупый мальчишка
 
 играет в футбол.
 
 Хочется очень забить ему гол!
 
 Гонит по улице мяч со двора...
 
 Разве для улицы эта игра?
 
 Здесь не футбольное поле
 
 с травой,
 
 Мчатся машины по мостовой.
 
 Стой! Ты рискуешь,
 
 дружок, головой!
 
 Лишь во дворе,
 
 хоть вприпрыжку, хоть вскачь,
 
 Можешь гонять
 
 в безопасности мяч.
 
 
 
 Происшествие с игрушками
 
 Самыми любимыми игрушками маленькой Леночки были плюшевый Мишка, розовая свинка Хрю и кукла Рита. Они жили на коврике у Леночкиной кроватки, и в играх с девочкой весело проводили время.
 
 Но по утрам их маленькая хозяйка уходила в детский сад, и игрушки начинали скучать в ожидании Леночки.
 
 И вот однажды кукла Рита сказала:
 
 - Давайте пойдем в детский сад. Посмотрим, что там делает Леночка.
 
 - Давайте! - подхватил Мишка. - А то она, наверное, без нас тоже скучает.
 
 - Скучает, скучает, - прохрюкала свинка. - Пошли!
 
 Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи.
 
 Рита, Мишка и Хрю пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину. И вдруг Хрю заметила в стеклянной витрине отражение знакомого здания. Она повернулась и увидела это здание на другой стороне улицы.
 
 - Там наша Леночка! Я знаю! Однажды она брала меня с собой.
 
 Хрю выбежала на дорогу, потянув за собой Мишку и Риту.
 
 Регулировщик на перекрестке заметил, что на дорогу, где было много машин, выбежали игрушки. Он засвистел в свой милицейский свисток, но было уже поздно. Прямо на них мчался большой грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар, она ударилась в столб, перевернулась и придавила Риту, Мишку и Хрю.
 
 Раздалась сирена. Примчалась «скорая помощь». Санитары уложили пострадавших на носилки и увезли в больницу.
 
 Когда случилась авария, дети в детском садике не спали и все видели в окно. Леночка узнала своих друзей и громко заплакала, когда с ними случилась беда. Она думала, что никогда больше не увидит их.
 
 Но прошло время, Риту, Хрю и Мишку выписали из больницы и привезли домой, правда, с повязками на руках, ногах и лапах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельку и сама начала лечить.
 
 А вскоре к ним пришел регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать пострадавших и принес им книгу «Правила дорожного движения».
 
 Теперь Леночка читает Рите, Мишке и Хрю эту книгу и они все вместе учатся правильно переходить улицу.
 
 Дети, чтобы с вашими игрушками не случилось такой беды, научите их Правилам дорожного движения.
 
 А вы сами знаете эти правила?
 
 В.  Клименко
 
 
 
 Сказка не про пластилиновую Ворону,
 
 а про Вову, Колю и Федю
 
 Музыка Григория Гладкова
 
 (к песне «Пластилиновая ворона»)
 
 Одну простую сказку,
 
 А может, и не сказку,
 
 А может, не простую
 
 Хотим вам рассказать.
 
 Ее мы помним с детства,
 
 А может, и не с детства,
 
 А может, и не помним,
 
 Но будем вспоминать.
 
 Однажды папа Вове,
 
 А может быть, и Коле,
 
 А может быть, и Феде
 
 Купил велосипед.
 
 И вот, проверив шины,
 
 На велик все вскочили,
 
 Помчались по дороге,
 
 Забыли про обед.
 
 К машине прицепились
 
 И с шиком покатились,
 
 И по проезжей части
 
 Без страха понеслись.
 
 Про светофор забыли
 
 И чуть его не сбили,
 
 И преспокойно дальше
 
 Кататься собрались.
 
 Но на проезжей части
 
 Имеют много власти
 
 Не мальчики и девочки,
 
 А грозный постовой.
 
 Всегда он на дороге,
 
 И не ко всем он строгий,
 
 Каким для нарушителей
 
 Бывает он порой.
 
 Володи, Коли, Феди,
 
 Вы на велосипеде,
 
 Пока малы вы очень,
 
 Кататься не должны.
 
 Вам надо поучиться,
 
 С дорогой подружиться,
 
 И правила движения
 
 Вы выучить должны.
 
 Сигналы светофора
 
 Запомните вы скоро.
 
 Зеленый, желтый, красный
 
 Горят совсем не зря.
 
 Для велосипедистов
 
 Еще на круглых дисках
 
 Висят на всей дороге
 
 Надежные друзья.
 
 Идите в школу, дети,
 
 Учите знаки эти.
 
 И ни за что на свете
 
 Не нарушайте их.
 
 И быть на «ты» с дорогой
 
 Вам правила помогут.
 
 И никогда не надо
 
 Вам забывать про них.
 
 Теперь запомнит Вова,
 
 И уж, конечно, Коля,
 
 И без сомненья, Федя
 
 Запомнит навсегда,
 
 Что надо на дороге
 
 Беречь им руки-ноги,
 
 А значит, не нагрянет
 
 К ним никогда беда.
 
 Идею этой сказки,
 
 А может, и не сказки
 
 Понять совсем не сложно.
 
 И это не секрет.
 
 Не ездите, ребята,
 
 Вы по проезжей части,
 
 Пока вам не исполнится
 
 Четырнадцати лет.
 
 Из опыта работы отряда ЮИД
 
 г. Волжск,  Республика Марий Эл
 
 
 
 |