Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
Начало » Методичка ДДД » Игра «Счастливый случай»
Игра «Счастливый случай»

Для подготовительной группы детского сада
Программное содержание: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций, решение проблемных задач, чтение стихов и рассказов, решение кроссвордов, разучивание песен и танцев.

Ход игры

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на игру «Счастливый случай». Участвуют две команды: команда «Сигнал» и команда «Зигзаг». Поприветствуем их. А сейчас команды поприветствуют друг друга. Первым приветствует своих соперников капитан команды «Зигзаг»:

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу

Должны умноженья:

«На мостовой - не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

 

Приветствие капитана команды «Сигнал»:

Красный свет - не ходи!

Желтый свет - погоди,

Свет зеленый впереди -

Осторожненько иди!

Кто знает правила движенья,

Тому почет и уваженье!

 

Все вместе исполняют песню дорожных знаков.

 

Ведущий: Начинаем игру.

Я задам сейчас вопросы -

Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движенья -

Ответит тот без промедленья.

1-й гейм:

«Дальше, дальше, дальше...»

Ведущий: Наш первый гейм называется «Дальше, дальше, дальше...» Правила этого гейма: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Кто правильно ответит за одну минуту на большее количество вопросов, тот получит больше очков. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, говорите: дальше.

 

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ « ЗИГЗАГ»:

- Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.)

- Что такое перекресток? (Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)

- Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (Регулировщик.)

- Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)

- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой.)

- По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)

- По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта? (По правой.)

- Что означает этот знак? (Движение на велосипеде запрещено.)

- Правила движения пешехода по загородной дороге? (Двигаться по обочине навстречу транспорту.)

- Где устанавливается знак «Пункт питания»? (Вблизи столовой, кафе, ресторана.)

- Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)

- Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

- Что означает этот знак? (Велосипедная дорожка.)

Подводится итог.

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «СИГНАЛ»:

- Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.)

- Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

- Чем регулировщик управляет движением? (Жезлом.)

- Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)

- По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет.)

- Какую форму и цвет имеют знаки сервиса? (Синий прямоугольник с белым квадратом внутри.)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два: зеленый и красный.)

- Где устанавливается знак «Дети»? (Около школ, детских садов.)

- Что означает этот знак? (Пункт первой медицинской помощи.)

- Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? («Скорая помощь», милицейская, пожарная.)

- Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит светофор или регулировщик.)

- Что означает этот знак? (Телефон.)

- Разрешающий сигнал светофора? (Зеленый.)

Подводится итог.

Музыкальная пауза. Песня «Горе-пешеход».

2-й гейм:

«Темная лошадка»

Ведущий: Следующий гейм викторины называется «Темная лошадка».

Звучит космическая музыка и появляется Инопланетянин. Он рассказывает детям, как попал на эту планету и растерялся в море машин и дорожных знаков. Предлагает детям решить несколько проблемных задач (иллюстрации с вопросами). Подводится итог гейма, дети предлагают Инопланетянину остаться у них на игре.

3-й гейм:

«Ты - мне, я - тебе»

Ведущий: Последний гейм нашей игры «Ты - мне, я - тебе». В этом гейме команды-соперницы задают вопросы друг другу. Предоставим слово капитану команды «Зигзаг»:

Команда «Зигзаг»:

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой.

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать.

1-я ситуация: дети изображают игру в футбол на проезжей части улицы. Неожиданно появляется машина, слышен визг тормозов, дети испуганы.

Вопрос: Футбол - азартная игра.

Но не доводит до добра

Обгон и пас на мостовой.

Игрок рискует головой!

А ты где забиваешь гол?

Где нужно всем играть в футбол?

Ответ: дети должны играть в футбол на стадионе или во дворе на спортивной площадке.

2-я ситуация: по дороге на самокате катается мальчик, едут машины.

Вопрос: Ты не в цирке! Здесь дорога,

Повернется руль немного -

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь.

Где можно кататься на велосипеде или самокате?

Ответ: на самокате можно кататься только во дворе своего дома, где не ездят машины, а на велосипеде - по специальной велосипедной дорожке.

3-я ситуация: по тротуару идет девочка, играет в мячик, незаметно выходит на проезжую часть улицы. Загорелся светофор, поехали машины.

Вопрос: Твой веселый звонкий мяч

Под машину рвется вскачь.

Уходи скорей с дороги!

Уноси банты и ноги!

Кто скажет, где должна играть девочка?

Ответ: на детской площадке, во дворе своего дома.

Подводится итог.

Ведущий: Предоставляем слово капитану команды « Сигнал»:

Команда «Сигнал»:

Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу - тротуар,

Транспорту - дорога!

Не случилась чтоб беда,

Не было увечья -

Надо двигаться всегда

Транспорту навстречу.

1-я ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами.

Вопрос: Это что еще за мода -

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Где нужно переходить дорогу?

Ответ: дорогу можно переходить только по пешеходному переходу - наземному или подземному.

 

2-я ситуация: девочки играют в салочки на тротуаре, по дороге едут машины.

Вопрос: Они несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

Так сразу на дороге.

Какое правило нарушили подружки?

Ответ: На тротуаре нельзя играть, потому что мешаешь другим пешеходам и можно выскочить на проезжую часть дороги.

 

3 ситуация: мамы встали у пешеходного перехода и разговаривают, забыв про детей; рядом по дороге мчатся машины, дети спрыгивают с тротуара на проезжую часть, впрыгивают на бордюр обратно.

Вопрос: Заболтались две мамаши

И забыли все на свете.

Оглянитесь! Это ваши

Под машину лезут дети.

Как нужно вести себя у пешеходного перехода?

Ответ: нужно быть очень внимательным, не отвлекаться и смотреть за сигналами светофора.

 

Ведущий: Наша игра подошла к концу, подведем итоги.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый - он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез - наверняка!

Выступление инспектора ГИБДД, вручение призов.


< Пред.   След. >
Ñåãîäíÿ 20 августа 2017 ãîäà
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 ãàçåòà «Äîáðàÿ Äîðîãà Äåòñòâà»
ã. Ìîñêâà, Ñòðàñòíîé áóëüâàð, 6, ñòð. 2, îôèñ 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Òåëåôîí/ôàêñ: (095) 209-51-26, 209-41-07

Ïðîñïåêò
ñàéò ðàçðàáîòàí êîìïàíèåé
Ïðîñïåêò èíòåðàêòèâ ìåäèà