Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
Список всех интернет магазинов детских товаров.
 
Выпускники 2003. Шесть лет они постигали азы анимации

Закончились школьные экзамены. Прозвенел последний звонок для старшеклассников. Выбор дальнейшего пути - вот что волнует сейчас большинство из них. Ведь, получив диплом о среднем образовании, подросткам зачастую сложно сделать выбор профессии по душе, чтобы в дальнейшем посвятить жизнь любимому делу.

Но многие выпускники-2003 из московской школы № 179 ни минуты не сомневались в том, что их выбор - правильный, когда отдавали документы в приемную комиссию ВГИКа. Потому что все они - выпускники первого специального класса анимации, созданного на базе обычной московской средней школы.

Необычный класс был сформирован еще шесть лет назад по инициативе директора Международного детского фестиваля анимационного кино «Золотая рыбка» Виктории Лукиной по согласованию с ректором ВГИКа Александром Новиковым и при поддержке Министерства образования России. Именно тогда в один из шестых классов был открыт конкурсный набор детей. О том, как начинался этот научный эксперимент, мы беседуем с автором проекта Викторией Лукиной.

- Каковы были критерии отбора? Вы отбирали каких-то особенных детей?

- Нет, дети были самые обычные. Но перед тем, как попасть в этот удивительный класс, они должны были пройти отборочный конкурс. Хотя самое главное условие - нужно просто любить кино. Причем у нас была форма отбора детей не по каким-то качествам, а скорее по принципу «хотят - или нет».

- Расскажите, пожалуйста, немного подробнее о программе обучения.

- С 6-го по 8-й классы ребята занимались в студии, где с ними работали педагоги из ВГИКа. Результатом этой двухлетней работы стали несколько мультипликационных фильмов, снятых самими детьми, но с помощью педагогов. Специальные предметы мы вводили с 8-го класса. Это - основы киноискусства, режиссура фильма, актерское мастерство, движение и художественно-постановочная часть. В 9-м классе они должны были защитить спектакль. В период учебы с 10 по 11-й класс ребята уже самостоятельно снимали фильмы, многие из которых получали призы как на российских, так и международных кинофестивалях и кинофорумах.

- Как Вы отбирали преподавателей для этого необычного класса?

- Преподаватели - это гордость и особенность нашего обучения, ведь с детьми занимались именитые профессионалы из большого кино. Например, с основами актерского мастерства детей знакомили актриса Лариса Лужина и актер Александр Линьков, в таинства кукольного спектакля посвящала режиссер Мария Муат, а непосредственно режиссурой занимались Аида Зябликова и Леонид Носырев, художники Марина Курчевская и Нина Виноградова раскрывали тайны своего эстетического курса, об особенностях анимации с ребятами беседовал Игорь Волчек, а курс основ кинопроизводства и киноменеджмента читал Борис Криштул. Все наши преподаватели сами по себе люди очень интересные, поэтому «погружение в профессию» детей осуществлялось не только с помощью специальных предметов, но и при непосредственном соприкосновении с профессионалами.

- Значит, Ваша первоначальная задача - воспитать из детей профессионалов для анимационного кино?

- Изначально ставилась задача общего кинопросвещения детей, для того, чтобы ребенок мог адекватно воспринимать экранную культуру. Ведь правильно ориентироваться в современном многообразии мультипликационных и телевизионных фильмов стало сегодня очень трудно даже взрослому человеку, а тут - дети. Но за ними будущее, именно поэтому они должны уметь отличить хорошее кино от плохого, качественное от некачественного. Поэтому первоначальная задача - это не столько профессиональная подготовка детей, сколько воспитание «духа экранности» или «экранной духовности». Я думаю, что с этой задачей мы успешно справились. Но, кроме того, дети получили еще и прекрасную профессиональную подготовку, блестяще освоив азы профессии аниматора.

- После окончания специального курса дети получили специальные дипломы?

- Да. Помимо диплома о среднем образовании все выпускники спецкласса по анимации получили свидетельства по кинообразованию, которые предварительно защитили. Причем темы многих работ были придуманы самими детьми.

Итак, самый первый выпуск молодых аниматоров получил путевку в жизнь. Многие из них, может быть, уже в ближайшем будущем прославят себя и страну заметными работами в области анимации. А педагоги и организаторы проекта будут продолжать работу с новыми ребятами, которые уже на следующий год пополнят ряды студентов ВГИКа.


< Пред.
Сегодня 03 декабря 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07