Статистика ДТП с участием детей и подростков, произошедших в Рязанской области, свидетельствует: около половины детей пострадали на дорогах по вине взрослых. С остальными ребятами беда случилась из-за незнания ПДД и неумения применить их на практике. А ведь дети могли бы и не пострадать - если бы им вовремя привили им навыки безопасного поведения на дороге. К сожалению, родители и педагоги часто осознают это слишком поздно. Давайте же позаботимся о наших детях – пока они живы и здоровы!
ГИБДД УВД Рязанской области проявляет к детям повышенное внимание не только летом, а круглый год. За каждой средней школой закреплен сотрудник автоинспекции - для проведения профилактической работы с целью снижения детского травматизма на дорогах. За первые шесть месяцев этого года они провели 2656 лекций и бесед в школах, дошкольных учреждениях и оздоровительных лагерях. Наши сотрудники становятся инициаторами и организаторами различных конкурсов и викторин. Ежегодно проводятся районный (в апреле) и областной (в мае) слеты юных инспекторов движения.
То есть мы много делаем для того, чтобы обезопасить детей на дорогах области. Тем не менее проблема ДДТТ остается одной из самых тревожных. Потому что и дети не знают Правил дорожного движения, и родители беспечно к этому относятся. Только за май и июнь этого года зарегистрировано 40 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 6 и пострадало 36 детей и подростков. В июле этот показатель продолжал увеличиваться: уже за первую неделю месяца в результате ДТП пострадало 5 несовершеннолетних.
Невероятно, но факт - около половины детей пострадали на дорогах по вине взрослых. Дети в этих случаях были пассажирами, и в их гибели и ранениях полностью виноваты взрослые, не обеспечившие их безопасность. Приведу только один пример. В Касимовском районе на 250-м километре автодороги Москва - Касимов столкнулись «Волга», которой управлял 30-летний житель Московской области, и «Жигули» десятой модели, за рулем которых сидел житель города Касимова. В результате аварии пострадали все: две девочки (7 и 9 лет), ехавшие в «Волге» и два пассажира «десятки» были госпитализированы в больницу, двум другим девочкам (4 и 6 лет) и обоим водителям медицинская помощь была оказана на месте происшествия.
В других 50% ДТП дети пострадали по своей собственной вине. Причины - переход дороги в неположенном месте, неожиданный выход на проезжую часть из-за движущихся или стоящих автомобилей, неподчинение сигналам регулирования движения и т.п. При этом случается, что неправильное поведение ребенка на дороге становится причиной аварии, в которую оказываются втянутыми несколько участников движения. Показательный пример - авария на Северной окружной дороге, случившаяся 29 июня. Со стороны поселка Борки на проезжую часть выехал на мопеде «Ява» 15-летний лицеист. Водитель автомобиля «Жигули» шестой модели, ехавший в этот момент в сторону микрорайона Канищево, попытался избежать столкновения и резко принял влево. Однако маневр не удался, и автомобиль сбил молодого человека на мопеде. По инерции «шестерка» выехала на полосу встречного движения, совершила касательное столкновение с «Жигулями» девятой модели, а затем врезалась в кировский КамАЗ. «Девятку» от удара выбросило на обочину, где она столкнулась со стоящим грузовиком МАЗ, оторвав у него заднее колесо. Вдобавок ко всему с ВАЗ-2106 столкнулись еще одни «Жигули» - седьмой модели. Результат: оторванное колесо МАЗа, гибель водителя мопеда, перелом ребер и повреждение внутренних органов у водителя «девятки», ушиб головы водителя «шестерки». Теперь вспомним, с чего все началось: 15-летний подросток выехал на мопеде на проезжую часть дороги в то время, как по ней ехали «Жигули».
Но основную долю среди пострадавших в рассматриваемых ДТП составляют дети-пешеходы (11 случаев). Основными причинами «детских» несчастных случаев на дороге являются незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную обстановку, отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым (нередко - родителям), потеря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными особенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе. Результаты опроса показали, что подавляющее число учеников начальной школы считают неопасным переходить дорогу без соблюдения ПДД, а ученики средних и старших классов на вопрос: «Где можно переходить дорогу?» - отвечают: «Там, где нет машин». Согласно тому же опросу, подростки часто не знают, где можно кататься на велосипеде, и потому смело выезжают на проезжую часть дороги.
Родители и педагоги часто начинают понимать, что их чада и их воспитанники могли бы и не пострадать, если бы взрослые (они сами!) вовремя научили детей Правилам дорожного движения и потребовали неукоснительного их соблюдения. К сожалению, понимание приходит поздно, когда авария уже произошла. Вот почему хотелось бы напомнить всем мамам и папам, бабушкам и дедушкам, воспитателям детских садов и школьным учителям: обращайте внимание детей на соблюдение ПДД, своим примером прививайте им навыки безопасного поведения на улице. Давайте вместе беспокоиться о безопасности на дорогах, и тогда беда обойдет стороной вашего ребенка.
Перевозить ребенка в возрасте до 12 лет на переднем сиденье автомобиля запрещено! Место рядом с водителем - самое уязвимое при аварии. К тому же малыш на переднем сиденье отвлекает водителя. В интересах безопасности ребенок в машине не должен находиться на коленях у родителей. В случае аварии он может быть выброшен из автомобиля или придавлен телом взрослого.
|