Первая подлодка
Первую подводную лодку сконструировал в Лондоне голландский физик
Корнелиус Дреббель еще в 1624 г. Конечно, это была совсем не та тяжелая
металлическая лодка, какую мы знаем. Остов у первой подлодки был
деревянный. Он был обтянут намазанной жиром кожей. А приводили ее в
действие двенадцать гребцов. Дреббель и его команда, демонстрируя
чудо-лодку королю Якову I, плавали под водой целых два часа.
Для того чтобы сохранять под водой свежий воздух, Дреббель составил
особую химическую смесь, при помощи которой получал кислород.
А первая подводная лодка с двигателем была построена только через
двести с лишним лет, также в Великобритании. Как и лодку Дреббеля, ее
предполагалось применять в военных цепях, но она тоже двигалась слишком
медленно и не могла плавать на большие расстояния, поэтому толку во
время войны от нее было бы немного.
Метро и электричество
В метро, когда оно только-только появилось, даже освещение было
газовое. А первой электрифицированной веткой метро была лондонская
линия Сити Сауф, открытая официально 4 ноября 1890 г., когда принц
Уэльский впервые совершил подземное путешествие от станции Кинг Уильям
Стрит до станции Овал. Оплата на этой линии была постоянной, не
зависящей от дальности поездки, и составляла 2 пенса.
А первая схема линий метрополитена, на которой они были обозначены
разными цветами, появилась в 1908 г. В том же году было продано 6
миллионов экземпляров схемы.
|