3-6 февраля в Казани прошел открытый Всероссийский лично-командный
зимний чемпионат по автомногоборью среди детско-юношеских автомобильных
объединений (секций) и школ Всероссийского общества автомобилистов
Всего
команд: 15 (Москва, Московская область, Зеленоград, Владимир,
Владимирская область, Омск, Пермь, Ростов, Рязань, Самара, Саратов,
Татарстан-1, Татарстан-2, Удмуртия, Ярославская область)
Всего участников: 50
В том числе девушек: 5 (10%)
Самые юные участники: Максим Зайченко, Илья Большаков, Ильдар Халиков
Самое быстрое время прохождения слалома: Ильнур Ибатуллин (1:06,4)
Самое лучшее выступление по ПДД: Ильнур Ибатуллин (20 из 20 вопросов за 18 сек.)
Главный приз: автомобиль «Ока» - достался командам-победительницам из Татарстана
Открытие
Утром 4 февраля состоялось торжественное открытие чемпионата. На
площади перед зданием Госавтоинспекции Казани собрались участники
соревнований, уважаемые гости, школьники Казани и просто прохожие. На
своей гоночной машине приехал знаменитый татарский гонщик С. Доронкин.
Тысячелетняя
Казань встречала своих гостей национальным татарским угощением -
сладким чак-чаком, а боевой настрой участникам соревнований задали
бойцы отряда специального назначения МВД. Собравшихся приветствовали
Министр внутренних дел Республики Татарстан Асгат Ахметович Сафаров и
Председатель Всероссийского общества автомобилистов Анатолий Маркович
Карлов.
В своем обращении глава МВД республики с законной гордостью отметил прогресс движения детских юношеских автошкол республики:
-
Два года назад мы открывали первую школу, сегодня филиалы созданы во
всех городах республики. Практически в каждом районе есть автошкола. В
системе ДЮАШ обучается более трех тысяч детей и подростков. Очередные
наши задачи - укреплять материальную базу, совершенствовать подготовку
будущих водителей, развивать спортивное направление...
Слалом и ПДД
Сразу же после церемонии открытия на залитой льдом площадке начался
собственно сам чемпионат - этап «Слалом». Автопилотам надо было
буквально «покрутиться» на крохотном пятачке (см. рисунок).
Первой
по трассе проехал участник под стартовым номером 1. Этот номер выпал...
девушке! Юля Барсанова из Владимирской области после прохождения этапа
сказала нам свои первые впечатления:
- Очень трудно ехать первой: трасса очень сложная, лед гладкий. Но у
меня большие надежды на этот чемпионат. Обычно я часто бываю первой.
Вот так! В казалось бы чисто мужском виде спорта девушки постепенно
отвоевывают себе право на то, чтобы юноши воспринимали их всерьез.
Юля, кстати, прошла трассу без ошибок, прочертив на сверкающем льду четкие симметричные узоры.
Многочисленные
гости и болельщики с восторгом наблюдали, как стремительно и уверенно
пилоты проходили трассу. Управляемые заносы, входы в виражи с
ускорением, развороты буквально на пятачке - и все это на голом льду!
Зрелище было поистине завораживающим. Любой автомобилист, прошедший
хотя бы один зимний сезон, наверняка хорошо помнит, что такое лед под
колесами. А тут - такая легкость и точность маневрирования!
Уже после того, как по трассе прошли все участники, мы попытались
выяснить, кому же все-таки не повезло больше - первым или последним на
старте? И выяснилось, что первые выехали на абсолютно гладкий и очень
скользкий лед, но у них были самые шипованные покрышки. А ко времени
выступления последних спортсменов лед, конечно, уже не был таким
скользким, но и шипы поотвалились. Так что все были равны!
Пока
часть участников каталась на слаломе, остальные сдавали ПДД в учебном
классе ГИБДД Казани. Ребята нервничали прямо как перед экзаменом,
повторяли все что могли, а кто-то даже зубрил! Некоторые, впрочем,
спокойно попивали чаек или выслушивали наставления тренера. Дух
соревнований присутствовал явно. Учитывались правильность и скорость
ответов на 20 отобранных случайным образом вопросов теоретического
экзамена. Юные автомобилисты и здесь блистали выдающимися результатами.
Одна минута - и ни одной ошибки! 30 секунд, 27, 20... Чемпионское время
казанца Ильнура Ибатуллина составило всего 18 секунд! Вот уж
действительно - попробуйте повторить!
А на улице стояла замечательная погода, совсем как у Пушкина: «Мороз
и солнце! День чудесный!» Температура минус 20, и солнце сияет!
Свободные от выступлений участники соревнований, многочисленные гости и
журналисты бегали туда-сюда - сначала на улицу на слалом, а потом
греться - на ПДД.
Увиденное
на ледовой площадке и накануне в учебном классе произвело неизгладимое
впечатление. В системе ДЮАШ действительно готовят полноценных будущих
водителей, способных быстро ориентироваться в дорожных ситуациях и
уверенно управлять машиной. В обычной взрослой автошколе, судя по тому,
что творится на наших дорогах, такому не учат.
Скоростное маневрирование - это...
Этот
этап соревнований по автомногоборью называют еще классическим
маневрированием. В Казани оно опять же проходило на льду, и опять было
солнечно и жутко холодно - минус 25. Погода тем не менее не помешала
накалиться спортивному азарту. Вот что надо было сделать:
1. Змейка, сначала передним ходом, а потом задним. Довольно сложно, особенно на льду.
2. Эстафета круговая. Это официальное название, а в общем выглядит
это так: на льду стоит штырь с крючком, участник должен подъехать,
высунуть из окошка руку и взять кольцо, потом объехать палку и повесить
кольцо на место. С этим заданием справились почти все участники. Было
очень интересно на это смотреть.
3.
Бокс или, проще говоря, гараж: из стоек сделано подобие гаража,
задеваешь стенки - получаешь 20 очков штрафа, не въезжаешь - 50
штрафных очков. Так как учитывалось время выполнения задания, многие
участники соревнований торопились и поэтому ошибались.
4. Луковица. Тут надо было показать всю ловкость и умение поворачивать с заносом, кто не умел, очень страдал...
5. Габаритные ворота: небольшой коридор из узко стоящих стоек, главное - вписаться в коридор, не задеть стойки!
6.
А вот одно из труднейших и нелюбимейших испытаний для автомобилистов -
парковка задним ходом! Мужчины называют это испытание «тёщей», а
женщины - свекровиной премудростью. Задание действительно очень
сложное: площадка парковки - 6,25х1,9 м, а размер машины - 4,2х1,6 м!
Мало кто смог припарковаться.
7. И напоследок тоже лакомый кусочек - кегли! На двух стойках лежит
палка, надо ее сбить с одного торможения, причем при этом не сбить
кегли, которые стоят за стойками на расстоянии 30 см!!!
|