Российский образовательный форум «Школа-2003» в культурно-выставочном центре «Сокольники» проводился в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации и был призван способствовать совершенствованию системы образования, наполнению ее достижениями науки, внедрению инновационных педагогических проектов.
… Призывная дробь барабанщиц перекрыла все звуки огромного павильона, где разместилась основная часть экспозиции «Школы-2003». Этот сигнал возвестил о начале официальной церемонии ее открытия.
Приветствуя собравшихся, Министр образования Российской Федерации Владимир Михайлович Филиппов сказал:
«Выставка, рассказывающая о достижениях российской школы, проводится в седьмой раз. Это праздник российского образования. Здесь представили свои достижения около 300 образовательных учреждений примерно из 70 регионов Российской Федерации.
Выставку посетил Министр образования РФ В.М. Филиппов
Новации, отраженные в тысячах экспонатов, лежат в русле основной концепции модернизации российского образования до 2010 г. По каждому направлению концепции уже есть положительный опыт, причем не в одном, а в десятках учебных заведений Российской Федерации. Это и новые стандарты дошкольного образования, и новые подходы к финансированию. Это – введение в начальной школе преподавания без оценок, появление в учебных программах информатики и иностранных языков со 2-го класса. Уже есть большие наработки по профильному образованию, которое мы планируем вводить для всех школ страны с 2006 г. Выставка станет открытием, своеобразным уроком для тех, кто готов «примерить» новинки, наиболее подходящие для их школы, детского дома, колледжа».
Среди многочисленных стендов, витрин экспонатов взгляд выхватил фургон Иж-2717, на передней стенке которого написано: «Передвижная учебная лаборатория».
«Это один из откликов на чрезвычайные ситуации, которые в России случаются все чаще, - рассказывает директор отдела маркетинга РНПО «Росучприбор» Евгений Галстьян.
- В прошлом году в Краснодарском крае был смыт наводнением целый район, разрушено много школ, а из учебных пособий удалось спасти лишь незначительную часть. Вот тогда-то и возникла мысль о создании передвижной лаборатории.
Подмосковное предприятие «Росучприбор» буквально через месяц изготовило такую лабораторию. Она была направлена в Крымский район Краснодарского края.
Ручному ткацкому станку тоже нашлось место в учебной программе
От одной школы к другой машина-лаборатория перемещалась по заранее согласованному графику. Все преподаватели, использовавшие в своих занятиях мобильную лабораторию, отозвались о ней самым лучшим образом. Настоящим новаторством отмечена, безусловно, работа Санкт-Петербургского детского дома № 9. Это своеобразный университет обездоленных детей. Детский дом № 9 – уникальная модель детского дома интегрированного типа, где вместе с детьми с задержкой психического развития живут практически здоровые, в том числе и одаренные, дети-сироты.
На попечительстве детского дома находятся 236 человек – дети в возрасте от 3 до 23 лет, которые разделены на 20 семейных групп.
Интернет все шире проникает в систему образования
Для дезадаптированных детей создана специальная гостиница (заметьте – не приют, дети работают в приюте). Здесь живут в комнатах по 3 человека. Это снимает стресс, который достаточно силен в спальнях на 8-10 человек.
В детском доме создан информационно-аналитический центр. Дети учатся писать рефераты, осваивают электронную почту, участвуют в выпуске газеты «Наш дом», готовят Web-страницы для локальной и корпоративной связи.
… Проходим несколько стендов, и перед нами снова знакомая тема: набор учебных стендов автомобильной тематики. Это – часть Центра современных профессий, созданного для учебных заведений профессионального образования. В комплекте также – стенды по устройству и ремонту современной бытовой электронной аппаратуры, компьютерной техники.
Броская надпись: «Орленок». Республика детства невольно обращает на себя внимание. Детский центр «Орленок», расположенный неподалеку от Туапсе, знаменит не только своими черноморскими пляжами. В «Орленке», который функционирует круглый год, дети осваивают множество образовательных и творческих программ.
Сюда приезжают отдыхать и учиться ребята из всех 89 регионов России – 15 тыс. детей в год.
Сейчас набирает силу подобный детский центр на Дальнем Востоке – «Океан».
Этот автомобильный стенд входит в набор учебных пособий Центра современных профессий
В школьной индустрии едва ли не одно из важнейших мест занимает производство мебели. Компания «Витал», промышленные предприятия которой находятся в Солнечногорском районе Московской области, - крупная среди производителей мебели для учебных заведений.
- Сколько учеников можно посадить за новые парты, изготовленные «Виталом», скажем, в течение месяца? – спросил я у учредителей фирмы.
- Двадцать тысяч, - был ответ.
Расположенный по соседству большой стенд «Стронг XXI» был еще одним подтверждением того, что новая индустрия, работающая на российское образование, преодолев период детских болезней, прочно становится на ноги, обеспечивая школы первоклассным отечественным оборудованием, приборами, наглядными пособиями.
«Стронг XXI», который выпускает более 400 наименований учебных приборов и наглядных пособий, готов за год укомплектовать до тысячи школ среднего размера – были бы деньги у заказчиков.
Стенд фирмы «Витал» - ведущего в России производителя школьной мебели
Традиционным стал на выставке «Школа года» стенд юношеской автошколы г. Москвы. Это образовательное учреждение отвечает как идеям дополнительного, так еще в большей степени – профильного образования детей. А интерес ребят к такому образованию, необходимость профессиональной подготовки подростков продемонстрировали сами юные посетители выставки: возле автогородка – опять же традиционно – толпились желающие прокатиться на мини-автомобиле.
И как в прежние годы, большим спросом у детей и взрослых пользовалась на выставке газета «ДДД».
Девизом выставки «Школа-2003» было: «Все об образовании, все для образования». И он был воплощен в экспозиции в полной мере.
|