Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
Внимание, дети!


Вот оно, лето! Вот они, каникулы! Ни уроков, ни заданий: улица - с утра до вечера!
В предвкушении летней вольницы находится многочисленная армия школьников. В «предвкушении» ребячьей летней вольницы находится Госавтоинспекция. И принимает повышенные меры, призванные защитить детей и подростков от дорожно-транспортного травматизма.

«Внимание, дети! Улица!» - призывает Госавтоинспекция ребят. «Внимание - дети!» - призывает Госавтоинспекция водителей, родителей, всех взрослых.

По России идет операция «Внимание - дети!». О важных аспектах профилактики детского травматизма на дорогах говорит первый заместитель начальника Главного управления Госавтоинспекции СОБ МВД России генерал-майор милиции Владимир Ульянович Тимошин.

 



Состояние детского дорожно-транспортного травматизма в Российской Федерации вызывает серьезное беспокойство. Ежегодно происходит более 23 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают 1,5 тыс. и получают ранения различной степени тяжести почти 24 тыс. детей и подростков до 16 лет. Каждое восьмое ДТП происходит с участием молодых граждан. При этом более половины (57,8%) пострадавших детей - пешеходы.

В последние годы идет увеличение количества ДТП с участием детей - пассажиров транспортных средств и числа пострадавших в них.

Сравнение России с зарубежными странами только подтверждает остроту проблемы. По тяжести последствий Россию опережает только Румыния. Тяжесть последствий в России для детей до 9 лет в 10 раз выше, чем в Великобритании, от 10 до 14 лет - в 5 раз. По уровню риска для пешеходов детского и подросткового возраста пострадать в ДТП Россия прочно входит в первую пятерку стран.  Особенно неблагоприятно характеризует состояние детского дорожно-транспортного травматизма в нашей стране показатель количества погибших детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. легковых автомобилей. В Российской Федерации он в 29 раз выше, чем в Италии, и почти в 10 раз превышает уровень этого показателя для Великобритании и Испании. Число погибших в ДТП детей в расчете на 100 тыс. населения в России почти в 3 раза выше, чем в Италии, и в 2 раза - чем во Франции и Германии.

В соответствии с Положением на Госавтоинспекцию МВД России возложена обязанность оказания содействия в обучении граждан Правилам дорожного движения и их пропаганде.  Учитывая, что заложенные в юном возрасте знания и нормы поведения способствуют формированию в дальнейшем  законопослушных  граждан,  работа по привитию детям и подросткам навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является одной из основных в надзорной деятельности Государственной инспекции.

Основными направлениями профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются:

- организация учета дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков и их регулярный и дифференцированный анализ по категориям участников (пешеход, пассажир, велосипедист,  водитель), возрасту, времени и месту совершения, месту жительства;

- контроль за организацией обучения детей и подростков Правилам дорожного движения, соблюдением и созданием дорожных условий, обеспечивающих их безопасность;

- ведение специальных наблюдательных дел на район или каждое дошкольное и учебное заведение, в котором учитываются ДТП и  принимаемые по ним оперативные и профилактические меры;

- оказание  практической  помощи  в создании и организации работы базовых школ и детских садов, кабинетов по безопасности дорожного движения, автогородков и автоплощадок;

- вовлечение детей в профилактическую работу по предупреждению дорожного травматизма среди подростков и младших школьников путем организации в школах,  на станциях юных техников, в домах и дворцах школьников формирований юных инспекторов движения, руководство их деятельностью;

- организация и проведение регулярных районных, городских и региональных конкурсов по знанию Правил дорожного движения, смотров работы школ и дошкольных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике детского автодорожного травматизма, соревнований юных велосипедистов, целевых мероприятий по окончании и перед началом учебного года.

В текущем году весенний этап такой Всероссийской операции под девизом «Внимание - дети!», задача которой - подготовка детей и  подростков к участию в дорожном движении в период летнего отдыха,  проходит в период с 19 мая по 8 июня.

При проведении таких мероприятий необходимо еще раз пересмотреть организацию движения, особенно в местах массового скопления детей и подростков, провести дополнительные рейды по пресечению нарушений Правил дорожного движения детьми и подростками, при этом активнее использовать  возможности членов детских автоклубов, отрядов ЮИД. Поведение детей сейчас надо оценивать не только в образовательных учреждениях, но и вне их, на улице, во дворах. 

Ежегодно под эгидой Госавтоинспекции в стране проводится Всероссийский конкурс-соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо». Победителям региональных соревнований предоставляется право участия во Всероссийском финале. Общее количество участников составляет более 500 чел. На таких конкурсах с сотрудниками ГИБДД проводятся семинары-совещания по совершенствованию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На них участники отчитываются о положении дел на местах, знакомятся с методикой ситуационного обучения детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, организацией и деятельностью региональных центров по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков, «спецклассов ГИБДД» по углубленному изучению Правил дорожного движения.

Из-за ослабления  внимания к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, формального отношения в ряде регионов к проведению различных мероприятий по безопасности дорожного движения и, как следствие, недостаточной проработки вопросов организационно-финансового обеспечения, эффективность проведения профилактических операций на местах еще недостаточно высока.

Нам необходимо искать новые, нетрадиционные пути решения этой проблемы. Больше внимания уделять профилактике преступности среди несовершеннолетних, рассматривая детский дорожно-транспортный травматизм как составную часть предупреждения детской преступности в сфере дорожного движения.

На предыдущем Всероссийском конкурсе юных велосипедистов  «Безопасное колесо», состоявшемся в июне в Санкт-Петербурге, не были представлены команды от 8 субъектов Российской Федерации. Это свидетельствует о снижении внимания к вовлечению детей в отряды юных инспекторов движения. Сейчас мы предпринимаем шаги по совершенствованию Всероссийского детского форума. Сейчас проводится работа по расширению этапов, способствующих  максимальной адаптации детей к реальным условиям дорожного движения с целью дальнейшего изменения детского смотра и перехода к программе «От грамотного пешехода - к безопасному водителю».

Пользуясь случаем, хочу со страниц газеты обратиться к руководителям органов управления образованием и внутренних дел и подчеркнуть, что при проведении региональных детских соревнований необходимо стремиться как можно шире охватить районы и города Российской Федерации, обеспечивать полномасштабную профилактическую работу с детьми в каждой школе, а не зацикливаться на подготовке одной команды для участия во Всероссийском финале. 

Другой не менее острой проблемой является подростковая безнадзорность, занятость детей в свободное время.

Ассоциация юношеских автомобильных школ России решает эти вопросы в едином комплексе, последовательно развивая сеть юношеских автомобильных школ. Эти учреждения призваны вести образовательную деятельность по программам привития основ безопасности на дорогах и улицах, начиная с младшего и среднего школьного возраста. Для старших подростков организуются занятия по подготовке водителей, объединений юных инспекторов движения, детско-юношескому автомобильному спорту. Многие автошколы превратились в методические центры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (Ростовская, Самарская и Саратовская области, Республика Карелия).

Юношеские автошколы созданы на сегодняшний день только в 32 регионах - Госавтоинспекция всегда считала, что такого количества явно недостаточно для выполнения возложенных на них задач.

Прекратили деятельность пионерская и комсомольская организации, завершили свое существование многие детские общественные объединения, а сохранившиеся кое-где клубы юных моряков, пограничников и пожарных находятся на самоокупаемости, что представляет финансовые трудности для родителей, а в конечном итоге способствует увеличению преступности среди  несовершеннолетних.

В этой связи возрастает роль такой формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, как юношеские автоклубы и клубы ЮИД, которые действуют при активной помощи подразделений ГИБДД на местах.

Движение ЮИД требует постановки на более четкую организационно-правовую основу в целях улучшения профилактики ДТП с участием детей. Необходимо активизировать деятельность отрядов юных  инспекторов движения.

В целях повышения эффективности работы по профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма ГУГИБДД СОБ МВД России планирует в ближайшее время совместно с Министерством образования России проработать вопрос и подготовить  предложения  по разработке системы общероссийской стандартизации учебных средств и содержания формируемых у учащихся знаний,  умений  и навыков  путем  системного структурирования учебного материала по годам обучения.

По возможности необходимо предусмотреть увеличение в курсе дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» времени изучения ПДД в рамках учебной сетки часов для 5-9 классов средней школы.

Подразделениям ГИБДД и органам образования субъектов Российской Федерации необходимо оказывать всемерное содействие в оснащении общеобразовательных и детских дошкольных учреждений учебными пособиями, рекомендациями, шире использовать при этом возможности компьютерной техники.

Отсутствие региональных программ обеспечения безопасности дорожного движения в ряде субъектов Российской Федерации, недостаточная информированность органов исполнительной власти и, как следствие, слабое внимание к данной проблеме затрудняют профилактическую работу среди детей и подростков. 

Еще одна важная проблема в предупреждении дорожно-транспортного  травматизма среди  детей и подростков кроется в слабом обеспечении информационным и методическим материалом. Здесь Госавтоинспекцией явно недостаточно используются возможности средств массовой информации. А если есть информационный голод, то ни о какой планомерной профилактической работе, правильном обучении детей дорожной безопасности не может быть и речи. Складывается впечатление, что нас просто не волнует забота о нашем будущем - подрастающем поколении.

Единственной всероссийской газетой, профессионально занимающейся предупреждением правонарушений среди несовершеннолетних, профилактикой детской беспризорности и безнадзорности, ведущей большую работу по приобщению детей к творчеству, отвлечению их от пороков улицы, созданию у детей позитивной цели в жизни, является газета «Добрая Дорога Детства». Огромное ей за это спасибо.

 Проблема детского дорожно-транспортного травматизма - наша общая проблема. И решать ее надо всем сообща. Резервы для этого есть.

 

< Пред.   След. >
Сегодня 29 марта 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07