Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
Дети гибнут не под колёсиками

Некоторые учителя и воспитатели детсадов в стремлении доходчиво объяснить детям содержание Правил дорожного движения используют в своих беседах так называемый детский язык («красненький огонёк светофора», «по дороге едет много машинок» и т.д.), искажая тем самым реальную картину дорожного движения. Психологи считают, что общение взрослых с детьми должно быть партнерским, поэтому обращаться к детям надо нормальным, обычным языком. 

Некоторые учителя и воспитатели детских дошкольных учреждений в стремлении доходчиво объяснить детям содержание темы, в том числе и Правила дорожного движения, используют в своих беседах так называемый детский язык, состоящий из уменьшительных форм существительных и прилагательных и других ласкающих слух слов и выражений. Говорят, например, «красненький огонёк светофора», или «по дороге едет много машинок». Эти благие намерения искажают реальную картину дорожного движения. Ведь дети получают увечья и гибнут не под колесиками, а под колесами, и опасность для пешеходов на дорогах представляют не автомобильчики, а автомобили

Психологи считают, что общение взрослых с детьми должно быть партнерским, поэтому обращаться к детям надо нормальным, обычным языком. Практика обучения детей Правилам дорожного движения подтверждает эти выводы. Дети быстрее понимают как правильно вести себя на дороге и начинают чувствовать свою ответственность за принятие решения в дорожных ситуациях.

Здесь важно не впасть в другую крайность, когда разъяснение правил поведения на дорогах ограничивается прямыми беседами взрослых с детьми, лекциями. Формы обучения могут быть различными и, конечно же, игровыми: конкурсы рисунков, викторины, театрализованные представления, инсценировки сюжетов... Но язык общения с детьми должен быть всегда только серьезным.

< Пред.   След. >
Сегодня 27 ноября 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07