Добрая Дорога Детства
Начало
«Безопасное колесо»
Документы
Опыт работы по безопасности дорожного движения
Взгляд на проблему
Методичка ДДД
Методика работы по безопасности дорожного движения
Творчество детей
Материалы наглядные пособия
Материалы по общей безопасности
На тему дружбы и любви
Воспитательно - познавательные материалы
Для воспитателя детского сада
Работа ЮИД
Материалы для родителей
Игротека ДДД
Сказки, рассказы, анекдоты
Письма детей
События
 
Рецепт от весенней усталости

Как справиться с накопившейся к весне усталостью и авитаминозом? Ответ прост: разумная организация режима дня, правильное питание и отдых на свежем воздухе 

По поводу весенней усталости сетуют многие старшеклассники. И то правда, к апрелю наш организм так «изнашивается», что ни на что, кроме как поспать подольше, кажется, уже нет сил. А тут как раз последняя четверть в школе - контрольные, рефераты, зачёты, зубрёжка билетов к экзаменам... До конца учебного года ещё целый май плюс экзамены в июне. Как всё это выдержать? За советом мы обратились к нашему «территориальному» доктору - ведущей рубрики «Источник здоровья» приложения «Самое ТО!» Людмиле Викторовне Баль.


Как сделать так, чтобы времени хватало на всё, чтобы много делать и при этом не уставать, чтобы высыпаться не только в выходные?

Рецепт один - нужно научиться разумно планировать своё время. А для этого нужен правильный режим дня.

Правильный - это когда времени достаточно для всех необходимых компонентов жизни: работы, учебы, отдыха, общения с друзьями, домашних дел, еды, сна и т.д. Но, что не менее важно, правильный режим дня позволяет человеку на протяжении всего периода бодрствования сохранять высокую работоспособность. В результате он успевает сделать за одно и то же время намного больше, чем при отсутствии режима, и при этом гораздо меньше устает. Дело в том, что при соблюдении режима дня вырабатываются устойчивые условные рефлексы на время. Благодаря этому организм в каждый момент времени «подготовлен» к тому виду деятельности, которая  ему предстоит, что делает её особенно продуктивной.

В режиме дня должно быть предусмотрено время для самообслуживания, гигиенических процедур и досуга.

Так, оптимальное время на выполнение домашних заданий -

3-4 часа. При этом, как и в школе, после 30-40 минут необходим короткий перерыв, когда полезно энергично подвигаться.  Доказано, что работоспособность намного повышается, если занятиям предшествует отдых на воздухе  (это может быть просто прогулка).

Это оптимальное (научное) планирование дня, учитывающее особенности подросткового возраста.

Проанализировав свой день и сопоставив  свой режим с этим образцом, можно даже при дефиците времени попытаться улучшить распределение своих дел. Например, не забывать о регулярных перерывах в занятиях. Даже небольшое время отдыха лучше проводить не лежа на диване и глядя в телевизор, а не полениться выйти на улицу и хотя бы прогуляться.  Разумно будет придумать себе комплекс приятных энергичных движений  и выполнять его в перерывах между занятиями. Результатом будет ощутимое уменьшение усталости.

Маленький совет по поводу сна. Понаблюдайте за собой, и вы заметите, что примерно в 21.30  вас начинает клонить ко сну. Но после 22.00, чем дальше, тем меньше хочется спать. Так «работают» биоритмы у большинства людей, и нужно по возможности приспособиться к этой природной потребности.

Ну а если ложишься позже и плохо засыпаешь? Совет первый: не смотри телевизор. Совет второй: не ешь перед сном. Совет третий: как следует проветри комнату. Совет четвёртый: выпей стакан теплого молока. Совет пятый: прочти небольшой рассказ (например, один из рассказов А.П. Чехова). И - будь здоров!

Людмила Викторовна Баль, детский врач

Основные компоненты правильного режима дня следующие:

1. Оптимальная продолжительность различных видов деятельности, рациональное чередование и регулярность.

2. Отдых с возможно большим пребыванием на открытом воздухе.

3. Регулярное (в одно и то же, постоянное, время) питание.

4. Полноценный сон.

Примерный режим дня для старшеклассников выглядит следующим образом:

7.00  Пробуждение

7.00 - 7.30         Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (душ, протирание), уборка постели, умывание

7.30 - 7.50         Завтрак

7.50 - 8.20         Прогулка перед школой и дорога

8.20 - 14.30       Занятия в школе

14.30 - 15.00     Дорога домой (прогулка)

15.00 - 15.30     Обед

15.30 - 17.00     Пребывание на воздухе (прогулка, спортивные игры, коньки, лыжи, санки и др.)

17.00 - 20.00 Приготовление уроков

20.00 - 21.30     Ужин и свободные занятия (помощь семье, чтение, музыка, творчество)

21.30 - 22.00     Приготовления ко сну

22.00 - 7.00       Сон


< Пред.   След. >
Сегодня 21 ноября 2024 года
Популярные публикации
Архив номеров
2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 13 14 15
16 17 18
2005
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21
22 23
2004
1 2-3 4-6 7
8 9-10 11 12
13 14 15-16 17
18 19 20 21-22
23-24
2003
1 2 3 4
7 8 9-10 11
12 13 14 15-16
17 19-20 21 22
23-24
2002
21 22 23-24
© 2002—2005 газета «Добрая Дорога Детства»
г. Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2, офис 5
e-mail: stopgazeta@aic.ru
Телефон/факс: (095) 209-51-26, 209-41-07