Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
Как же «догнать» школьный автобус?

Поселок Курьи расположен в пригороде Сухого Лога Свердловской области. Вместе с деревеньками, окружившими поселок, жителей здесь - 4320, из них - 980 детей. Школа одна, хоть и под номером, пара детских садов. Каждый день, как на работу, юные жители поселка спешат в школу.

Тратят они на этот необходимый путь минут сорок энергичного хода в один конец, а успеть надо к 8 утра на первый урок «разумного, доброго, вечного». К ним присоединяются и с десяток-другой ребят из деревенек окрест. Администрация города выделила 40 автобусов во все поселки, где есть проблема быстро и безопасно добраться до источника знаний.

Поселку Курьи с прилегающими деревеньками Белый Камень, Валовая и другими достался один автобус марки ПАЗ вместимостью 25 посадочных мест. А детей, живущих далеко от школы, - 135. Рейсов всего два. Одна ходка автобуса до образовательного учреждения занимает 15 минут. Считаем: один автобус должен перевозить за раз 67 или 68 детей.

«Непорядок!» - констатировала Ространсинспекция и прикрыла маршрут. По инструкции в автобусах дети должны находиться только сидя, стоя нельзя - опасно, не положено. Тогда считаем дальше. Если бы автобус ходил не два, а четыре рейса, все было бы по закону. Но...тогда половина детей не успевали бы к занятиям. Успевали бы, если бы автобусов было два, а не один, как сегодня. Только где ж второй взять, автобус? По областной правительственной программе помощи селу и малым городам, которая так и называется «Школьный автобус», поселку Курьи полагалось как раз два, а выделили один, и тот году в 1997-м. После этого район не получил ни одного дополнительного автобуса.

Сдвинуть расписание уроков - нельзя. Это жестко регламентировано.

- Одна инструкция нам предписывает возить детей из деревень в школу и детсады поселка, другая запрещает перевозку детей в темное время суток, - сетует начальник управления образования МО «город Сухой Лог» А.Н. Рожнов. - Но в 7-7.30 утра - еще сумерки, а в 19.00 вечера, когда заканчивается вторая смена, - уже сумерки. Как же тут быть? Какую инструкцию выполнять?

Выполнять практически невозможно и другие директивы: содержать автобус технически исправным, проводить предрейсовое и послерейсовое медосвидетельствование водителя. Все это по силам предприятию или автохозяйству, но автобус - собственность поселковой школы, приписывать его к какому-либо хозяйству запрещено директивой областного министерства образования.

Сегодня маршрут школьного автобуса закрыт. Дети ходят до школы пешком минут сорок в темноте, из-за отсутствия тротуаров - по обочине. Тем самым они подвергаются постоянному риску быть сбитыми проходящей машиной. Мы даже не говорим о малышах-детсадовцах. Им одолеть в мороз несколько километров от деревни до поселкового детского сада просто нереально. Малыши сидят дома без присмотра. В США есть закон, запрещающий оставлять детей до 13-летнего возраста дома одних. Наказание за его нарушение суровое: детей могут просто отнять у родителей, причем очень быстро с помощью полиции. У нас же безнадзорность детишек оскомину набила. Ладно, если они сидят дома, а сколько безнадзорных детей играют или гуляют вдоль дорог? Мы ратуем за безопасный маршрут в школу, но выходит так, что дорога от пос. Рудного до пос. Курьи опасна при любом раскладе - хоть пешком, хоть на автобусе.

Как же «догнать» школьный автобус? И в каком из министерств и ведомств искать ответ на этот вопрос?

Авторитетное мнение

Ведущий специалист отдела госзаказов и лимитов областного Министерства общего и профессионального образования Галина Щипанова:

«По утвержденной правительством Свердловской области программе «Школьный автобус» в 2002 г. мы закупили  14 автобусов марки КАВЗ стоимостью 300 тыс. руб., так как выделено на нее всего 4 млн руб. Вместимость такого автобуса 23 человека. Сухой Лог дополнительных автобусов не получал. Что касается перевозки детей дошкольного возраста, то она вообще запрещена. Министерство образования не рекомендует возить детей на дальние расстояния, лучше создавать мини-сады в деревнях, даже если есть всего 4-5 детей. Что касается школьников, то по инструкции находиться в автобусе они должны не более получаса и, конечно, только на сиденьях. Если удаленность деревни от крупного села, где есть школа, более 3 км, то мы настоятельно рекомендуем открывать при таких школах интернаты, чтобы не подвергать детей длительным и опасным перевозкам».

Секретарь областной комиссии  по безопасности дорожного движения правительства Свердловской области Иван Середа:

«Правительственная программа «Школьный автобус» действует с 1994 г. За это время муниципальные образования, преимущественно сельские и небольшие города, получили 140 автобусов. Больше всего выделялось автобусов в 1995 и 1997 годах: по 30 единиц. А вот в 2000 г. - только два автобуса удалось прикупить для перевозки детишек. Но ситуация потихоньку выправляется: в 2001 г. закуплено уже 7 автобусов, в этом году в два раза больше, правда, Сухой Лог в этот список не попал, хотя автобусов действительно не получал давно. Проблема перевозки детей к месту учебы остается острой, и мы на комиссии по безопасности дорожного движения стараемся ее решать на правительственном уровне».

Старший инспектор отделения технического надзора УГИБДД ГУВД Свердловской области Владимир Павицкий:

«Хорошее дело - перевозка детей к месту учебы губится трудными условиями. На селе, в школах невозможно следить за технической исправностью автобусов: нет базы, нет специалистов, ведь водитель - это только водитель, а не автослесарь. Необходимо приписывать школьные автобусы к каким-то организациям, имеющим ремонтные базы. Сегодня автобусный маршрут закрыли из-за нарушения правил перевозки детей, завтра - за неисправное техническое состояние. Проблема остается открытой. С начала декабря мы еще раз проверили школы области, имеющие транспорт для перевозки детей, организовали комиссионные обследования автомобильных дорог, пунктов посадки и высадки детей на маршрутах. Материалы проверок неутешительны. Проблема сухоложского автобуса типична для области. Наши инспектора строго ориентированы на жесткий контроль этого процесса на местах, чтобы не допустить беды с детьми на дорогах».

От редакции. «Добрая Дорога Детства» надеется на оптимальное решение правительством Свердловской области проблемы, поднятой в статье В. Володарской, чтобы цели программы «Школьный автобус» - безопасность дороги «дом - школа» для жизни и здоровья сельских детей - были безусловно достигнуты.


< Пред.
Сегодня 29 марта 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07