Что означают сигналы светофора и как правильно вести себя при переходе улицы, а чего делать категорически не следует – ответы на все эти вопросы ребята с легкостью найдут сами, отправившись на прогулку по городу с компании с веселыми клоунами – светофорными огнями
Сценарий познавательно-игровой программы для начальных классов
Действующие лица:
Клоуны - светофорные огни (Красный, Желтый, Зеленый)
Регулировщик
Девушка-инспектор
Озорник
Бабушка
Перед входом на игровую площадку детей встречают юные инспекторы движения, задают вопросы на знание Правил дорожного движения. Участники рассаживаются буквой «П», организуясь в команды: красного огонька, желтого огонька, зеленого огонька. Детей размещает девушка-инспектор.
ДЕВУШКА-ИНСПЕКТОР: Дорогие друзья. Я поздравляю вас с началом нового учебного года. Вы живете в большом городе и часто по дороге в школу, театр, на утренник вас поджидают непредвиденные ситуации на дороге.
В истории, которая приключилась в нашем городе, есть много поучительного. Впрочем, вы убедитесь в этом сами...
ГОЛОС ПО РАДИО: Внимание! Внимание! Всем инспекторам ДПС! Будьте бдительны: на дороге дети! Как поняли?
(Регулировщик выходит под музыку на свой пост.)
РЕГУЛИРОВЩИК: Я первый. Вас понял, пост занял.
(Звучит песня «Иду в цирк». Клоуны Красный, Желтый, Зеленый выезжают на велосипедах.)
ЗЕЛЕНЫЙ: Девчонки и мальчишки! Всем на удивленье!
ЖЕЛТЫЙ: Сегодня в нашем цирке большое представленье!
КРАСНЫЙ: Мы приехали за вами, отправляйтесь вместе с нами!
ВСЕ: Отправляйтесь вместе с нами!
(Клоуны раздают пригласительные билеты на представление в необычный детский цирк.)
РЕГУЛИРОВЩИК:
Вот городская улица:
бежит поток машин,
И голоса не слышно
из-за шуршанья шин.
Автобусы, троллейбусы
в один сомкнулись рой
И едут друг за другом
одной большой стеной.
Подсказчик есть надежный
ребятам с давних пор -
Зеленый, красный, желтый-
наш верный светофор!
(Раздает светофорные огоньки - воздушные шарики клоунам.)
Проводится песня-игра «Светофорные огни» на мелодию песенки из кинофильма «Золушка»: «Встаньте, дети, встаньте в круг». (Условия игры: необходимо запомнить и четко выполнить задания. На красный свет - хлопать, на желтый - приседать, на зеленый - делать подскоки. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Побеждает команда с большим количеством оставшихся участников.)
Во время игры на площадке появляется хулиган, делает обманные, неправильные движения.
КЛОУНЫ (поют и выстраивают детей в круг):
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Старый, добрый друг.
ЗЕЛЕНЫЙ (поднимая зеленый шарик):
Свет зеленый на пути -
значит, можем мы идти!
Свет зеленый - каждый знает -
нам дорогу открывает!
(На проигрыш дети прыгают, шагают.)
ЖЕЛТЫЙ (поднимая желтый шарик):
Желтый свет предупредит:
скоро будет путь закрыт!
Или так: готовься в путь
и внимательнее будь!
(На проигрыш дети приседают и встают.)
КРАСНЫЙ (поднимая красный шарик):
Светофор укажет строго:
переход сейчас закрыт.
Не ходи через дорогу,
если красный свет горит!
(На проигрыш дети хлопают в ладоши.)
ДЕВУШКА-ИНСПЕКТОР: Повторяем движения зеленого огонька. Что делаем? Правильно, шагаем.
Повторяем движения желтого огонька. Что делаем? Правильно, ждем и приседаем.
Повторяем движения красного огонька. Что делаем? Правильно, стоим и хлопаем в ладоши.
А теперь будьте внимательны, выполняйте указания сигналов светофора самостоятельно.
Горит зеленый огонек! (Клоун поднимает зеленый шарик.)
Загорелся желтый огонек! (Желтый шарик.)
Горит красный огонек! (Красный шарик.)
Игра проходит с убыстрением темпа.
Раздается свисток регулировщика.
РЕГУЛИРОВЩИК:
Среди нас есть ученик,
всем известный озорник.
Вижу, он озорничает
и порядок нарушает.
ОЗОРНИК (поет):
Я живу - не тужу, где хочу - там хожу,
Где хочу - перехожу,
где хочу - там езжу.
Делай, как я, делай, как я.
Не могу освоить я правила науки,
Для меня ученье хуже всякой муки.
От назиданий просто тошнит,
Лишь мотоцикл так и манит.
Без мотоцикла я, будто без крыльев,
Как газанешь и расстанешься с былью.
Жизнь - это, братцы, большой балаган,
Я в ней наездник, я - хулиган.
Делай, как я. Делай, как я.
(Озорник садится на мотоцикл. Фонограмма звука мотора.)
КЛОУНЫ: Ой, смотрите! По дорожке идет бабушка с лукошком.
Ой! Куда ж она пошла? Перехода не нашла?
(Озорник и бабушка сталкиваются на перекрестке, бабушка роняет из рук лукошко с продуктами.)
БАБУШКА:
Фулюган ты окаянный!
Набежал, как гость незваный.
(Шум моторов. Мимо проносятся машины.)
Ой, попала я в беду,
Ой, спасите, пропаду!
ДЕВУШКА-ИНСПЕКТОР:
Ну-ка, бабушке поможем,
Все продукты в сумку сложим!
(Клоуны проводят игру «Авоська». Какая команда соберет больше продуктов в сумки-авоськи, та и победитель.)
БАБУШКА: Как же я теперь пойду?
На дороге пропаду.
КЛОУНЫ: Подсказчики надежные,
В пути нам помогают:
Знаки дорожные,
Нас направляют.
(Песня-показ «Дорожные знаки».)
ЖЕЛТЫЙ:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Про подземный, про надземный
и про тот, который «зебра».
Знай, что только переход
от машин тебя спасет.
ЗЕЛЕНЫЙ:
Если шоссе попадется в пути,
Левой обочиной надо идти.
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен.
КРАСНЫЙ:
Прежде, чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотрись: безопасен ли путь.
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом, в середине пути.
КЛОУНЫ:
Девчонки и мальчишки!
Всем на удивление!
Скоро в нашем цирке
большое представление!
Мы вспомнили правила дорожные
И будем в пути осторожными.
РЕГУЛИРОВЩИК:
Вновь навстречу озорник,
он к порядку не привык.
Посмотри! Трамвай увидел,
прицепился на ходу,
Машет в воздухе ногой...
КЛОУНЫ: Он на голову больной?!
ОЗОРНИК:
Маленькие дети, ни за что на свете
Правила движения выполнять не смейте.
На дороге вовсе не будьте осторожны,
Что вы захотите -
все вам делать можно.
Ты на красный свет иди,
на зеленый - стой,
Ну, а желтый впереди - то беги трусцой.
Так, мальчишки?
(Дети отвечают: НЕТ.)
Если с горочки зимой
хочешь покататься,
На дорогу выезжай.
Знаешь, клево, братцы.
Так, девчонки?
(Дети отвечают: НЕТ.)
РЕГУЛИРОВЩИК:
Нет, ну это уж слишком.
Какой непослушный мальчишка.
В цирк ты с нами не пойдешь,
на дороге пропадешь.
(Вой сирены, визг тормозов.)
Вот результат - машины сбиты,
Сколько раненых, подбитых!
Ох! Авария опять!
Нужно меры принимать.
Внимание! Я первый! Возле площади затор! Авария! Есть пострадавшие! Срочно вызываю бригады «Скорой помощи».
(Свет мигает, звуки сирены.)
(Конкурс «Помоги раненому»: необходимо командам перенести пострадавших в травмпункт. Побеждает та команда, которая первой донесет раненого до травмпункта. А в это время озорник прячется на площадке, дети его находят.)
ОЗОРНИК: Ребята, я так хочу в цирк.
Приношу всем извинения за плохое поведение.
КЛОУНЫ:
Нельзя быть таким несознательным,
Надо правила знать обязательно.
ОЗОРНИК:
Ну возьмите меня в цирк, пожалуйста,
Я больше не буду озорничать.
Я пойду, ребята, с вами?
(Дети отвечают: ДА.)
Ура! Будем мы теперь друзьями!
РЕГУЛИРОВЩИК: Продолжим путешествие на транспорте общественном.
А какая команда на чем поедет дальше, сейчас узнаем.
ЗЕЛЕНЫЙ:
Что за чудо - длинный дом,
пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
и питается бензином?
(Команда «зеленых» выбирает картинку с автобусом.)
ЖЕЛТЫЙ:
Многолюден, шумен, молод,
под землей грохочет город,
А дома с народом тут
вдоль по улице бегут.
Что это?
(Команда «желтых» берет картинку с метро.)
КРАСНЫЙ:
Гремит и звенит, и усами шевелит.
По рельсам гуляет,
вас до места доставляет.
(Команда «красных» берет картинку с трамваем.)
ДЕВУШКА-ИНСПЕКТОР: Давайте посмотрим, какая команда быстрее приедет в цирк. Команда зеленого огонька поедет на автобусе, «желтые» - на метро, «красные» - на трамвае.
(Конкурс «Общественный транспорт»: кто быстрее объедет препятствие.)
КЛОУНЫ:
Ура, ребята! Мы пришли.
Нам цирк откроет двери.
Смеяться будем от души,
кто громче - мы проверим.
Чтоб улыбки были ярки,
мы подарим вам подарки.
Вы много узнали в пути,
до цели легко вам дойти.
(Под музыкальную фонограмму клоуны раздают детям призы.)
КЛОУНЫ: Девчонки и мальчишки!
Всем на удивленье!
Сейчас мы начинаем
большое представленье.
ШПРЕХШТАЛМЕЙСТЕР (переодетый регулировщиком): Уважаемая публика! Для вас - знатоков Правил дорожного движения - на нашей арене выступают лучшие цирковые артисты мира. Встречайте!
(Выступления юных артистов цирковой студии. Если у вас нет такой студии, можно показать мультфильм.)
ДЕВУШКА-ИНСПЕКТОР: Все хорошо, что хорошо кончается. В этой истории было много поучительного. По дороге в цирк мы встретились с трудностями, но все преодолели, а помогли нам в этом Правила дорожного движения и наши друзья - светофорные огни.
КЛОУНЫ: Доброго вам пути, юные пешеходы. До встречи на улицах нашего города.
|