Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
По одёжке встречают

Продолжение темы. В прошлом выпуске газеты мы рассказали о классах автомобилей. Из этого материала вы узнаете о том, какие виды кузовов бывают у автомобилей.  А какая «одежка» у автомобилей? Конечно же кузов! Ух ты, какая красивая машина, восхищаемся мы, увидев сверкающий новенькой краской «Порше».  Как и у нас, одежка у автомобилей бывает разная.

Кто-то одет в потертые джинсы, кто-то - в деловой костюм, кто-то - в вечернее платье. Иными словами, кузова у автомобилей бывают разных типов. Так что давайте познакомимся с автомобильными одежками поближе.

Начнем с СЕДАНА. На современных легковушках это самый распространенный тип кузова. Это связано с его универсальностью, удобством и внешней привлекательностью. Седан - это закрытый кузов с двумя (иногда - тремя, но об этом речь впереди) рядами сидений и, как правило, четырьмя дверьми. Редко встречаются 2-дверные седаны (как, например, «ушастый» 965-й «Запорожец»). Еще реже - 6-дверные. Конструктивно седан состоит из трех «частей»: выступающего вперед моторного отсека, пассажирского салона и закрытого багажника. Поэтому его называют трехобъемным кузовом или просто «трехобъемником». Подавляющее большинство седанов рассчитаны на перевозку 4 или 5 человек.

Кузов ХЭТЧБЕК был придуман в 60-е годы прошлого столетия, когда возникла необходимость сделать компактные авто более вместительными. Хэтчбек - это двухобъемный 3- или 5-дверный кузов. Багажный отсек в нем объединен с салоном. Складывающиеся задние сиденья и огромная задняя дверь от кромки бампера до крыши позволяют перевозить довольно-таки громоздкие предметы. Например, телевизор или холодильник.

УНИВЕРСАЛ - также двухобъемный кузов, но, в отличие от хэтчбека, задняя дверь универсала - почти вертикальная, что еще больше увеличивает объем багажного отделения. Изначально универсалы создавались для тех, кому нужно было возить объемные грузы, не помещавшиеся в багажник седана. На Западе автомобили с таким кузовом еще называют брейками или вагонами, а у нас - несколько презрительно - сараями. Сейчас универсал часто позиционируется как автомобиль для любителей активного отдыха. Недаром большинство внедорожников имеют именно такой кузов.

Название КУПЕ происходит от французского couper - отрезать. Первоначально именно таким вот варварским методом укорачивали громоздкие седаны, чтобы придать им выразительный динамичный силуэт. За счет пространства для задних пассажиров. Сейчас купе - это самостоятельный тип кузова - закрытый трехобъемник с двумя боковыми дверьми и, как правило, спортивным «характером». В целях лучшей обтекаемости заднее стекло сбегает вниз более полого, чем у седанов. Изначально купе был двухместным кузовом. Однако сейчас большинство купе имеют посадочную формулу 2+2 (задние места там тесные; комфортно разместиться на них может разве что ребенок). Впрочем, встречаются и полноценные 4- или 5-местные конструкции.

У седана или хэтчбека съехала крыша - получился КАБРИОЛЕТ. Причем съехала в самом прямом смысле слова - в багажник. Кабриолет - это 4- или 5-местный открытый кузов с убираемой крышей - тканевой или жесткой.

РОДСТЕР - это двухместный открытый автомобиль со спортивным характером. Так же, как и кабриолет, он имеет съемную или складывающуюся в багажник крышу.

 

 

СПАЙДЕР (в переводе с английского spider означает «паук») во многом похож на родстер. Тоже 2-местный, тоже открытый. Единственное отличие - крыша в спайдере не предусмотрена в принципе, поэтому спайдеры пользуются устойчивым спросом лишь в теплых, солнечных регионах.

ТАРГА - это еще одна открытая двухместка. У тарги, в отличие от родстера, съемная не вся крыша, а только средняя ее часть (потолок салона), которую водитель снимает и ставит вручную. А задние стойки и стекло - обычные, как у седана или купе. Кузов тарга - редкий гость на наших (да и не только наших) дорогах, потому что оснащаются им в основном стильные спортивные авто.


ПИКАПЫ зародились в Америке в конце 30-х годов прошлого века. Конструктивно они представляют собой легкие грузовики  грузоподъемностью до полутора тонн. Они имеют 2- или 4-дверную кабину с одним или двумя рядами сидений, а вместо багажника - открытую грузовую платформу. Некоторые модели имеют съемную крышу - матерчатую или жесткую.

МИНИВ ЭН или УПВ (универсал повышенной вместимости) похож на универсал, но отличается от последнего большими габаритами и большими возможностями трансформации салона (сиденья зачастую не только складываются, но и, скажем, имеется возможность поворачивать их вокруг оси, раскладывать в «кровать» и т.п.). Мест для сидения в минивэнах, как правило, 5, 7 или 9. Как правило, двухобъемные авто, хотя встречаются и однообъемники (напоминющие уменьшенную копию автобуса) вроде Volkswagen Microbus, прозванный за специфический внешний вид «головастиком». УПВ обычно покупают те, кто предпочитает перемещаться большой компанией и возить с собой много поклажи. Например, любители автомобильных путешествий.


Название ЛИМУЗИН происходит от французской провинции Limousin, славившейся каретных дел мастерами, изготавливавшими роскошные, просторные и дорогие экипажи. По сути, лимузин - это тот же седан, в который позади средней стойки вставлена дополнительная секция, увеличивающая пространство для задних пассажиров. Отличительная черта лимузина - перегородка, отделяющая передний ряд сидений от остального салона. Если такой перегородки нет, то перед вами - стретч (от английского слова stratch - растягивать). Кстати, стретчи и лимузины делают не только из седанов, но это скорее экзотика. Например, в конце 60-х по приказу Л.И. Брежнева была сделана партия лимузинов из... «горбатого» «Запорожца». Один из таких автомобилей сохранился до сих пор.

И совсем уж редко можно увидеть такую экзотику, как 6-дверный седан. В нем три пары дверей и три ряда сидений, расположенных друг за другом, как в автобусе. А вот если лимузин имеет три ряда сидений, то два задних расположены так, что пассажиры сидят лицом друг к другу (это называется «визави»).

В нашей стране наибольшее распространение получили легковушки с кузовом седан. Хэтчбеки и универсалы не столь популярны, так как считаются менее престижными. Впрочем, все больше водителей между престижем и удобством выбирают последнее и отдают предпочтение не только хэтчбекам и универсалам, но и минивэнам. А собственную значимость в глазах окружающих можно подчеркнуть маркой автомобиля. В конце концов, по одежке только встречают. А провожают, как известно, по уму.

< Пред.   След. >
Сегодня 24 мая 2017 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07

Проспект
сайт разработан компанией
Проспект интерактив медиа