Любое правило, изложенное скучно, неинтересно, назидательно, с трудом воспринимается ребенком. Поэтому не только в детском саду воспитателям, но и дома родителям с малышами лучше играть, вместе с ними разучивать веселые стишки, читать им сказки, где заложены мысли, правила, поучения, которые необходимо внушить ребенку.
***
Очень шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
***
Где кататься детворе?
На спортплощадке во дворе!
Нет машин, асфальт прекрасный,
Там и ездить безопасно.
Велик, ролики, скейтборд...
Это все дворовый спорт.
***
Я гоню мяч со двора:
Ну какая здесь игра?
Скучно мне играть в футбол -
Очень просто забить гол!
Глупый мальчишка
играет в футбол.
Хочется очень забить ему гол!
Гонит по улице мяч со двора...
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле
с травой,
Мчатся машины по мостовой.
Стой! Ты рискуешь,
дружок, головой!
Лишь во дворе,
хоть вприпрыжку, хоть вскачь,
Можешь гонять
в безопасности мяч.
Происшествие с игрушками
Самыми любимыми игрушками маленькой Леночки были плюшевый Мишка, розовая свинка Хрю и кукла Рита. Они жили на коврике у Леночкиной кроватки, и в играх с девочкой весело проводили время.
Но по утрам их маленькая хозяйка уходила в детский сад, и игрушки начинали скучать в ожидании Леночки.
И вот однажды кукла Рита сказала:
- Давайте пойдем в детский сад. Посмотрим, что там делает Леночка.
- Давайте! - подхватил Мишка. - А то она, наверное, без нас тоже скучает.
- Скучает, скучает, - прохрюкала свинка. - Пошли!
Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи.
Рита, Мишка и Хрю пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину. И вдруг Хрю заметила в стеклянной витрине отражение знакомого здания. Она повернулась и увидела это здание на другой стороне улицы.
- Там наша Леночка! Я знаю! Однажды она брала меня с собой.
Хрю выбежала на дорогу, потянув за собой Мишку и Риту.
Регулировщик на перекрестке заметил, что на дорогу, где было много машин, выбежали игрушки. Он засвистел в свой милицейский свисток, но было уже поздно. Прямо на них мчался большой грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар, она ударилась в столб, перевернулась и придавила Риту, Мишку и Хрю.
Раздалась сирена. Примчалась «скорая помощь». Санитары уложили пострадавших на носилки и увезли в больницу.
Когда случилась авария, дети в детском садике не спали и все видели в окно. Леночка узнала своих друзей и громко заплакала, когда с ними случилась беда. Она думала, что никогда больше не увидит их.
Но прошло время, Риту, Хрю и Мишку выписали из больницы и привезли домой, правда, с повязками на руках, ногах и лапах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельку и сама начала лечить.
А вскоре к ним пришел регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать пострадавших и принес им книгу «Правила дорожного движения».
Теперь Леночка читает Рите, Мишке и Хрю эту книгу и они все вместе учатся правильно переходить улицу.
Дети, чтобы с вашими игрушками не случилось такой беды, научите их Правилам дорожного движения.
А вы сами знаете эти правила?
В. Клименко
Сказка не про пластилиновую Ворону,
а про Вову, Колю и Федю
Музыка Григория Гладкова
(к песне «Пластилиновая ворона»)
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства,
А может, и не с детства,
А может, и не помним,
Но будем вспоминать.
Однажды папа Вове,
А может быть, и Коле,
А может быть, и Феде
Купил велосипед.
И вот, проверив шины,
На велик все вскочили,
Помчались по дороге,
Забыли про обед.
К машине прицепились
И с шиком покатились,
И по проезжей части
Без страха понеслись.
Про светофор забыли
И чуть его не сбили,
И преспокойно дальше
Кататься собрались.
Но на проезжей части
Имеют много власти
Не мальчики и девочки,
А грозный постовой.
Всегда он на дороге,
И не ко всем он строгий,
Каким для нарушителей
Бывает он порой.
Володи, Коли, Феди,
Вы на велосипеде,
Пока малы вы очень,
Кататься не должны.
Вам надо поучиться,
С дорогой подружиться,
И правила движения
Вы выучить должны.
Сигналы светофора
Запомните вы скоро.
Зеленый, желтый, красный
Горят совсем не зря.
Для велосипедистов
Еще на круглых дисках
Висят на всей дороге
Надежные друзья.
Идите в школу, дети,
Учите знаки эти.
И ни за что на свете
Не нарушайте их.
И быть на «ты» с дорогой
Вам правила помогут.
И никогда не надо
Вам забывать про них.
Теперь запомнит Вова,
И уж, конечно, Коля,
И без сомненья, Федя
Запомнит навсегда,
Что надо на дороге
Беречь им руки-ноги,
А значит, не нагрянет
К ним никогда беда.
Идею этой сказки,
А может, и не сказки
Понять совсем не сложно.
И это не секрет.
Не ездите, ребята,
Вы по проезжей части,
Пока вам не исполнится
Четырнадцати лет.
Из опыта работы отряда ЮИД
г. Волжск, Республика Марий Эл
|